Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Физическая культура Практическое задание 6.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Шестой конкурс: «Волейбол на полотнах»

Вся команда держит плед и им кидает мяч через сетку и ловит его, игра продолжается до 5 очков.

Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
                  Проведем мы эстафету.
                  Будем бегать быстро, дружно,
                  Победить всем  очень нужно!

Седьмой конкурс: «Своя ноша не тянет»

У первого участника мешок в нём три мяча: баскетбольный, волейбольный, теннисный. По сигналу, бежит к обручу выкладывает из мешка мячи в обруч, обегает стойку и с пустым мешком возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Второй участник бежит и собирает мячи в мешок и т.д., пока вся команда не выполнит задание.

Ведущий: Круглый мяч, упругий бок,
                  Звонко скачет он скок-скок.
                  Красный, желтый, голубой,
                  Не угнаться за тобой!

Восьмой конкурс: «Сдуть стаканы воздушными шариками»

Каждый участник, подбежав до стола, где стоят пластиковые стаканы, надувая воздушный шарик должен сдуть 6 одноразовых стаканов)

Ведущий: Зал волнуется,

                 Зал кричит.

                 Кто из вас сейчас,

                 В последнем конкурсе победит!

Девятый конкурс: «Фото - задание»

Каждая команда должна на время, кто быстрее сделать фото:

  • команды с котиком;

  • с женщиной в красном;

  • с улыбающейся бабушкой;

  • с учителем;

  • со словом «команда».

Ведущий: Жюри  хотим мы попросить,

                   Нам результаты огласить!

Жюри  объявляет результаты соревнований,  награждение команд грамотами и сладкими призами.

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам  желаем   новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!
2. Перечислите особенности, которые необходимо учитывать при организации и проведении подобных мероприятий.

ОТВЕТ:

Цель спортивных праздников — пропаганда и популяризация физической культуры и спорта, решение воспитательных задач. То есть спортивные праздники являются мероприятиями, где двигательная деятельность не является основной и обеспечивает решение общепедагогических и воспитательных задач (некоторые спортивные праздники вовсе не предполагают двигательной деятельности, например спортивные викторины, конкурсы по спортивной тематике и др.). В качестве основных разновидностей спортивных праздников можно выделить: показательные выступления, тематические спортивные викторины, спортивные вечера (чествования, встречи со спортсменами и др.), массовые шествия на различных мероприятиях, в основном муниципальных и т. п. Таким образом, при планировании внеурочной работы по физической культуре необходимо использовать спортивные праздники для решения специфических общекультурных и воспитательных задач. При планировании и организации спортивных праздников необходимо придерживаться следующих методических подходов.


1. Спортивные праздники планируются, в основном, к каким-либо международным, государственным и иным мероприятиям, форумам и т. п. (игры Олимпиад, «День Победы», «День защитника Отечества» и др.). В связи с этим спортивный праздник имеет название, отражающее тематику мероприятия.

2. Количество спортивных праздников в течение года, контингент и количество его участников устанавливаются исходя из логики учебно- воспитательного процесса школы.

3. Содержанием спортивного праздника могут быть различные виды деятельности: двигательная, художественная, интеллектуальная или их сочетание, обеспечивающие решение заявленных задач.

4. При проведении спортивного праздника необходимо обеспечить соответствующий его теме антураж: наглядность, атрибутика, музыкальное сопровождение и др.

5. Содержание и регламент мероприятия должны отражать общепринятые спортивные и культурные ценности: форма одежды участников, открытие и закрытие мероприятия, работа судей или жюри, награждение и др. Ориентиром здесь могут служить олимпийские традиции, регламент проведения серьезных спортивных форумов.

6. Организация спортивного праздника и подведение итогов зависят от тематики и решаемых задач и не должны сводиться к копированию других форм внеурочной работы.

Основные организационные требования к проведению спортивных праздников

1. Спортивные праздники вносятся в общий (годовой) план работы по физическому воспитанию школы, а его сценарий разрабатывается учителем физической культуры и заверяется директором школы или его заместителем.

2. Для подготовки и проведения праздника создается оргкомитет (при необходимости), который проводит предварительную работу. В его состав могут входить учителя, физорги классов, подготовленные учащиеся, родители и др.

3. При необходимости, участники праздника могут собираться на совещания, репетиции и т. п.

4. Большое значение при проведении спортивного праздника должно уделяться его техническому регламенту: расположение участников, зрителей, обеспечение необходимым вспомогательным материалом, обеспечение норм безопасности и др.

5. Как правило, в условиях школы к спортивному празднику невозможно привлечь всех учащихся. В связи с этим спортивные праздники могут повторяться или организовываться для разных категорий учащихся.

Спортивные праздники позволяют формировать следующие основные универсальные учебные действия.

Регулятивные — целеполагание. Понимание значения различных видов физкультурно-спортивной деятельности для решения различных задач физического воспитания.


Познавательные, общеучебные — структурирование знаний. Формирование теоретических сведений о подготовке и выполнении целостного физкультурно-спортивного мероприятия. Понимание и умение выполнять известные упражнения в различных организационных формах, исходя из решаемых задач. Осмысление, понимание назначения тех или иных физических упражнений для решения задач физического воспитания. Умение выбора наиболее оптимальных способов выполнения учебных задач. Соблюдение установленного регламента для эффективного выполнения двигательных заданий.

