Файл: Кредитная и банковская система. Центральные банки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2. Дневник

Дата

Выполняемая работа

Подпись

05.07.2021

Проведения анализа внутренних и внешних нормативных документов

Ознакомление с должностными инструкциями




06.07.2021

Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную и научно-методическую деятельность университета




07.07.2021

Изучение методической литературы по теме «Кредитная и банковская система. Центральные банки»

Составление списка аннотированных источников зарубежных и отечественных




08.07.2021

Участие в вебинаре

Просмотр видео-лекций




09.07.2021

Ознакомление со структурой лекций, форматом ее организации всех ее этапов




10.07.2021

Подготовка презентации с учетом выбранной темы




11.07.2021


Подготовка и ознакомление методической литературы по теме «Финансы и кредит» в библиотеке мегакампуса





12.07.2021

Изучение функциональных обязанностей учителя.




13.07.2021

Закрепление теоретических знаний , полученных при изучении курсов




14.07.2021

Анализ ошибок, которые чаще всего допускаются учащимися, подготовка урока по работе над распространенными проблемами




15.07.2021

Оценка преподавательской деятельности магистранта (выполнение учебных программ, качество проведенных занятий, степень самостоятельности, интерес занимающихся к предмету, владение активными методами обучения).




16.07.2021

Обучение способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры




17.07.2021

Исследование методики составления финансового плана.

Проведение организационно-экономического исследования предприятия




18.07.2021

Составление отчета по практике






Краткий Отчет

Я Прядильщикова Кристина Николаевна проходила  Производственную практику (педагогическая практика)

с 05.07.2021 по 18.07.2021 Место практики: НОЧУ Московский Финансово-Промышленный университет «Синергия»

«Синергия» была основана как «Московский финансово-промышленный институт» получив лицензию в 1995 году, а в начале 1999 года — пройдя государственную аккредитацию.

Руководители университета «Синергия»

Юрий Борисович Рубин — основатель университета, доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, ректор университета с 1995 по 2019 год.

Вадим Георгиевич Лобов основатель университета, кандидат экономических наук, президент корпорации «Синергия»

Васильев Артем Игоревич  ректор университета с 2019 года, кандидат экономических наук, до 2019 года проректор университета.

С 2001 года магистерские программы бизнес-школы университета имеют аккредитацию AMBA, всего аккредитация была пройдена шесть раз, актуальный сертификат получен в 2016 году. В 2003 году вуз стал членом Европейского фонда развития менеджмента под англоязычным названием «Sinerghia», однако в 2017 году был исключён из членов фонда.

В 2005 году МФПИ меняет название на «Московская финансово-промышленная академия» (МФПА), а в 2011 году — на «Московский финансово-промышленный университет «Синергия». 

Проанализировав структуру образовательного учреждения и внутренней системы обучения и подготовив материал по теме «Финансы и кредит» я убедился, что используя все внутренние ресурсы совершенствования знаний, умений и навыков, можно разобрать соответствующую тему. Помимо основного курса обучения университет предлагает ознакомиться с ведущими специалистами практически во всех областях, своевременно уведомляя на личную почту о предстоящих вибинарах, конспектах и других новостях в области наук. В университете есть множество факультетов: Педагогика; Психология; Юридический факультет; Лингвистика; Строительство; Дизайн; Информационные технологии; Электроэнергетика; Экономика и другие.

Я выбрал факультет Экономики по нескольким причинам. Во-первых, она является в настоящее время очень востребованной – в каждом крупном и даже среднем предприятии есть должность экономиста или финансиста. Во-вторых, на момент обучения я уже начинал работать в банковской сфере и данное направление мне жизненно необходимо.


В основе прохождения практики и подготовке к отчету, было задействовано

Информативные ресурсы Мегакампуса. А именно электронная библиотека, учебные материалы, лекции, видеокурсы, презентации, тестирование, можно

выявить и изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную и научно-методическую деятельность университета.

Если разбирать подробно, то самый необходимый источник для поиска информации для обучения это Электронная библиотека  представляет собой упорядоченную коллекцию разнородных электронных документов (в том числе книг, журналов), снабжённых средствами навигации и поиска.

Также не менее важная методика обучения это Лекция имеющая систему и последовательность в изложении учебного материала. В свою очередь лекция делится на основную тему, в которой кратко вначале изложен план, тем самым делая ее последовательной. В лекции зачастую необходимо выявлять основные термины и тезисы для усвоения материала. Также по окончанию лекции имеются дополнительные вопросы для самоконтроля и материалы используемые учащимся для проверки своих знаний, в конце список литературы, если таковой использовался при данной теме в лекции.

Видеокурс представляют собой информативную запись, хранящеюся на различных носителях (кассета, диски, интернет носитель) последнее используется в наше время, есть множество сайтов использующих видеокурсы. Данный формат имеет преимущество, для обучающегося склонному к хорошей визуальной памяти, к тому же видеокурс всегда можно пересмотреть и остановить в случае необходимости. Это отличительный плюс видеокурса от прямой трансляции или лекций. Вебинар это обучающее онлайн-занятие или корпоративное онлайн-совещание. Особенно это удобно для удаленных занятий, что актуально в наше время на момент прохождения моей практики. Вебинары проходят в формате онлайн, и дальнейшая тема обучения разбирается с помощью презентации и после ее проведения сотрудники, обучающиеся подготовившись, переходят к тестированию.

Презентации (приложение 1) слайды, слайд-шоу, текстовое содержимое презентации, заметки докладчика, а также раздаточный материал для аудитории – это есть презентация удобный формат красочное и краткое изложения учебного материала выступающая как некая подсказка для уже изученного материала или как навигатор по объёмной теме занятия.


Тесты (приложение 2) это инструмент оценивания закрепления знания учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов. Во время прохождения практики

На базе обучение в университете «Синергия» с использованием электронной библиотеки, я смог подготовить презентацию по теме «Финансы и кредиты» Также я изучил формы проверки знаний, включая то какими принципами нужно руководствоваться формируя итоговое тестирование.
Во время прохождения практики мною было выявлено несколько этапов при проведении лекции

  1. Организационный момент. Проводится непосредственно перед началом лекции для объявления или решения несвязанных с темой занятия вопросов.

  2. Организация внимания учащихся. Это – самое начало лекции, включающее в себя несколько фраз, способных заинтересовать аудиторию и создать позитивный настрой.

  3. Подготовка к освещению новой темы. На этой стадии мобилизуются знания студентов, чтобы привести их в действие. Для этого коротко вспоминается пройденный материал.

  4. Постановка познавательных задач. Желательно продиктовать для записи план новой лекции со списком рекомендуемой литературы и вопросами, на которые к концу лекции будет дан ответ.

  5. Изучение нового материала. Это главная и наиболее продолжительная часть лекции (как правило, не менее часа).

Задачи заключительного этапа лекции:

  • связать с последующей темой;

  • задать вопросы для проработки;

  • ответить на вопросы

  •  Домашнее задание. Дается с объяснением и желательно включать индивидуальные элементы. На нем будет строиться следующий семинар.

За время практики я ознакомился с внешними и нормативными документами изучил методическую литературу по теме «Финансы и кредиты». Подготовил лекцию «Кредитная и банковская система. Центральные банки» используя в качестве примера полученные знания о этапах лекций. Сформировал презентацию по теме «Финансы и кредиты».
Аннотированный списокиспользованной литературы
1.ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ Симоненко Н.Н., Симоненко В.Н.

Учебник позволяет упорядочить накопленные знания в области денежного обращения, теории и практики кредитования, а также специфики банковской деятельности. С этой целью учебное пособие структурно состоит из трех взаимосвязанных разделов: 1. Деньги и денежные системы. 2. Теория кредита. 3. Банки и банковские системы


2.Финансы и кредит: учебник Автор: Нешитой А. С.

В учебнике последовательно изложены сущность финансов и управление ими, финансовая система России, государственные и муниципальные финансы, основы функционирования хозяйствующих (экономических) субъектов, международная финансовая система и другие вопросы, предусмотренные Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Имеется 4 раздела: 1.Финансы (понятие,функция,характеристика) 2.Основы функционирования финансов хозяйствующих субъектов (финасы населения, финансовый контроль, формулировка и разбор финансов организаций и других хозяйствующих субъектов. 3. Деньги и кредитно-банковские отношения (функция и виды денег их оборот, также банковская система) 4.Финансовый и страховые рынки. Международная финансовая система.

3. Финансы и кредит: учебное пособие Автор: Гайзатуллин Р. Р. , Вагизова Н. Г.

В пособии рассмотрены основные темы дисциплины «Финансы и кредит»: сущность финансов, сущность кредита, организация денежного обращения и другие. Подготовлено на кафедре экономики. Расмотренны подробно темы: Организация денежного обращения,  Страхование и социальное обеспечение, Государственный долг и государственный кредит, Международная финансовая система.

4. ЭКОНОМИКА: учебное пособие 2020, Акимова Е. Н., Абрамов А. Н., Шатаева О. В., Лавров М. Н., Директ-Медиа

Учебное пособие состоит из трех разделов: микроэкономика, макроэкономика и экономика переходного периода. Настоящее учебное пособие знакомит учащихся с деятельностью отдельных экономических субъектов — домашних хозяйств, фирм, государства; дает представление о функционировании рынка и его составляющих частей, а также всей экономики в целом.
Изложению каждой темы курса предшествует план, в конце темы приводятся вопросы и задания.

5. Экономика: учебник Автор: Нуралиев С. У. , Нуралиева Д. С.

В учебнике рассмотрены вопросы макроэкономического равновесия и макроэкономического регулирования рынка, проблемы инфляции и безработицы, особенности кредитно-денежной и налогово-бюджетной политики государства на макроэкономическом уровне, основные задачи и направления развития предприятия в условиях рынка, проблемы планирования хозяйственной деятельности и повышения эффективности использования ресурсов на уровне предприятия. В конце каждой главы имеется заключительное тестирование и контрольные вопросы по изученному материалу.