Файл: Современные направления в изобразительном искусстве (попарт, инсталляция). Самостоятельное исследование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Четверть - 1

Неделя -

День –

Класс 7

(мальчики)


Тема урока:

Современные направления в изобразитель­ном искусстве (поп-арт, ин­сталляция). Самостоятель­ное исследова­ние.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

7.3.2.1 - обсуждать и оценивать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работах других (художники, ремесленники, дизайнеры) используя предметную терминологию

Цели обучения:

Формировать знания о художественных стилях и направ­лениях изобра­зительного искус­ства. Научить ис­следовать и пони­мать произведе­ния, отличающие­ся от более знако­мых классиче­ских.

Обеспечение прочности знаний и совершенствование способов деятельности.

Задачи

Знакомство с про­изведениями, представляющими различные стили и направления изоб­разительного ис­кусства; развитие творческих спо­собностей, навы­ков анализа и со­поставления; воспитание художественного вкуса.

Что должны узнать

Характерные особенности со­временных направлений изобразительно­го искусства, их отличие от клас­сического стиля.

Чему должны научиться

Понимать и принимать современное искусство, опре­делять стилистические особенности каж­дого направле­ния. Выпол­нять рисунки в одном из направлений современного искусства, выражая творче­скую идею и сохраняя определенный стиль.

Ожидаемые результаты


Все учащиеся смогут:

Охарактеризо­вать направления современного искусства. Само­стоятельно по группам изучить репродукции кар­тин. Презентовать свою
работу (по группам компози­ции).

Большинство учащихся будут уметь: 

Выполнить рисунок в выбранном стиле.
Некоторые учащиеся смогут:
 

Прокомментировать художественный стиль,
использованный при создании изделия. Назвать художников, тво­ривших в определенном стиле, его особен­ности, влияние работ данных ху­дожников на со­здание компози­ции.

Методы проведения занятия:

Объяснительно-иллюстративный - рассказ, беседа, демонстрация.

Репродуктивный – инструктаж.

Индуктивный – от простого к сложному.

Привитие

ценностей

 Научиться применять полученные теоретические знания на практике, развить творческие способности, практические навыки при работе в раз­личных техниках; расширить кругозор; воспитать творческую актив­ность, самостоятельность, позна­вательный интерес.

Межпредметные

связи

история, биология, информатика.

Тип урока.

Совершенствование знаний и способов деятельности

Предварительные

знания

Современные техники и до­стижения науки в искус­стве. Микро­рисунки при­роды.

Ход урока.

Вид деятельности

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ОРГ. МОМЕНТ

3 мин

Приветствие учителя и учащихся.

Контроль посещаемости.

Организация рабочего места.

Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.


Приветствие учителя. Подготовка рабочего места к уроку.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

2 мин

Эмоциональный настрой.

Демонстрация видео «Настрой на урок»

https://www.youtube.com/watch?v=_xpPewh9FAk

Просмотр видео

ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО




Вопросы:

  1. Рассмотрите произведения визуального искусства.

  2. Назовите визуальные элементы окружающего мира.

  3. В чем особенность этих работ? Какие из них вас заинтересовали?

  4. В каких жанрах, направлениях они выполнены?

  5. Какие искусства мы называем визуальными?

  6. Перечислите пластические виды искусства.

  7. Что такое микроминиатюра?

  8. Назовите художников, микроминиатюристов.

Ответы на вопросы

АКТУАЛИЗАЦИЯ

5 мин

    1. Сообщение темы урока.

    2. Формулирование целей урока совместно с учащимися.

Вопросы:

  1. Рассмотрите репродукции картин. Какие чувства они вызывают?

  2. Чем отличаются они от классических произведений?

  3. Как вы думаете, какие из них созданы современными авторами?

  4. Можете ли вы определить стиль произведений?

Записать тему урока в тетрадь

Ответы на вопросы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

15 мин

Демонстрация презентации «Основные направления живописи ХХ века»

(методическое руководство 7 класс)

Представить художествен­ные стили и направления в искусстве:

  • реализм;

  • символизм;

  • сюрреализм;

  • кубизм;

  • гиперреа­лизм;

  • поп-арт;

  • инсталляция;

орфизм и др. Охарактеризо­вать каждое направление. Обсудить с учащимися их ощущения и впечатления от изучаемого ма­териала.

Просмотр презентации.

Учащиеся само­стоятельно по группам изучают репродукции кар­тин. Пользуются предложенными Интернет-ресурса­ми, виртуальными галереями, энцик­лопедиями, жур­налами, тексто­выми подборками. Определяют стиль произведения и знакомятся с творчеством авторов. Формируют творческие груп­пы по выбранным стилевым направ­лениям современ­ного искусства для выполнения практической ра­боты.

для улучшения ком­позиции.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

12 мин


Распреде­лить полученную информацию по группам. Выполнить исследование репродукций картин.
Для практической
деятельности подготовить листы
формата А1. Учащиеся подбирают материал, определяют идею и цветовое решение своей работы.
Выполняют рисунок в выбранном стиле.

В созданной композиции отображают идею заданного стиля.

РИСУНОК « Осенний пейзаж»



Учащиеся делятся результатами сво­их исследований и впечатлениями. Обсуждают пред­стоящую работу. При выполнении практической ра­боты обменива­ются мнениями, объясняют значе­ние выполненного рисунка, дают друг другу реко­мендации

ОБОБЩЕНИЕ

5мин

Учащиеся могут презентовать свою
работу (по группам). Прокомментировать художественный стиль,
использованный при создании изделия (назвать художников, тво­ривших в этом стиле, его особен­ности, влияние работ данных ху­дожников на со­здание компози­ции.

Ответы на вопросы

Домашнее задание


1 мин


Доработать рисунок, читать §2 ответить на вопросы (устно)

Запись д/з в дневник

РЕФЛЕКСИЯ


2 мин

Прием «Дерево моего успеха». Предлагается на индивидуальном дереве успеха с помощью услов­ных знаков по­казать, насколько оказался доступ­ным и усвоенным тот или иной фрагмент темы.







Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?


Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Соблюдение техники безопасности.


Прокомментировать художественный стиль,
использованный
при создании изделия (назвать художников, тво­ривших в этом стиле, его особен­ности, влияние работ данных ху­дожников на со­здание компози­ции.

Проблемный диалог (проблемная ситуация поиск решения.)

Продуктивное чтение (работа с текстом)

Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму).

Регулятивные : определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде –подтекст, концепт), сотрудничать.

Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы самоопределятся в системе ценностей.

Что в следующий раз можно сделать лучше?

Проблемы в развитии:

- универсальных учебных действий;

-предметных умений.

Выставка выполненных работ.

Санитарно-гигиенические требования.

1. Перед началом работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

2. Источник света должен находиться слева или спереди.

3. Для удобства и надежности все инструменты и приспособления для работы нужно размещать на плоской и чистой поверхности.


4. Выполняя роспись, необходимо защищать рабочую поверхность от попадания используемых материалов.

5. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать перерыв, разминку для глаз, рук и спины.