ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
После первого прочтения вам нужно будет заполнить таблицу, используя ключевые слова и пометки в учебнике
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
| | |
Ключевые слова:
-
обыкновенная дробь -
алгебраическая дробь -
значение алгебраической дроби -
допустимые значения дроби -
условие равенства дроби нулю -
основное свойство дроби -
действия с числовыми дробями -
действия с обыкновенными дробями
Заполнение таблицы вы можете обсудить с соседом по парте.
Проведение исследовательской работы.
Чтение параграфа «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей» и маркировка текста (Индивидуальная работа с учебником). Обсуждение в парах: какая информация отмечена знаком «+», какая «–» и какая информация оказалась новой. Заполнение таблицы.
Теперь мы должны подвести итог нашей работы. Выступление одного из учеников. Комментарии, дополнения. Систематизация записей.
Продолжим нашу исследовательскую работу.
Задание 1
Даны дроби:
Выпишите те из них, которые являются алгебраическими.
Выслушать мнение детей
Можно ли алгебраической дробью называть выражение , где А и В – многочлены.
Выслушать мнение детей, вспомнить что такое многочлен
Можно ли обыкновенные дроби считать частным случаем алгебраических?
Выслушать мнение детей
Сделаем вывод: Алгебраической дробью называется выражение вида , где буквы А и В обозначают любые буквенные или числовые выражения, а черта между ними есть знак деления. Обыкновенные дроби - это частный случай алгебраической дроби (записать в тетрадь).
Все дроби в задании 1 являются алгебраическими.
Математический диктант
-
Запишите дробь с числителем 3ху и знаменателем у(х–3) -
Какие значения букв допустимы для этой дроби? -
Сократите эту дробь -
Найдите значение полученной дроби при х = 4
Итог урока.
Подведем итог урока с помощью оценочного листа.
Таблица 5.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
№ | Вопрос | Да | Нет | Затрудняюсь |
1 | Знаю ли я основное свойство алгебраической дроби ? | | | |
2 | Умею ли я применять его при сокращении алгебраических дробей? | | | |
3 | Смогу ли я сокращать дроби самостоятельно? | | | |
Кто утвердительно ответил на все три вопроса? В чем затрудняетесь?
(Комментирование оценок)
Постановка домашнего задания.
Рефлексия. Интересно ли было на уроке?
Что понравилось на уроке? Чтобы рассказали родителям, друзьям?
Фрагмент урока № 7. «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями», § 4.
Цели урока:
-
сформировать способность к выполнению действий (сложения и вычитания) с алгебраическими дробями с разными знаменателями, опираясь на правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями; -
повторить и закрепить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
В качестве фрагмента данного урока предлагаю проведение самостоятельной работы по данной теме и работа с учащимися по карточкам.
Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие по городу «Алгебраические дроби». Сейчас мы находимся в начале пути, но правильные решения задач на уроке помогут нам двигаться дальше. Вам предстоит сегодня много работать самостоятельно. Чтобы двигаться по городу, надо получить права. А для этого надо сдать экзамены, их принимают представители ГАИ.
Выполняем задание на карточках красного цвета.
Упростить:
Вариант 1 Вариант 2
|
|
Ответ: Ответ:
Красный цвет выключился. Зажигается жёлтый – работаем по жёлтым карточкам
Найти разность алгебраических дробей
Вариант 1 Вариант2
|
|
Ответ : Ответ:
Решаем по зелёным карточкам
Найти значения выражения
Вариант 1 Вариант 2
при х=-8 |
при х= 4 |
Ответ: Ответ: