ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Раздел IV. Программирование алгоритмов на языке Python

Школа: осш №23 им. А. Бокейханова

Дата:

Ф.И.О. учителя: Шайхабеков Г.К.

Класс: 7

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

4.1. Работа с файлами

Цели обучения, которые

достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.3.1 – осуществлять чтение и запись файла на языке программирования Python (пайтон)

Уровень мыслительных навыков


Знание и Понимание. Применение

Цели урока

Все учащиеся:

познакомятся с методами создания и открытия файлов.

Большинство учащихся:

Рассмотрят два типа файлов на Python.

Некоторые учащиеся:

осуществляют чтение и запись данных из файла на Python

Критерии оценивания

Делают анализ программных кодов заданий.

Используя методы чтения и записи данных на файл создают текст простого задания. В ходе программирования оценивають важность чтение данных из файла

Привитие ценностей

Размышления воспитании творческой души, функциональной грамотности, способности к общению и повышается ответственность.

1. В соответствии с общенациональной идеей «Мәңгілік Ел» формируется ценность и значение «Общества всеобщего труда».

2. Сотрудничество: в процессе групповой работы складываются дружеские отношения, развиваются навыки сотрудничества и конструктивное отношение, формируются навыки критического мышления.

3. Академическая честность: уважает идеи и мнение других, то есть придерживается принципов академической честности.




4. Обучение в течение всей жизни, формируются навыки казахстанского патриотизма и гражданской ответственности

Ход урока

Этапы урока/

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

2 мин.

(О). Организационный момент:

1. Приветствие.

2. Отметка учащихся.

3. Создание позитивной психологической атмосферы.

4. Объединение в группы.

Учащиеся делятся на три группы, используя метод

«Считай до трех».





Листы бумаги

Коллективная работа. Метод

«Мозговой штурм».
5 мин.

Учитель спрашивает:

Как можно осуществлять чтение и запись файла на языке программирования Python?

Как вы осуществляли ввод данных в программах, написанных на Python?

– Знаете ли вы какие-либо другие методы для ввода значений переменных при выполнении программы?

В целях установления связи между предыдущим и новым уроком учащиеся отвечают на вопросы. Знакомятся с темой, целями урока и критериями оценивания.

С помощью метода

«Мозаика» трем группам раздаются листы бумаги. Участники групп, объединяя листы бумаги, объявляют:

І группа тему урока, ІІ группа цели урока,

ІІІ группа критерии урока.

Группы оценивают работу друг друга аплодисментами.

Интерактивная доска

Введение в новый урок.

5 мин.

Учитель в целях объснения нового раздела ведет вводную речь с учащимися.

Для получения дополнительной информации учитель направляет учащихся поработать с учебником.

Ученики работают с учебником.




Учебник


Середина урока

21 мин

Организует анализ программных кодов задач. Задает вопросы группам:

І группа:

Можно ли объединить полный код задачи с кодом создания входного файла на рисунке 1 в один программный код? Объясните причину.

ІІ группа: Каким будет результат удаления команд close () из программного кода на рисунке 3?

ІІІ группа: Можно ли использовать функцию print () вместо метода write () в программном коде? Объясните почему.

Ученики объясняют причину объединения полного кода задачи с кодом для создания входного (исходного) файла в один программный код.

Определяют результат удаления команд close () из программного кода на рисунке. Объясняют, что функция print () может использоваться в программном коде вместо метода write ().

Ученики в ходе группого обсуждения понимают информацию, полученную на уроке

Оценивание. Группы оценивают работу друг друга аплодисментами.

Учебник, лист А3, тетради





Дает задание работать в паре по практической работе. Используя методы записи и чтение из

файла составить текст простой задачи. При составлении задачи использовать режимы функции Open() на таблице 1.

При составлении задачи используют режимы функции Open()

Составляют и представляют текст задачи, посветовавшись друг с другом.

Ученики создают программу, очетая теоретические и практические знания.

Оценивание.

Учащиеся оценивают работу друг друга методом аплодисментами.

Компьютер






Ученикам дает задание самостоятельно ответить на вопрос:

Какое значение имеет чтение данных из файла в ходе программирования?

Каждый ученик делится своими индивидульными мыслями по вопросу.

Ученики оценивают важность работы с файлами .

Оценивание. Учащиеся проводят самооценивание

с помощью аплодисментов.






Рефлексия

Конец урока

7 мин

Закрепление урока. Задает вопросы:

– В чем отличие между использованием команд write() и print()?

Какова разница между использованием команд read() и input()? Обоснуйте ответ.

– Зачем после открытия файла для записи обязательно нужно использовать команду close()?

Какие различия можно отметить при вводе данных из файла и вводе их с клавиатуры при выполнении программы?

Отвечают на вопросы

Оценивание. Учитель проводит итоговое оценивание, используя аплодисменты.




Домашнее задание

Учитель объясняет домашнее задание.

Какие результаты выведутся в выходной файл при выполнении следующего программного кода (рис. 5)? Проанализируйте код программы и прокомментируйте результат письменно.

Ученики отмечают домашнее задание и записывают

в тетрадь.