Файл: Тортуга тур Характеристика и анализ финансового состояния ооо та Тортуга тур.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................. 3 1 Теоретические основы управления рентабельностью и ликвидностью предприятия ................................................................................................................. 8 1.1 Принципы организации финансов предприятий ..................................... 8 1.2 Сущность рентабельности и ликвидности ............................................. 12 1.3 Методы управления рентабельностью и ликвидностью....................... 19 2 Анализ показателей рентабельности и ликвидности на примере ООО ТА
«Тортуга тур» ............................................................................................................. 30 2.1 Характеристика и анализ финансового состояния ООО ТА «Тортуга тур»………………………………………. ................................................................ 30 2.2 Оценка рентабельности и ликвидности ООО ТА «Тортуга тур» ........ 50 3 Проблемы управления рентабельностью и ликвидностью предприятия и пути их решения ................................................................................................................. 60
Заключение ................................................................................................................ 73
Список использованных источников ...................................................................... 76

3
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы магистерской диссертации определяется тем, что пути повышения рентабельности и ликвидности относятся к числу наиболее важных экономических проблем в условиях рыночной экономики. Ведь недостаточная ликвидность и рентабельность может привести к финансовой нестабильности организаций.
Каждое предприятие самостоятельно осуществляет свою производственную и хозяйственную деятельность на принципах самоокупаемости и прибыльности, т.к. одной из основных целей любого предприятия является получение прибыли. Но абсолютный показатель прибыли не может дать ответ на вопрос насколько эффективно предприятие реализует свою продукцию, использует вложенный капитал, управляет своими оборотными средствами. Современное развитие рыночных отношений в
России, характеризующиеся ужесточением конкуренции между предприятиями, вызывает необходимость изучения эффективных методов управления, позволяющих поддерживать высокий уровень рентабельности и ликвидности предприятия. Задача управления ликвидностью возникает в связи с усилением жесткости финансовых ограничений и необходимостью давать оценку платежеспособности фирмы.
Крайне существенными оценками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является обеспечение финансовой устойчивости и платёжеспособности предприятия. На основании бухгалтерской отчетности можно оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние финансовые отношения анализируемого предприятия: охарактеризовать его платежеспособность, деловую активность, финансовую устойчивость, эффективность и доходность деятельности, а также перспективы развития. По


4 результатам финансового анализа принимаются аргументированные решения по повышению эффективности деятельности анализируемого предприятия.
Показатели ликвидности и рентабельности являются сильным индикатором экономики. Именно стремление к увеличению этих показателей лежит в основе большинства нововведений, а значит и материального прогресса. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, прибыль обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятий.
Будучи источником накоплений и развития производства, материального поощрения работников, прибыль также является основой развития предприятия.
Основной целью диссертационной работы является в исследовании факторов, влияющих на рентабельность и ликвидность ООО ТА «Тортуга тур», а также разработке путей их повышения на основе результатов, полученных при проведении анализа.
Поставленная в магистерской диссертации цель потребовала решения конкретных теоретических, методологических и практических задач исследования:

систематизировать и обобщить теоретические основы управления рентабельностью и ликвидностью;

проанализировать финансовое состояние и динамику показателей ликвидности и рентабельности ООО ТА «Тортуга тур»;

исследовать проблемы и предложить рекомендации с расчетом экономической эффективности по повышению рентабельности и ликвидности
ООО ТА «Тортуга тур» в современных условиях.
Объектом исследования в работе является ООО ТА «Тортуга тур», осуществляющая продажу турпродуктов.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе управления рентабельностью и ликвидностью предприятия.

5
Теоретико-методологическую основу исследования объединили положения экономической и финансовой науки в классическом и современном понимании концептуальных позиций теории и практики управления рентабельностью и ликвидностью на российских предприятиях, а также монографические научные публикации. Методический аппарат исследования включает в себя методы системно-структурного, функционального, факторного и сравнительного анализа с построением аналитических моделей на основе синтеза современных научных методов познания экономико-социальных явлений. Методологическим инструментарием научного исследования выступают графический, аналитический, статистический и экономико- математический методы обработки информации.
Эмпирической базой исследования в теоретической её части являются труды российских и зарубежных ученых и специалистов в области управления рентабельностью и ликвидностью: Савицкая Г. В., Савчук В.П., Веретенникова
И.И., Шеремет А.Д.,
Устенко О.Л., Фабоцци Ф. Д. и многих других.
Степень научной разработанности темы. Обсуждение проблем рентабельности и ликвидности предприятия в современных условиях российской экономики должно получить адекватное отражение в научных и прикладных исследованиях, раскрывающихтеоретико-методологические аспекты финансовой деятельности предприятия.
Практическую часть информационной базы исследования составили федеральные законы и нормативно-законодательные акты Российской
Федерации и ее субъектов по вопросам рентабельности и ликвидности на российских предприятиях, официальные статистические материалы
Федеральной службы государственной статистики; аналитические материалы научно-практических конференций; экспертные сведения периодических изданий; справочные материалы и электронные системы информации; аналитическая и финансовая отчетность исследуемого предприятия.
Научная новизна исследования состоит в систематизации, обосновании и решении теоретических и методических проблем,
а также разработке


6 практических рекомендаций в области рентабельности и ликвидности на российском предприятии в сфере туристического бизнеса.
В работе получены и выносятся на защиту следующие основные научные результаты.
1) Систематизированы и обобщены теоретические основы управления рентабельностью и ликвидностью:

сформулирован принцип организации финансов предприятий в рамках совершенствования в современной экономике;

определена авторская трактовка понятий рентабельности и ликвидности;

обобщены преимущества и недостатки методов управления рентабельностью и ликвидностью.
2) Проведен анализ финансового состояния и динамика показателей ликвидности и рентабельности предприятия в сфере туристического бизнеса на примере ООО ТА «Тортуга тур»;
3) Выявлены проблемы и предложены рекомендации с расчетом экономической эффективности по повышению рентабельности и ликвидности
ООО ТА «Тортуга тур».
Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности использования разработанных мероприятий по повышению ликвидности и рентабельности в практической деятельности ООО ТА «Тортуга тур».
Апробация результатов исследования. Основные выводы и рекомендации диссертационной работы докладывались, обсуждались и были одобрены на XIII международной конференции «Российские регионы в фокусе перемен»,
15-17 ноября 2018 г., Екатеринбург Международной конференция студентов, аспирантов, молодых ученых «Весенние дни науки ВШЭМ», 2018 г.,
Екатеринбург.
Публикации.
По результатам теоретико-методологических и практических исследований по теме диссертации опубликовано 4 работы

7 общим объемом текста 1,8 п.л., из них 1 статья в рецензируемых журналах ВАК общим объемом авторского текста 0,4 п.л.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении была обозначена актуальность темы работы, поставлены цель и задачи, определен предмет и объект исследования, методологический инструментарий, научная новизна исследования, раскрывается информационно-эмпирическая база и практическая значимость исследования.
В первой главе раскрываются принципы организации финансов, а также понятие и сущность рентабельности и ликвидности предприятия. Описывается информационная основа и методы управления рентабельностью и ликвидностью предприятия.
Во второй главе по данным финансовой отчетности ООО ТА «Тортуга тур» проведен анализ показателей рентабельности и ликвидности, а также финансового состояния предприятия. Предложены мероприятия по повешению ликвидности и рентабельности ООО ТА «Тортуга тур», направленные на улучшение финансового состояния организации.
В заключении приводятся основные выводы по проведенному анализу ликвидности и рентабельности ООО ТА «Тортуга тур», полученные в ходе исследования.


8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ
И ЛИКВИДНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
Финансы предприятия – это совокупность денежных и экономических отношений, которые возникают в результате денежных потоков, связанных с функционированием финансовых фондов предприятия [8].
Система финансов предприятия представляет процесс формирования, распределения и применения внутреннего валового продукта в денежном выражении.
В ходе осуществления финансовых операций на предприятии образуются определенные финансовые отношения. Они неразрывно связаны со сбытом выпускаемой продукции, включают формирование финансов предприятия, использование полученной прибыли.
Денежные отношения – один из самых главных компонентов финансово- хозяйственной деятельности компании. Они связаны со всеми сторонами ее деятельности: для того чтобы получить сырье для выпуска продукции, сначала нужно перечислить деньги поставщикам, при реализации готовых товаров также на предприятие поступает выручка, внесение налоговых и бюджетных платежей, погашение действующих кредитов. Все перечисленные операции осуществляются за счет оборота финансовых ресурсов компании [5].
Таким образом, сущность финансов предприятия заключается в совокупности денежных операций, которые возникают по причине формирования потенциальных или фактических фондов денежных ресурсов, их распределения и применение на потребности производства.
Финансы предприятия активно используют для регулирования отраслевых соотношений и соблюдения оптимальных пропорций в рыночной

