Файл: Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 Б, 7 В классов Составитель Москвитина Рита Рамазановна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименования разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Введение Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1 |
| Устное народное творчество | 6 |
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. «Воцарение Ивана Грозного». | 1 |
3 | Р.Р. № 1. Предания «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник» | 1 |
4 | Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». | 1 |
5 | Вн. чт. № 1 Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Новгородский цикл былин. «Садко». | 1 |
6 | Французский и карело-финский мифологический эпос | 1 |
7 | Пословицы и поговорки. Особенности смысла и языка пословиц. Р.Р. № 2.Сочинение № 1. | 1 |
8 | Древнерусская литература | 2 |
«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). «Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»). | 1 | |
9 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». К.Р.№ 1 по теме «Древнерусская литература» | 1 |
| Из литературы 18 века | 2 |
10 | М. В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого»,«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны1747 года». | 1 |
11 | Г. Р. Державин. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». | 1 |
12 | Из русской литературы 19 века | 28 |
А. С. Пушкин. «Полтава» (отрывок).Петр I и Карл XII. – сопоставительный анализ портретов. | 1 | |
13 | А. С. Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Прославление деяний Петра I. «Песнь о вещем Олеге» | 1 |
14 | А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. | 1 |
15 | А. С. Пушкин. «Станционный смотритель» — произведение из цикла «Повести Белкина». Р.Р. № 3 Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского» | 1 |
16 | М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. | 1 |
17 | Р.Р. № 4 М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива...». «Молитва», «Ангел». Обучение анализу одного стихотворения. | 1 |
18 | К.Р.№ 2 по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова | 1 |
19 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев. | 1 |
20 | Прославление боевого товарищества, осуждение предательства в повести. | 1 |
21 | Патриотический пафос повести «Тарас Бульба». | 1 |
22 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. К.Р.№ 3 по повести «Тарас Бульба». | 1 |
| Итого в 1 триместре: | 22 |
2 триместр | ||
23 | Р.Р. № 5 Обучающее сочинение по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Сочинение № 2. | 1 |
24 | И. С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». «Бирюк». Нравственные проблемы рассказа. | 1 |
25 | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык». «Близнецы». «Два богача». | 1 |
26 | Н. А. Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. | 1 |
27 | Художественные особенности поэмы «Русские женщины» | 1 |
28 | Р.Р. № 6 Вн.чт. № 2Н. А. Некрасов. « Размышления у парадного подъезда». Боль за судьбу народа. | 1 |
29 | А. К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». | 1 |
30 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. | 1 |
31 | К.Р. № 4 по произведениям И.С.Тургенева,Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина. | 1 |
32 | Л. Н.Толстой. «Детство» (главы). Взаимоотношения детей и взрослых. | 1 |
33 | Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир | 1 |
34 | «Maman». Анализ собственных поступков героя повести. | 1 |
35 | А. П. Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов. Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон». | 1 |
36 | Два лица России в рассказе А. П. Чехова «Злоумышленник» | 1 |
37 | Вн. чт. № 3 Смех и слезы в рассказах А. П. Чехова «Тоска», «Размазня» и др. | 1 |
38 | Р.Р.№7 Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В. А. Жуковский. «Приход весны». А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». И. А. Бунин. «Родина». Обучение анализу лирического текста. Сочинение № 3. | 1 |
39 | К.Р.№ 5 по стихотворениям поэтов 19 века. | 1 |
| Из русской литературы 20 века | 22 |
40 | И.А.Бунин. Воспитание детей в рассказе «Цифры» | 1 |
41 | И.А.Бунин. Рассказ «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина. | 1 |
42 | М. Горький. «Детство» (главы). Изображение «свинцовых мерзостей жизни». | 1 |
43 | Вн. чт.№ 4 «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. | 1 |
44 | В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. | 1 |
| Итого во 2 триместре: | 22 |
3 триместр | ||
45 | В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое. | 1 |
46 | Л. Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. | 1 |
47 | Гуманистический пафос рассказа «Кусака» | 1 |
48 | А. П. Платонов. «Юшка». Друзья и враги главного героя. | 1 |
49 | Р.Р. № 8 Сочинение №4. К.Р.№ 6 «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей XX века) | 1 |
50 | Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме...». Способы создания поэтических образов | 1 |
51 | К.Р.№ 7 по произведениям Б.Л.Пастернака. | 1 |
52 | Вн. чт. № 5 Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А. Ахматовой, К. Симонова, А. Суркова, А. Твардовского, Н. Тихонова | 1 |
53 | Ф. А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. | 1 |
54 | Р.Р. № 9 Е. И. Носов. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа. Анализ эпизода. | 1 |
55 | Взаимосвязь человека и природы в рассказе Е.И.Носова «Живое пламя» | 1 |
56 | Ю. П. Казаков. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека. | 1 |
57 | Вн. чт.№ 6 Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Рубцов, Н. Заболоцкий и др.). Единство человека и природы. | 1 |
58 | А. Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». | 1 |
59 | Д. С. Лихачев. «Земля родная» как духовное напутствие молодежи. | 1 |
60 | М. М. Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | 1 |
61 | Песни на слова русских поэтов XXвека. А. Вертинский. «Доченьки»; И. Гофф. «Русское поле»; Б. Ш. Окуджава. «По смоленской дороге...». Лирические размышления о жизни, времени и вечности. | 1 |
62 | Из литературы народов России. Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля...», «О моей Родине», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...». Размышления поэта об истоках и основах жизни. | 1 |
63 | Из зарубежной литературы (5 часов) Р. Бернс. «Честная бедность» и другие стихотворения. Представления поэта о справедливости и честности. | 1 |
64 | Дж. Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой...» как прославление подвига во имя свободы Родины. | 1 |
65 | Р.Р. № 10 №Японские хокку (хайку). Особенности жанра. Составление хокку. | 1 |
66 | О. Генри. «Дары волхвов». Нравственные проблемы рассказа. | 1 |
67 | Вн. чт.№ 7Р. Д. Брэдбери. «Каникулы» - фантастический рассказ-предупреждение. | 1 |
68 | К.Р. № 8 Итоговый контроль. | 1 |
69 | Повторение изученного. | |
70 | Задания для летнего чтения. | |
| Итого в 3 триместре: | 26 |
| Всего: | 70 |
4. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 7 класса: В 2ч. - М.: «Просвещение», 2017г.
