ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел IV. Программирование алгоритмов на языке Python | Школа: осш №23 им. А. Бокейханова | ||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: Шайхабеков Г.К. | ||||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
Тема урока | 4.1. Работа с файлами | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.3.3.1 – осуществлять чтение и запись файла на языке программирования Python (пайтон) | ||||||
Уровень мыслительных навыков | Знание и Понимание. Применение | ||||||
Цели урока | Все учащиеся: познакомятся с методами создания и открытия файлов. Большинство учащихся: Рассмотрят два типа файлов на Python. Некоторые учащиеся: осуществляют чтение и запись данных из файла на Python | ||||||
Критерии оценивания | Делают анализ программных кодов заданий. Используя методы чтения и записи данных на файл создают текст простого задания. В ходе программирования оценивають важность чтение данных из файла | ||||||
Привитие ценностей | Размышления воспитании творческой души, функциональной грамотности, способности к общению и повышается ответственность. 1. В соответствии с общенациональной идеей «Мәңгілік Ел» формируется ценность и значение «Общества всеобщего труда». 2. Сотрудничество: в процессе групповой работы складываются дружеские отношения, развиваются навыки сотрудничества и конструктивное отношение, формируются навыки критического мышления. 3. Академическая честность: уважает идеи и мнение других, то есть придерживается принципов академической честности. | ||||||
| 4. Обучение в течение всей жизни, формируются навыки казахстанского патриотизма и гражданской ответственности | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы | |||
Начало урока 2 мин. | (О). Организационный момент: 1. Приветствие. 2. Отметка учащихся. 3. Создание позитивной психологической атмосферы. 4. Объединение в группы. | Учащиеся делятся на три группы, используя метод «Считай до трех». | | Листы бумаги | |||
Коллективная работа. Метод «Мозговой штурм». 5 мин. | Учитель спрашивает: – Как можно осуществлять чтение и запись файла на языке программирования Python? – Как вы осуществляли ввод данных в программах, написанных на Python? – Знаете ли вы какие-либо другие методы для ввода значений переменных при выполнении программы? | В целях установления связи между предыдущим и новым уроком учащиеся отвечают на вопросы. Знакомятся с темой, целями урока и критериями оценивания. С помощью метода «Мозаика» трем группам раздаются листы бумаги. Участники групп, объединяя листы бумаги, объявляют: І группа – тему урока, ІІ группа – цели урока, ІІІ группа – критерии урока. | Группы оценивают работу друг друга аплодисментами. | Интерактивная доска | |||
Введение в новый урок. 5 мин. | Учитель в целях объснения нового раздела ведет вводную речь с учащимися. Для получения дополнительной информации учитель направляет учащихся поработать с учебником. | Ученики работают с учебником. | | Учебник | |||
Середина урока 21 мин | Организует анализ программных кодов задач. Задает вопросы группам: І группа: Можно ли объединить полный код задачи с кодом создания входного файла на рисунке 1 в один программный код? Объясните причину. ІІ группа: Каким будет результат удаления команд close () из программного кода на рисунке 3? ІІІ группа: Можно ли использовать функцию print () вместо метода write () в программном коде? Объясните почему. | Ученики объясняют причину объединения полного кода задачи с кодом для создания входного (исходного) файла в один программный код. Определяют результат удаления команд close () из программного кода на рисунке. Объясняют, что функция print () может использоваться в программном коде вместо метода write (). Ученики в ходе группого обсуждения понимают информацию, полученную на уроке | Оценивание. Группы оценивают работу друг друга аплодисментами. | Учебник, лист А3, тетради | |||
| Дает задание работать в паре по практической работе. Используя методы записи и чтение из файла составить текст простой задачи. При составлении задачи использовать режимы функции Open() на таблице 1. | При составлении задачи используют режимы функции Open() Составляют и представляют текст задачи, посветовавшись друг с другом. Ученики создают программу, очетая теоретические и практические знания. | Оценивание. Учащиеся оценивают работу друг друга методом аплодисментами. | Компьютер | |||
| Ученикам дает задание самостоятельно ответить на вопрос: – Какое значение имеет чтение данных из файла в ходе программирования? | Каждый ученик делится своими индивидульными мыслями по вопросу. Ученики оценивают важность работы с файлами . | Оценивание. Учащиеся проводят самооценивание с помощью аплодисментов. | | |||
Рефлексия Конец урока 7 мин | Закрепление урока. Задает вопросы: – В чем отличие между использованием команд write() и print()? – Какова разница между использованием команд read() и input()? Обоснуйте ответ. – Зачем после открытия файла для записи обязательно нужно использовать команду close()? – Какие различия можно отметить при вводе данных из файла и вводе их с клавиатуры при выполнении программы? | Отвечают на вопросы | Оценивание. Учитель проводит итоговое оценивание, используя аплодисменты. | | |||
Домашнее задание | Учитель объясняет домашнее задание. Какие результаты выведутся в выходной файл при выполнении следующего программного кода (рис. 5)? Проанализируйте код программы и прокомментируйте результат письменно. | Ученики отмечают домашнее задание и записывают в тетрадь. | | |