9 экономике, разработке новых проектов, внедрение в производство новейших технологий. Организация финансов предприятия должна быть построена таким образом, чтобы была возможность привлекать денежные накопления населения для инвестиционных целей. Средства граждан необходимо вкладывать в ценные бумаги, которые выпускают отдельные компании [11].
Принципы организации финансов – это методологический каркас управления финансовой деятельностью предприятий и организаций.
Система управления финансами основывается на следующих ключевых элементах:

основные принципы организации финансов;

финансовые инструменты и методы;

финансовые результаты деятельности предприятия;

организационную структуру деятельности компании.
В условиях рыночной экономики организации проводят независимую финансово-хозяйственную деятельность. Также они несут ответственность за ее результаты [1].
Принципы организации финансов предприятия устанавливаются с учетом его целей. Выделяют четыре основных принципа [16], которые мы рассмотрим более подробно.
Саморегулируемость. Согласно данному принципу предприятию предоставляется полная свобода принятия и реализации решений, которые связаны с производственным и научно-техническим развитием его производства. При этом учитываются имеющиеся трудовые, материальные и финансовые ресурсы.
Компания самостоятельно определяет стратегические направления своей деятельности, определяет ее перспективы, основываясь на потребительский спрос на выпускаемый товар. От своего имени предприятие заключает договора с покупателями, заказчиками и поставщиками. Экономическая служба рассчитывает себестоимость выпускаемой продукции, рентабельность ее


10 производства, а также существующие источники для финансирования деятельности компании [24].
Самоокупаемость. Все принципы организации финансов предприятия важны, но этот особенно. Самоокупаемость означает, что все потраченные ресурсы на развитие деятельности компании должны окупаться за счет полученного дохода и других собственных финансов. К данной категории относят инвестиционный фонд предприятия. За счет собственного капитала должен быть достигнут минимум эффективной деятельности.
Если принцип самоокупаемости достигнут, то все затраты покрываются за счет собственных финансовых ресурсов. Компания своевременно выполняет свои обязательства, оплачивает налоги и обязательные платежи, выплачивает заработную плату персоналу. Данный принцип предполагает, что деятельность компании должна быть рентабельной. Если же предприятие убыточное, то может произойти принудительная смена руководства или компания будет ликвидирована [32].
Самофинансирование. Этот принцип деятельности предприятия подразумевает не только его рентабельную работу, но и создание внутренних и внешних финансовых ресурсов, обеспечивающих простое и расширенной производство. Компания должна понимать, какой уровень ответственности несет за соблюдение обязательств перед налоговыми и кредитными организациями.
Разделение источников формирования оборотного капитала на заемные и собственные. В предприятиях, деятельность которых носит сезонный характер, увеличивается количество заемных ресурсов формирования оборотного капитала. Предприятия тяжелой промышленности, связи для формирования оборотных средств в большинстве случаев используют собственный капитал.
Важно соблюдать баланс между заемными и собственными финансовыми ресурсами. Это необходимо для успешной и стабильной деятельности предприятия [41].

11
Формирование финансового резервного фонда. Создание финансовых резервов имеет огромное значение для устойчивой и бесперебойной работы предприятия. На рынке происходят колебания конъюнктуры, также могут увеличиться обязательства перед бюджетные и кредитными организациями, деловыми партнерами. В акционерных обществах резервы в обязательном порядке формируются из чистой прибыли. В других субъектах хозяйствования отчисления регламентируются внутренними учредительными документами.
Все принципы финансовой организации важны для ее деятельности.
Существует еще одна группа принципов деятельности компании.
Принцип плановости. Согласно нему, должны быть четко соблюдены объемы продаж и затрат, потребности сбыта и объем инвестиций. Данный принцип можно реализовать только при использовании методов внутриорганизационных финансового планирования и контроля.
Принцип финансовой пропорции сроков. Должен быть установлен минимальный разрыв времени между получением средства и их использованием. Деньги должны постоянно быть в обороте [44].
Принцип гибкости – если предприятие не достигает плановых объемов продаж, то должна быть возможность маневра.
Снижение финансовых издержек. Привлечение финансовых ресурсов должно осуществляться самым дешевым способом.
Принцип рациональности – вложение капитала должно быть эффективным и обеспечивать минимальные риски.
Принцип финансовой стабильности. Компания должны быть финансово независимой, соотношение удельного веса собственных ресурсов не ниже установленного уровня.
Так, на основании вышеизложенных принципов организации финансов предприятия автор предлагает ввести в использование новый принцип деятельности компаний – это принцип оптимизации затрат. Предприятие должно искать и проводить внедрение более эффективных способов управления своими финансами. Так, автор предлагает компаниям использовать