Файл: 1. Проведите анализ специальных технологий, реализующихся в практике сопровождение ребенка с овз.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Проведите анализ специальных технологий, реализующихся в практике сопровождение ребенка с ОВЗ.
К специальным технологиям относят все виды арт-терапии. Рассмотрим их подробнее
-
Игровая терапия. Это воздействие на ребёнка с использованием игр. Игра имеет сильное влияние на развитие личности ребенка, способствует развитию общения, коммуникации, созданию близких отношений, повышает самооценку. В игре формируется произвольное поведение ребенка, его социализация . Игры могут быть познавательные, обучающие, развивающие. («Собери мозаику», «Чудо-дерево» -
Камнетерапия. Это доступный и эффективный способ психотерапевтического воздействия на эмоциональную сферу ребенка. Она позволяет научиться передавать свои чувства, развивать положительные эмоции. Ребёнок может складывать узоры, фигуры, мозаику. А главное направление тематические рисунки. На камнях: успокаивают, развивают. -
Песочная терапия. Это доступный и эффективный способ психотерапевтического воздействия на эмоциональную сферу ребенка. Она позволяет научиться передавать свои чувства, развивать положительные эмоции. На песке можно писать слова, рисовать узоры, делать отпечатки следов животных. -
Изотерапия. Это эффективный и действенный метод, который помогает ребенку справиться с негативными эмоциями. Для рисования используется широкий спектр материалов: разные краски (гуашь, акварель, акрил и др.), карандаши, уголь, пастель, восковые мелки – всё, что оставляет след на бумаге и способно создать рисунок или отпечаток -
Сказкотерапия . Это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития, через сказку. Направления могут быть различные: бытовой направленности, с целью социализации, мотивирующие, мобилизующие внутренний потенциал -
Также к технологиям относится разноуровневое обучение. -
Обучение в сотрудничестве, в команде ( со сменой ролей и различным выполнением функций)
-
Подбор технологий ОПР
Поскольку самой главной целью ОПР является создание климата психологического комфорта, избежание нагрузок и переутомления, обеспечение успешной деятельности и избежание эмоциональных срывов, то подходящими технологиями будут: игровая, сказкотерапия, технология индивидуального и дифференцированного подхода. Все эти технологии найдут своё использование во время урока, во время динамической паузы. Особое внимание надо уделить занятиям с психологом – это технология психоэмоционального состояния.