Файл: Современные направления в изобразительном искусстве (попарт, инсталляция). Самостоятельное исследование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Четверть - 1 | Неделя - | День – | Класс 7 | (мальчики) | ||||
Тема урока: | Современные направления в изобразительном искусстве (поп-арт, инсталляция). Самостоятельное исследование. | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||||
7.3.2.1 - обсуждать и оценивать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работах других (художники, ремесленники, дизайнеры) используя предметную терминологию | ||||||||
Цели обучения: | Формировать знания о художественных стилях и направлениях изобразительного искусства. Научить исследовать и понимать произведения, отличающиеся от более знакомых классических. Обеспечение прочности знаний и совершенствование способов деятельности. | |||||||
Задачи | Знакомство с произведениями, представляющими различные стили и направления изобразительного искусства; развитие творческих способностей, навыков анализа и сопоставления; воспитание художественного вкуса. | |||||||
Что должны узнать | Характерные особенности современных направлений изобразительного искусства, их отличие от классического стиля. | |||||||
Чему должны научиться | Понимать и принимать современное искусство, определять стилистические особенности каждого направления. Выполнять рисунки в одном из направлений современного искусства, выражая творческую идею и сохраняя определенный стиль. | |||||||
Ожидаемые результаты | Все учащиеся смогут: Охарактеризовать направления современного искусства. Самостоятельно по группам изучить репродукции картин. Презентовать свою работу (по группам композиции). Большинство учащихся будут уметь: Выполнить рисунок в выбранном стиле. Некоторые учащиеся смогут: Прокомментировать художественный стиль, использованный при создании изделия. Назвать художников, творивших в определенном стиле, его особенности, влияние работ данных художников на создание композиции. | |||||||
Методы проведения занятия: | Объяснительно-иллюстративный - рассказ, беседа, демонстрация. Репродуктивный – инструктаж. Индуктивный – от простого к сложному. | |||||||
Привитие ценностей | Научиться применять полученные теоретические знания на практике, развить творческие способности, практические навыки при работе в различных техниках; расширить кругозор; воспитать творческую активность, самостоятельность, познавательный интерес. | |||||||
Межпредметные связи | история, биология, информатика. | |||||||
Тип урока. | Совершенствование знаний и способов деятельности | |||||||
Предварительные знания | Современные техники и достижения науки в искусстве. Микрорисунки природы. | |||||||
Ход урока. | ||||||||
Вид деятельности | время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
ОРГ. МОМЕНТ | 3 мин | Приветствие учителя и учащихся. Контроль посещаемости. Организация рабочего места. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию. | Приветствие учителя. Подготовка рабочего места к уроку. | |||||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | 2 мин | Эмоциональный настрой. Демонстрация видео «Настрой на урок» https://www.youtube.com/watch?v=_xpPewh9FAk | Просмотр видео | |||||
ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО | | Вопросы:
| Ответы на вопросы | |||||
АКТУАЛИЗАЦИЯ | 5 мин |
Вопросы:
| Записать тему урока в тетрадь Ответы на вопросы | |||||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 15 мин | Демонстрация презентации «Основные направления живописи ХХ века» (методическое руководство 7 класс) Представить художественные стили и направления в искусстве:
орфизм и др. Охарактеризовать каждое направление. Обсудить с учащимися их ощущения и впечатления от изучаемого материала. | Просмотр презентации. Учащиеся самостоятельно по группам изучают репродукции картин. Пользуются предложенными Интернет-ресурсами, виртуальными галереями, энциклопедиями, журналами, текстовыми подборками. Определяют стиль произведения и знакомятся с творчеством авторов. Формируют творческие группы по выбранным стилевым направлениям современного искусства для выполнения практической работы. для улучшения композиции. | |||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 12 мин | Распределить полученную информацию по группам. Выполнить исследование репродукций картин. Для практической деятельности подготовить листы формата А1. Учащиеся подбирают материал, определяют идею и цветовое решение своей работы. Выполняют рисунок в выбранном стиле. В созданной композиции отображают идею заданного стиля. РИСУНОК « Осенний пейзаж» | Учащиеся делятся результатами своих исследований и впечатлениями. Обсуждают предстоящую работу. При выполнении практической работы обмениваются мнениями, объясняют значение выполненного рисунка, дают друг другу рекомендации | |||||
ОБОБЩЕНИЕ | 5мин | Учащиеся могут презентовать свою работу (по группам). Прокомментировать художественный стиль, использованный при создании изделия (назвать художников, творивших в этом стиле, его особенности, влияние работ данных художников на создание композиции. | Ответы на вопросы | |||||
Домашнее задание | 1 мин | Доработать рисунок, читать §2 ответить на вопросы (устно) | Запись д/з в дневник | |||||
РЕФЛЕКСИЯ | 2 мин | Прием «Дерево моего успеха». Предлагается на индивидуальном дереве успеха с помощью условных знаков показать, насколько оказался доступным и усвоенным тот или иной фрагмент темы. | | |||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Соблюдение техники безопасности. | ||||||
Прокомментировать художественный стиль, использованный при создании изделия (назвать художников, творивших в этом стиле, его особенности, влияние работ данных художников на создание композиции. | Проблемный диалог (проблемная ситуация поиск решения.) Продуктивное чтение (работа с текстом) Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму). Регулятивные : определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат. Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах. Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде –подтекст, концепт), сотрудничать. Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы самоопределятся в системе ценностей. Что в следующий раз можно сделать лучше? Проблемы в развитии: - универсальных учебных действий; -предметных умений. Выставка выполненных работ. | Санитарно-гигиенические требования. 1. Перед началом работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом. 2. Источник света должен находиться слева или спереди. 3. Для удобства и надежности все инструменты и приспособления для работы нужно размещать на плоской и чистой поверхности. 4. Выполняя роспись, необходимо защищать рабочую поверхность от попадания используемых материалов. 5. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать перерыв, разминку для глаз, рук и спины. |