Файл: Задачами технологической практики являются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для отдельных категорий граждан российским законодательством предусмотрены меры по социальной защите. Выделение целевых средств из бюджета осуществляется на основании документов, подготовленных самим предприятием жилищно-коммунального хозяйства и прошедших контроль в органах социальной защиты населения, а также после предоставления в финансовый орган ведомости учета предоставленных льгот гражданам.

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. Субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления денежных средств на специально открытые лицевые счета в банках на имя лица, получающего субсидию. Бухгалтерский учет финансирования субсидий осуществляется в том же порядке, что и льгот.

Типовые проводки по учету дотаций из бюджета представлены в таблице
Таблица 4

Типовые проводки по учету дотаций из бюджета

№п/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

1

2

3

4

Учет дотаций, связанных с возмещением убытков

1.

Выявлен убыток от продажи

99.1

90.9

2.

Отражена задолженность бюджета по погашению убытка

76

86

3.

Получена дотация из бюджета на покрытие убытков

51

76

4.

Дотация на покрытие убытков признается в качестве безвозмездного поступления

86

98

5.

В пределах убытка полученная дотация признается доходом

98

91




- В пределах сумм убытков







6.

Получена дотация из бюджета на покрытие убытков

51

76

7.

Бюджетные ассигнования направлены на погашение полученного убытка

86

91.1




- Сверх сумм убытков







8.

Выявлена прибыль при получении бюджетных ассигнований

91.9

99




- Меньше сумм убытков







9.

Выявлен убыток при получении бюджетных ассигнований

99

91.9

Отражение суммы предоставленных льгот в составе выручки от реализации

10.

Начислены коммунальные услуги по утвержденному тарифу

62

90.1.2

11.

Начислен НДС

90.3

68

12.

Отражены обязательства бюджета по финансированию предоставленных льгот

76

62

13.

Получена отплата от квартиросъемщика

50,51

62

14.

Получено финансирование на возмещение льгот

51

76



Итак, в муниципальных унитарных предприятиях особенности в учете существуют по операциям, связанных с движением имущества, получением финансирования из бюджета, операциям связанных с формированием себестоимости.

Муниципальные унитарные предприятия чаще всего находятся на основной системе налогообложения, а это предусматривает уплату следующих видов налогов и сборов:

- налог на добавленную стоимость;

- налог на прибыль;

- единый социальный налог;

- налог на имущество предприятий;

- налог на землю,

- транспортный налог;

- водный налог;

- налог на доходы физических лиц;

- плата за загрязнение окружающей среды;

- госпошлина.

Встречается в муниципальных унитарных предприятиях смешанная система налогообложения, т.е. когда наряду с основной системой налогообложения используется специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход. В первую очередь это зависит от видов деятельности, которыми занимается предприятие.

Не редко встречаются на территории Российской Федерации такие МУП , которые используют упрощенную систему налогообложения, которая так же относится к специальному налоговому режиму.

Специальные режимы на основании Налогового кодекса РФ определяют особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Рассмотрим характеристику основных налогов, учет и исчисление которых, представляется наиболее сложным для муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства. К этим налогам относятся налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, единый социальный налог, водный налог, налог на доходы физических лиц.

Анализ финансового состояния показал, что финансовое положение МУП Перспектива" неустойчивое, платежеспособность не является абсолютной. Налоговая нагрузка на предприятие достаточно высока. Организация бухгалтерского и налогового учета имеет свои плюсы и минусы. По этому поводу в работе представлены следующие рекомендации по улучшению финансового состояния коммунального предприятия:

- ежедневно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и привлечения дополнительно дорогостоящих источников финансирования;



- систематически информировать абонентов о задолженности за коммунальные услуги и выставлять претензии на задолженность, превышающую три месяца. В случае неоплаты

- принудительно взыскивать задолженность свыше 3 месяцев через судебные и исполнительные органы.

- автоматизировать бухгалтерский учет, в качестве программного продукта рекомендовать "1С: Бухгалтерия".

- следить за изменениями в налоговом законодательстве, своевременно и точно производить налоговые расчеты и перечисления налогов в бюджет;

- утвердить график налогового документооборота;

- разработать положение о внутреннем контроле;

- на основании данных аудита внести изменения в бухгалтерский и налоговый учет, заплатить в бюджет штрафные санкции и пени;

-систематически, минимум ежегодно проводить сверку расчетов по налогам и сборам с Инспекцией Федеральной налоговой службы.

В заключении следует отметить, что знание налогового законодательства и правильного применение его на практике приводит к оптимизации налогообложения и сокращению налогового бремени предприятия.

Своевременно проведенный анализ налогообложения и анализ финансового состояния предприятия способствует оперативному и грамотному принятию мер по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия.