Файл: Методические указания для самостоятельной работы обучающихся по направлению 38. 03. 04 Государственное и муниципальное управление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
работа должна воплотить в себе завершенное, самостоятельное, исследование одного из вопросов изучаемой дисциплины.
Тема курсовой работы выбирается студентом из предложенного перечня или формулируется самостоятельно, и обязательно согласовывается с преподавателем.
В процессе написания и защиты курсовой работы студент:
Информационная база курсового исследования
Информационной базой курсового исследования студента являются правовые акты Российской Федерации, официальные документы и решения органов государственного и муниципального управления, научные труды по проблематике государственного строительства и управления, отчеты о ранее проведенных в данной области исследованиях, материалы научно практических конференций.
Важным источником информации являются самостоятельные исследования автора и сведения, собранные им в ходе ознакомительной и производственной практик.
Собирая необходимые сведения, студент должен анализировать данные, предоставляемые СМИ, широко пользоваться электронными банками нормативно-правовой информации, базами данных и поисковыми программами системы Интернет.
Основные требования к структуре и содержанию курсовой работы изложены в «Методических рекомендациях по выполнению курсовых работ для обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление», изданных кафедрой Государственного управления и истории ПНИПУ.
Курсовые работы направляются для проверки преподавателю. Каждая курсовая работа подлежит проверке в системе «Антиплагиат». Объем авторского текста должен составлять более 80%. В случае несоответствия заданному параметру, курсовая работа проверке не подлежит.
Курсовая работа сдается преподавателю на проверку за 1 месяц до начала сессии. Срок проверки курсовой работы преподавателем – 1 неделя с момента получения. После проверки, преподаватель либо допускает курсовую работу к защите, либо отправляет работу с замечаниями студенту. После их исправления, студент вновь отправляет курсовую работу преподавателю для получения допуска к защите.
К защите курсовой работы должен быть представлен ее распечатанный вариант и подготовлен текст защиты, включающий анализ основных разделов курсовой работы (см. «Методические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов бакалавриата по направлению «Государственное и муниципальное управление»).
В случае не сдачи курсовой работы или выполнения на неудовлетворительную оценку, студент не допускается к экзамену.
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
Тема курсовой работы формулируется студентом самостоятельно. Тема проекта должна быть направлена на решение одной из существующих и актуальных социальных проблем города или Пермского края и оформлена в виде управленческой модели для муниципального или краевого органа власти.
Образцы тем:
В 2019/2020 учебных годах студентам бакалаврам предлагается составить проекты связанные с Годом памяти и славы России. Проекты могут касаться как муниципального уровня, так и уровня государственной власти.
Студент выбирает самостоятельно тему своего проекта в рамках предложенного направления и согласует ее с научным руководителем.
Обосновать свой выбор.
- Определить продолжительность выполнения действий (как вариант, можно указать минимальную, максимальную и наиболее вероятную продолжительность действия. Расчет по формуле PERT)
- Определить ранние и поздние сроки выполнения событий.
- Определить резервы времени по каждому событию.
- Определить контрольные события проекта (вехи)
11. Составить календарный план-график проекта, указав на нем критический путь, вехи проекта, а также указать рядом с каждым действием ответственных лиц и исполнителей. (Диаграмма Ганта и сетевая диаграмма).
12. Описать и проанализировать все способы и возможности сокращения времени выполнения проекта за счет:
- Изменения используемых или привлечения дополнительных ресурсов (рабочих, техники, денег и пр.)
- Изменения перечня и последовательности выполняемых действий вследствие изменения способа или технологии выполнения проекта.
13. Распределить ресурсы согласно составленному расписанию. Выделить пики ресурсов, если таковые имеются. Составить календарь использования ресурсов и ресурсную гистограмму.
14. Охарактеризовать возможные риски и способы их предотвращения. Оформить журнал рисков.
15. Составить бюджет проекта.
16. Предложить систему контроля за ходом выполнения проекта. Составить ворота контроля качества проекта.
17. Выводы о перспективах проекта и его эффективности. Проанализировать жизнеспособность проекта.
К оформлению курсовой работы предъявляются следующие требования:
1. Курсовая работа по дисциплине «Управление проектами» должна содержать до 20 страниц печатного текста (в компьютерном варианте: шрифт Times New Roman; кегль 14, одинарный интервал, поля со всех сторон по 2 см.). Сноски должны соответствовать требованиям ГОСТа.
2. Курсовая работа должна иметь:
- титульный лист;
- список использованной литературы;
- сноски на используемые нормативно-правовые акты, цитаты, статистические данные;
- приложения (если в них есть необходимость).
3. В списке использованной литературы должны быть указаны авторские данные, название источника, название издательства, год издания. Список литературы, составленный в алфавитном порядке, в зависимости от предложенной темы должен быть достаточно широким, позволяющим охватить несколько точек зрения на изучаемую проблему.
4. Курсовая работа должна быть написана на грамотном русском литературном языке и тщательно отредактирована.
Примечание. Несоблюдение обязательных требований по структуре и оформлению исследовательской работы служит основанием для отправки ее на доработку.
1) Цель: измеримая, конкретная, достижимая. Критерии SMART.
Задачи соответствуют жизненному циклу проекта (приведен ниже) формулируются через глагол:
1) Инициация (разработать концепцию проекта и утвердить ее).
2) Планирование (составить план, утвердить план).
3) Реализация (выполнить работы).
4) Завершение (подвести итоги, контроль, отчет, оценка эффективности).
4) Иерархия подчиненности1:
6. Матрица ответственности:
Тема курсовой работы выбирается студентом из предложенного перечня или формулируется самостоятельно, и обязательно согласовывается с преподавателем.
В процессе написания и защиты курсовой работы студент:
-
углубляет и систематизирует полученные в период обучения теоретические знания; -
практикуется в сборе и научном анализе информации о деятельности органов ГМУ; -
осваивает практику самостоятельной исследовательской и творческой работы; -
осваивает приемы научной аргументации.
Информационная база курсового исследования
Информационной базой курсового исследования студента являются правовые акты Российской Федерации, официальные документы и решения органов государственного и муниципального управления, научные труды по проблематике государственного строительства и управления, отчеты о ранее проведенных в данной области исследованиях, материалы научно практических конференций.
Важным источником информации являются самостоятельные исследования автора и сведения, собранные им в ходе ознакомительной и производственной практик.
Собирая необходимые сведения, студент должен анализировать данные, предоставляемые СМИ, широко пользоваться электронными банками нормативно-правовой информации, базами данных и поисковыми программами системы Интернет.
Основные требования к структуре и содержанию курсовой работы изложены в «Методических рекомендациях по выполнению курсовых работ для обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление», изданных кафедрой Государственного управления и истории ПНИПУ.
Курсовые работы направляются для проверки преподавателю. Каждая курсовая работа подлежит проверке в системе «Антиплагиат». Объем авторского текста должен составлять более 80%. В случае несоответствия заданному параметру, курсовая работа проверке не подлежит.
Курсовая работа сдается преподавателю на проверку за 1 месяц до начала сессии. Срок проверки курсовой работы преподавателем – 1 неделя с момента получения. После проверки, преподаватель либо допускает курсовую работу к защите, либо отправляет работу с замечаниями студенту. После их исправления, студент вновь отправляет курсовую работу преподавателю для получения допуска к защите.
К защите курсовой работы должен быть представлен ее распечатанный вариант и подготовлен текст защиты, включающий анализ основных разделов курсовой работы (см. «Методические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов бакалавриата по направлению «Государственное и муниципальное управление»).
В случае не сдачи курсовой работы или выполнения на неудовлетворительную оценку, студент не допускается к экзамену.
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
Тема курсовой работы формулируется студентом самостоятельно. Тема проекта должна быть направлена на решение одной из существующих и актуальных социальных проблем города или Пермского края и оформлена в виде управленческой модели для муниципального или краевого органа власти.
Образцы тем:
-
Применение методов управления проектами на примере проекта для Департамента образования «Развитие сети общественно-активных школ» -
Применение методов управления проектами на примере проекта для администрации города «Беспризорные животные в городе – защита и помощь» -
Применение методов управления проектами на примере проекта «Организация Экологической Конференции» -
Применение методов управления проектами на примере проекта для администрации города «Создание в городе Перми «Парка Экстрим» -
Применение методов управления проектами на примере проекта для администрации города «Создание развивающей настольной игры для детей «Мой город Пермь»
В 2019/2020 учебных годах студентам бакалаврам предлагается составить проекты связанные с Годом памяти и славы России. Проекты могут касаться как муниципального уровня, так и уровня государственной власти.
Студент выбирает самостоятельно тему своего проекта в рамках предложенного направления и согласует ее с научным руководителем.
Структура курсовой работы:
-
Цели и задачи проекта -
Актуальность и практическая значимость. Уникальность проекта. -
Обоснование сроков выполнения -
Количество ответственных лиц и исполнителей (не менее 5 человек) в виде иерархии подчиненности. Обозначить их функции. Определить организационную структуру проекта.
Обосновать свой выбор.
-
Требуемые ресурсы. Источники финансирования. -
Матрицу ответственности -
План коммуникаций -
Планируемые результаты. Обоснование уникальности проекта -
WBS с критериями завершения и процентным соотношением времени выполнения каждой суммарной задачи. Составить словари WBS по каждому пакету работ. -
Расписание проекта:
- Определить продолжительность выполнения действий (как вариант, можно указать минимальную, максимальную и наиболее вероятную продолжительность действия. Расчет по формуле PERT)
- Определить ранние и поздние сроки выполнения событий.
- Определить резервы времени по каждому событию.
- Определить контрольные события проекта (вехи)
11. Составить календарный план-график проекта, указав на нем критический путь, вехи проекта, а также указать рядом с каждым действием ответственных лиц и исполнителей. (Диаграмма Ганта и сетевая диаграмма).
12. Описать и проанализировать все способы и возможности сокращения времени выполнения проекта за счет:
- Изменения используемых или привлечения дополнительных ресурсов (рабочих, техники, денег и пр.)
- Изменения перечня и последовательности выполняемых действий вследствие изменения способа или технологии выполнения проекта.
13. Распределить ресурсы согласно составленному расписанию. Выделить пики ресурсов, если таковые имеются. Составить календарь использования ресурсов и ресурсную гистограмму.
14. Охарактеризовать возможные риски и способы их предотвращения. Оформить журнал рисков.
15. Составить бюджет проекта.
16. Предложить систему контроля за ходом выполнения проекта. Составить ворота контроля качества проекта.
17. Выводы о перспективах проекта и его эффективности. Проанализировать жизнеспособность проекта.
Требования к оформлению курсовой работы
К оформлению курсовой работы предъявляются следующие требования:
1. Курсовая работа по дисциплине «Управление проектами» должна содержать до 20 страниц печатного текста (в компьютерном варианте: шрифт Times New Roman; кегль 14, одинарный интервал, поля со всех сторон по 2 см.). Сноски должны соответствовать требованиям ГОСТа.
2. Курсовая работа должна иметь:
- титульный лист;
- список использованной литературы;
- сноски на используемые нормативно-правовые акты, цитаты, статистические данные;
- приложения (если в них есть необходимость).
3. В списке использованной литературы должны быть указаны авторские данные, название источника, название издательства, год издания. Список литературы, составленный в алфавитном порядке, в зависимости от предложенной темы должен быть достаточно широким, позволяющим охватить несколько точек зрения на изучаемую проблему.
4. Курсовая работа должна быть написана на грамотном русском литературном языке и тщательно отредактирована.
Примечание. Несоблюдение обязательных требований по структуре и оформлению исследовательской работы служит основанием для отправки ее на доработку.
Структура курсовой работы:
1) Цель: измеримая, конкретная, достижимая. Критерии SMART.
Задачи соответствуют жизненному циклу проекта (приведен ниже) формулируются через глагол:
1) Инициация (разработать концепцию проекта и утвердить ее).
2) Планирование (составить план, утвердить план).
3) Реализация (выполнить работы).
4) Завершение (подвести итоги, контроль, отчет, оценка эффективности).
4) Иерархия подчиненности1:
6. Матрица ответственности:
Задачи2 | Руководитель проекта | Инвестор | Рекламное агентство | Команда | Поставщик | Заказчик |
Инициация | A/С3 | А | - | Е | | A |
Планирование | A/С | А | - | Е | I | A |
Реализация | A/С | А | Е | Е | Е | A |
Завершение | A/С | А | - | Е | | A |