Коммуникативные — учебное сотрудничество. Умение работать в команде, выполнять различные, в том числе и новые функции при подготовке и участии в физкультурно-спортивном мероприятии.

3. Разработайте рекомендации для Ваших коллег по технике безопасности при проведении досуговых мероприятий в образовательной организации.

ОТВЕТ:

Техника безопасности при проведении спортивных мероприятий

1. Общие требования безопасности

1.1. К спортивным соревнованиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к спортивным соревнованиям не допускаются.

1.2. Участники спортивных соревнований обязаны соблюдать правила их проведения.

1.3. При проведении спортивных соревнований возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

- травмы при проведении спортивных соревнований с использованием неисправных спортивных снарядов и оборудования;

- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

- травмы во время прыжков в длину или высоту при неподготовленной прыжковой яме;

- травмы при нахождении в зоне броска во время спортивных соревнований по метанию;

- травмы при столкновениях во время бега или спортивной игре, при падениях
- проведение соревнований без разминки.

1.4. Спортивные соревнования необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви, соответствующих виду соревнования, сезону и погоде.

1.5. При проведении спортивных соревнований должна быть медаптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

1.6. О каждом несчастном случае с участниками спортивных соревнований немедленно сообщить руководителю соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. При неисправности спортивного инвентаря и оборудования соревнования прекратить и сообщить об этом руководителю соревнований.


1.7. Во время спортивных соревнований участники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом соревнований

2.1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой, соответствующую сезону и погоде.

2.2. Проверить исправность и надежность установки спортивного инвентаря и оборудования.

2.3. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

2.4. В местах соскоков со спортивных снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

2.5. Провести разминку.

3. Требования безопасности во время соревнований

3.1. Начинать соревнования и заканчивать их только по сигналу (команде) судьи соревнований.

3.2. Не нарушать правила проведения соревнований, строго выполнять все команды (сигналы), подаваемые судьей соревнования.

3.3. Избегать столкновений с другими участниками соревнований, не допускать толчков и ударов по их рукам и ногам.

3.4. При падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

3.5. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправности спортивного инвентаря и оборудования прекратить соревнования и сообщить об этом судье соревнований. Соревнования продолжать только после устранения неисправности или замене спортивного инвентаря и оборудования.

4.2. При плохом самочувствии прекратить участие в спортивных соревнованиях и сообщить об этом судье соревнований.

4.3. О получении травмы участником соревнований немедленно сообщить судье соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании соревнований

5.1. Проверить по списку наличие всех участников соревнований.

5.2. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и оборудование.

5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Задание 7

Максимальное количество баллов – 10.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — это нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта. Предложение ввести всесоюзные испытания «Готов к труду и обороне» поступило в 1930 году, а ещё через год был
сформирован первый комплекс ГТО, включавший 21 норматив. Возродили комплекс «Готов к труду и обороне» в 2014 году. Был утвержден новый перечень испытаний, разработаны нормативы, а также дизайн знаков отличия. Их три: золотой, бронзовый, серебряный.

В различных странах также существуют физкультурные комплексы, оценивающие физическую подготовку человека, очень напоминающие ГТО.

В Швеции существует «Школьный спортивный значок». Его наличие говорит о том, что ребёнок состоит в одной из многочисленных спортивных школьных секций. Главной целью его создания стало развитие детского физического воспитания. Получить такой атрибут могут лишь ученики с третьего по шестой классы. Для его получения нужно выполнить простые нормативы, например, челночный бег 4 по 40 м без учёта времени.

В Австрии выдаётся значок Das Österreichische Sport- und Turnabzeichen («значок Австрии по спорту и гимнастике»). Уровень значка рассчитывается с учетом возраста, пола и уровня физической подготовки. Спортивный значок ÖSTA – das Abzeichen создан в 1920 году. Существует 9 его разновидностей. Для взрослых существует базовый и усиленный уровень, по каждому уровню – бронзовые (18-29 лет), серебряные (30-39 лет) и золотые значки (40 лет и выше), всего 6 видов. Австрийские нормативы значительно легче, чем германские и российские ГТО. Для подростков (13-18 лет) разработаны бронзовые, серебряные и золотые значки.

Немецкий спортивный значок (немецкий нагрудный знак Национального спорта sportabzeichen) был создан более 100 лет назад, в 1913 году. Это высшая награда за пределами соревновательного спорта, которая присуждается в качестве подтверждения гармоничного физического развития тестируемого и является одной из старейших спортивных наград в Германии , которая всё еще является действующей. Получить значок в Германии очень почетно. Во вручении значков могут участвовать бургомистры города или иные высокопоставленные лица. Иностранцы получают значок из рук консулов.

В США наиболее близким к ГТО является «спортивное самосовершенствование» скаутов по самым разным дисциплинам: от лёгкой атлетики до спортивного туризма. В зависимости от принадлежности скаута к тому или иному скаутскому течению, награды (узлы, нашивки, значки и т.д.) могут отличаться.

Различные физкультурно-спортивные награды существуют и в других странах. Например, в британских и новозеландских университетах выдают одежду с нашивками, свидетельствующими о спортивных достижениях (blue blazers).