Файл: Детская психология определяет методы обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.

Знание ребенка является наиболее фундаментальным и важным в подготовке учителя. Многие учителя с доскональным знанием своих предметов терпят неудачу, потому что не понимают мальчиков и девочек, которых нужно учить. Многие полагают, что дети подобны пластичной глине и могут быть вылеплены по воле учителя. Любой наблюдательный родитель или любой разумный опытный учитель знает лучше. Мальчики и девочки — это не пассивные куски глины; это живые, пульсирующие, развивающиеся, таинственные существа, которых необходимо изучить и понять, прежде чем их можно будет учить в истинном смысле.

Мы пришли к пониманию того, что наиболее трудным для понимания фактором в образовании является ум ребенка, которого нужно учить. Знание детского разума и того, как он работает, несомненно, убедит в том, что для эффективного обучения мы должны понимать точку зрения ребенка. Многие хорошо продуманные цели в образовании не приносят плодов просто потому, что учитель не понимает работы детского ума. Обучение проводится с точки зрения мышления взрослых и ничего не значит для ребенка. Ум ребенка понимает конкретные вещи, а не абстракции. Мы должны обращаться к ребенку через его повседневные переживания и в плоскости его стадии развития. Вместо того, чтобы начинать с определений, абстрактных принципов и законов, следует сначала прояснить значения вещей. В противном случае утверждения являются пустыми словами. Каждое понятие должно иметь свои конкретные примеры, к которым ум может обратиться за иллюстрациями в любое время. Обучение детей должно начинаться с переживаний, лично знакомых каждому конкретному ребенку, и от них должно исходить обучение. Знания учителя должны быть широкими и основательными, чтобы, если ученики не поняли одну иллюстрацию, можно было немедленно использовать другие. В дополнение к знанию формальных предметов учитель должен знать их отношение к жизни вне класса
, поэтому ученики должны видеть значение того, что они делают в школе.