Файл: Алгебраические дроби.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


После первого прочтения вам нужно будет заполнить таблицу, используя ключевые слова и пометки в учебнике



Знаю


Хочу узнать


Узнал








Ключевые слова:

  • обыкновенная дробь

  • алгебраическая дробь

  • значение алгебраической дроби

  • допустимые значения дроби

  • условие равенства дроби нулю

  • основное свойство дроби

  • действия с числовыми дробями

  • действия с обыкновенными дробями


Заполнение таблицы вы можете обсудить с соседом по парте.

Проведение исследовательской работы.

Чтение параграфа «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей» и маркировка текста (Индивидуальная работа с учебником). Обсуждение в парах: какая информация отмечена знаком «+», какая «–» и какая информация оказалась новой. Заполнение таблицы.

Теперь мы должны подвести итог нашей работы. Выступление одного из учеников. Комментарии, дополнения. Систематизация записей.

Продолжим нашу исследовательскую работу.


Задание 1

Даны дроби:

Выпишите те из них, которые являются алгебраическими.
Выслушать мнение детей

Можно ли алгебраической дробью называть выражение , где А и В – многочлены.
Выслушать мнение детей, вспомнить что такое многочлен
Можно ли обыкновенные дроби считать частным случаем алгебраических?
Выслушать мнение детей
Сделаем вывод: Алгебраической дробью называется выражение вида , где буквы А и В обозначают любые буквенные или числовые выражения, а черта между ними есть знак деления. Обыкновенные дроби - это частный случай алгебраической дроби (записать в тетрадь).

Все дроби в задании 1 являются алгебраическими.

Математический диктант

  • Запишите дробь с числителем 3ху и знаменателем у(х–3)

  • Какие значения букв допустимы для этой дроби?

  • Сократите эту дробь

  • Найдите значение полученной дроби при х = 4



Итог урока.

Подведем итог урока с помощью оценочного листа.

 

 Таблица 5.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ




Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь

1

Знаю ли я основное свойство алгебраической дроби ?

 

 

 

2

Умею ли я применять его при сокращении алгебраических дробей?

 

 

 

3

Смогу ли я сокращать дроби  самостоятельно?

 

 

 

 

Кто утвердительно ответил на все три вопроса? В чем затрудняетесь?

(Комментирование оценок)

Постановка домашнего задания. 

Рефлексия. Интересно ли было на уроке?

Что понравилось на уроке? Чтобы рассказали родителям, друзьям?
Фрагмент урока № 7. «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями», § 4.

Цели урока:

  • сформировать способность к выполнению действий (сложения и вычитания) с алгебраическими дробями с разными знаменателями, опираясь на правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;

  • повторить и закрепить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

В качестве фрагмента данного урока предлагаю проведение самостоятельной работы по данной теме и работа с учащимися по карточкам.

Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие по городу «Алгебраические дроби». Сейчас мы находимся в начале пути, но правильные решения задач на уроке помогут нам двигаться дальше. Вам предстоит сегодня много работать самостоятельно. Чтобы двигаться по городу, надо получить права. А для этого надо сдать экзамены, их принимают представители ГАИ.

Выполняем задание на карточках красного цвета.
Упростить:
Вариант 1 Вариант 2








Ответ: Ответ:

Красный цвет выключился. Зажигается жёлтый – работаем по жёлтым карточкам

Найти разность алгебраических дробей

Вариант 1 Вариант2













Ответ : Ответ:

Решаем по зелёным карточкам
Найти значения выражения

Вариант 1 Вариант 2



при х=-8






при х= 4


Ответ: Ответ: