Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Физическая культура Практическое задание 6.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Физическая культура

Практическое задание 6


Выполнил:

Обучающийся Рубцова Яна Львовна

Преподаватель:

Борисенко Инна Михайловна


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Задание 1

Максимальное количество баллов – 6.

Ваши коллеги выступили с предложением внедрить в режим рабочего дня комплекс динамических пауз, направленный на повышение функционального уровня систем организма. Вам предложили принять участие в разработке комплекса.

Вопросы:

1. Составьте комплекс из 10 общеразвивающих упражнений (ОРУ), направленный на повышение функционального уровня систем организма человека:

упражнения для тренировки дыхательной системы,

ОТВЕТ

Дыхательная гимнастика игрового характера для детей 4-7 лет

«Куры». И. п. -- наклониться пониже, свободно свесив ру-ки-«крылья» и опустив голову: вдох - основная стойка, руки к плечам: выдох - наклон вперёд, произнести «тах-тах-тах», по хлопывая себя при этом по коленям. Повторять упражнение 3-5 раз.

«Самолёт». И. п. - основная стойка - вдох - поднять го лову, развести руки в сторону ладонями вверх; выдох - поворот в сторону с произношением «ж-ж-ж»; пауза - и. п.

«Насос». И. п. - основная стойка: вдох - и.п.; выдох - на клон в сторону с произношением звука «с-с-с», руки скользят вдоль туловища.

Это очень просто - покачай насос и ты,

Вправо, влево руками скользя.

Назад и вперёд наклониться нельзя.

Повторить упражнение 4-6 раз.

4. «Большой и маленький дома». И. п. - основная стойка; вдох - встать на носки, руки вверх, потянуться, посмотреть на руки; выдох - присесть, обхватив руками колени, опустить голову с произношением звука «ш-ш-ш»; пауза - ходьба по залу.

У медведя дом большой, А у зайки маленький. Мишка наш пошёл домой, Да и крошка заинька. Повторить 4-6 раз.

5. «Цветы». И. п. - основная стойка: дети по команде взрос лого поворачивают голову направо, налево, наклоняют вперёд, отводят назад; при чтении последней строки стихотворения дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой.

Каждый бутончик наклониться бы рад


Направо, налево, вперёд и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались быстро в цветочном букете.

Повторить упражнение 6-8 раз.

6. «Ёж». И. п. - лёжа на спине, прямые руки вытянуты над головой. Вдох - и. п., выдох - обхватив руками колени, прижать их к груди. Пауза - потянуться.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся

-Ёжик сладко потянулся.

Повторить упражнение 4-6 раз.

7. «Трубач». И. п. - сидя, кисти сжаты, имитируя держание

трубы. Поднося руки ко рту, дети произносят стихотворение:

Тру-ру-ру, бу-бу-бу! Подудим в свою трубу.
упражнения для тренировки сердечно-сосудистой системы,

ОТВЕТ:

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

СЕРДЕЧНО – СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ

И.п. – основная стойка. Ноги вместе, руки опущены.

На вдохе правую руку вперед – вверх;

На выдохе руку опустить. Темп средний. Повторить 2-3 раза каждой рукой.
И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе.

Подняться на носки руки отвести назад, выпятить стенку живота - вдох, опуститься на ступни, свести локти вперед, втянуть стенку живота – выдох.

Повторить 4 – 6 раз.

И.п. – лежа на спине, руки согнуты в локтях и опираются на них.

Одновременно согнуть пальцы рук и ног, затем выпрямить.

Повторить 6-7 раз. Темп медленный. Дыхание свободное.

И.п. – то же, руки вдоль туловища. Скользить ладонями вдоль туловища вверх к подмышечным впадинам – вдох, вернуться в исходное положение – выдох. Повторить 4 раза. Темп медленный.

И.п.- то же, руки согнуты в локтях и опираются на них. Одновременно выполнить движение кистями рук и стопами ног на себя, затем от себя. Повторить 5-7 раз. Темп медленный. Дыхание свободное.

Диафрагмальное дыхание. Повторить 4 раза.

И.п. – лежа на животе. Передвигать ноги попеременно на пол ступни на 6-8 счетов к себе, доводя сгибание в коленных и тазобедренных суставах до прямого угла, и так же на 6-8 четов от себя. Повторить 6 раз. Темп медленный. Дыхание свободное.

И.п. – то же. Согнуть ноги в коленных суставах и поставить стопы к ягодицам, руки на поясе. Положить колени вправо рука перед собой влево, то же в другую сторону. Повторить 6-7 раз. Темп медленный.

И.п. – то же. « Велосипед». 3 подхода по 10 раз. Темп средний. Дыхание произвольное.

И.п. - лежа на боку « Маятник». 12 раз. То же на другом боку. Дыхание произвольное.

упражнения для активизации обменных процессов.

ОТВЕТ:

  1. И.п. – о.с. руки внизу.


В. – 1- хлопок прямыми руками перед собой, 2 - хлопок над головой,

3- перед   собой, 4 - и.п.

Повторить 6 раз.

  1. И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

В. – 1 - наклониться, хлопок прямыми руками у носок ног, 2 - и.п.

Повторить 6 раз.

  1. И.п. – сидя на полу, руки с обеих сторон.

В. – 1- поднять прямую правую ногу, хлопок под ногой, 2 – и.п., 3-4 - тоже

с левой ноги.

Повторить по 3 раза.

  1. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

В. – 1 - поднять от пола прямые ноги, сделать хлопок за ногами, 2 - опустить

руки и ноги, принять и.п.

Повторить 5 раз.

  1. И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

В. – 1- поднять согнутую в колене правую ногу, хлопок под коленом,

2- и.п., 3-4- то же, с левой ноги.

Повторить по 3 раза.

  1. И.п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс.

В. – прыжки на 2-х ногах с хлопками над головой в чередовании с ходьбой.

Повторить по 10 прыжков 2 раза.

  1. Дыхательное упражнение.




  1. На основании предложенного комплекса ОРУ, направленного на повышение функционального уровня систем организма человека, объясните порядок выполнения общеразвивающих упражнений.

ОТВЕТ:

ОРУ имеют ряд особенностей: они точно дозируются, могут применяться в разнообразных вариантах и комбинациях. Это обеспечивает избирательный характер воздействия на отдельные группы мышц и на определенные системы организма. Например, для формирования правильной осанки подбираются упражнения, которые больше всего укрепляют крупные группы плечевого пояса и спины, улучшают дыхание (укрепляются, диафрагма, межрёберные мышцы и т.д.).

В результате систематического повторения ОРУ создается своеобразный фонд двигательного опыта, двигательных качеств и способностей, необходимых, как в жизненной практике, так и для формирования сложных гимнастических навыков.

Составляя комплекс общеразвивающих упражнений, необходимо учитывать следующие факторы:

- возраст и пол занимающихся;

- имеющиеся отклонения в состоянии здоровья;

- уровень подготовленности занимающихся;

- тип занятия, его направленность;

- определиться в выборе упражнений: подобрать наиболее эффективные, решающие поставленные задачи, рационально распределить упражнения в комплексе.

3. Разработайте рекомендации для Ваших коллег при проведении динамических пауз в режиме рабочего дня.


ОТВЕТ:

МЕТОДИКА ОСВОЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

1. Физкультминутки проводятся на каждом занятии каждые 20-25 минут в течение 1,5-2 мин.

2. Каждый комплекс должен включать 4-5 упражнений, повторенных 4-6 раз.

Физкультминутки делятся на:

– комплексные;

– целевого назначения;

– психологические паузы.

Варианты комплексных физкультминуток

Физкультминутки общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс физкультминутки, динамической паузы

(гимнастика для глаз, улучшение кровоснабжения мозга, рук и позвоночника)

Использованы системы Нарбекова, восточная гимнастика.

1. Поднять руки вверх, посмотреть на потолок; сжимать и разжимать кисти под счет до 10.

2. Заложить руки за поясницу, расправить плечи, закрыть глаза; наклоны головы к груди; запрокидывание головы под счет до 10.

3. То же, но повороты головы влево – вправо.

4. Руки положить на колени, выпрямиться, посмотреть вдаль; крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть на такое же время. Повторить 5-6 раз.

5. Быстро поморгать 20-25 раз (5-8 с).

6. Смотреть на указательный палец вытянутой перед серединой лица руки; медленно приближать палец к носу, пока изображение не начнет двоиться. Повторить 4-5 раз.

7. То же, но, не меняя положения пальца, переводить взгляд вдаль на 3-5 сек., затем посмотреть на палец. Повторить 4-5 раз.

8. Смотреть вдаль за окно 3-5 сек.; откинуться на спинку парты; закрыв глаза на 5-6 сек.; расслабиться, глубоко вдохнуть – выдохнуть.

Комплекс физкультминутки, динамической паузы

(для снятия статического напряжения, вызванного длительным поддержанием рабочей позы за партой)

Выполняются динамические упражнения: потягивания, разведение плеч, поднимание головы, вращения головой, наклоны и полунаклоны.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Три, два, один –

Плывем как дельфин.

Качаясь на волне, плывем на спине.

Вышли на берег крутой,

Отряхнулись – и домой.

Варианты физкультминуток целевого назначения


Физкультминутки целевого воздействия комплектуются из упражнений для отдельных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Для улучшения мозгового кровообращения

1. И.п. – сидя на стуле: плавно отклонить голову назад; 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. И.п. – сидя, руки на поясе: 1 – поворот головы направо; 2 – и.п.; 3 – поворот головы налево; 4 – и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3. И.п. – стоя или сидя, руки на поясе: 1 – левую руку махом занести через правое плечо, голову повернуть налево; 2 – и.п.; 3-4 – то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Для снятия утомления с плечевого пояса и рук

1. И.п. – стоя или сидя, руки на поясе: 1 – правую руку вперед, левую вверх; 2 – переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить руки вниз и потрясти кистями: голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе: 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед; 3-4 – локти отвести назад, прогнуться (повторить 6-8 раз); руки опустить вниз и потрясти кистями расслабленно. Темп медленный.

3.3. И.п. – сидя, руки подняты вверх: 1 – сжать кисти в кулак; 2 – разжать кисти (повторить 6-8 раз); руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Для снятия утомления туловища

1. И.п. – стойка, ноги врозь, руки за головой: 1 – резко повернуть таз вправо; 2 – резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс остается неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

2. И.п. – стойка, ноги врозь, руки за головой: 1-5 – круговые движения тазом в одну сторону; 4-6 – то же в другую сторону; 7-8 – руки опустить вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

3. И.п. – стойка, ноги врозь: 1-2 – наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнутая – вдоль тела вверх; 3-4 – и.п.; 5-8 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Для снятия утомления мышц спины

1. Стоя или сидя поочередно поднимайте правое и левое плечо до уха. Повторите не менее 10 раз.

2. Стоя сделайте круговые движения тазом сначала в одну сторону, а затем в другую по 7-10 раз.