2.Литература: 7 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ . Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: «Просвещение», 2017г.
3.Примерной программы основного общего образования по литературе. Литература. 5-9 классы. – 3е издание, доработанное. – Москва: Просвещение, 2014 (серия «Стандарты второго поколения»);
4.Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» под редакцией В.Я.Коровиной. М: «Просвещение», 2014 г.
5. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений «Литература. 7 класс» к УМК В.Я.Коровиной. Составитель Т.Н.Трунцева. Москва: «Вако», 2016
№ урока | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 триместр | |||
1 | Введение Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 02.09-06.09 | |
| Устное народное творчество | ||
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. «Воцарение Ивана Грозного». | ||
3 | Р.Р. № 1. Предания «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник» | 09.09-13.09 | |
4 | Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». | ||
5 | Вн. чт. № 1 Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Новгородский цикл былин. «Садко». | 16.09-20.09 | |
6 | Французский и карело-финский мифологический эпос | ||
7 | Пословицы и поговорки. Особенности смысла и языка пословиц. Р.Р. № 2.Сочинение № 1. | 23.09-27.09 | |
8 | Древнерусская литература | ||
«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). «Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»). | |||
9 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». К.Р.№ 1 по теме «Древнерусская литература» | 30.09-04.10 | |
| Из литературы 18 века | ||
10 | М. В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого»,«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны1747 года». | ||
11 | Г. Р. Державин. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». | 14.10-18.10 | |
12 | Из русской литературы 19 века | ||
А. С. Пушкин. «Полтава» (отрывок).Петр I и Карл XII. – сопоставительный анализ портретов. | |||
13 | А. С. Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Прославление деяний Петра I. «Песнь о вещем Олеге» | 21.10-25.10 | |
14 | А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. | ||
15 | А. С. Пушкин. «Станционный смотритель» — произведение из цикла «Повести Белкина». Р.Р. № 3 Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского» | 28.10-01.11 | |
16 | М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. | ||
17 | Р.Р. № 4 М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива...». «Молитва», «Ангел». Обучение анализу одного стихотворения. | 05.11-08.11 | |
18 | К.Р.№ 2 по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова | ||
19 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев. | 11.11-15.11 | |
20 | Прославление боевого товарищества, осуждение предательства в повести. | ||
21 | Патриотический пафос повести «Тарас Бульба». | 25.11-29.11 | |
22 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. К.Р.№ 3 по повести «Тарас Бульба». | ||
| Итого в 1 триместре: | 22 | |
2 триместр | |||
23 | Р.Р. № 5 Обучающее сочинение по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Сочинение № 2. | 02.12-06.12 | |
24 | И. С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». «Бирюк». Нравственные проблемы рассказа. | ||
25 | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык». «Близнецы». «Два богача». | 09.12-13.12 | |
26 | Н. А. Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы. | ||
27 | Художественные особенности поэмы «Русские женщины» | 16.12-20.12 | |
28 | Р.Р. № 6 Вн.чт. № 2Н. А. Некрасов. « Размышления у парадного подъезда». Боль за судьбу народа. | ||
29 | А. К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». | 23.12-27.12 | |
30 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. | ||
31 | К.Р. № 4 по произведениям И.С.Тургенева,Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина. | 30.12-10.01 | |
32 | Л. Н.Толстой. «Детство» (главы). Взаимоотношения детей и взрослых. | ||
33 | Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир | 13.01-17.01 | |
34 | «Maman». Анализ собственных поступков героя повести. | ||
35 | А. П. Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов. Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон». | 20.01-24.01 | |
36 | Два лица России в рассказе А. П. Чехова «Злоумышленник» | ||
37 | Вн. чт. № 3 Смех и слезы в рассказах А. П. Чехова «Тоска», «Размазня» и др. | 27.01-31.01 | |
38 | Р.Р.№7 Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В. А. Жуковский. «Приход весны». А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». И. А. Бунин. «Родина». Обучение анализу лирического текста. Сочинение № 3. | ||
39 | К.Р.№ 5 по стихотворениям поэтов 19 века. | 03.02-07.02 | |
| Из русской литературы 20 века | ||
40 | И.А.Бунин. Воспитание детей в рассказе «Цифры» | ||
41 | И.А.Бунин. Рассказ «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина. | 10.02-14.02 | |
42 | М. Горький. «Детство» (главы). Изображение «свинцовых мерзостей жизни». | ||
43 | Вн. чт.№ 4 «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. | 17.02-21.02 | |
44 | В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. | ||
| Итого во 2 триместре: | 22 | |
3 Триместр | |||
45 | В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое. | 02.03-06.03 | |
46 | Л. Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. | ||
47 | Гуманистический пафос рассказа «Кусака» | 10.03-13.03 | |
48 | А. П. Платонов. «Юшка». Друзья и враги главного героя. | ||
49 | Р.Р. № 8 Сочинение №4. К.Р.№ 6 «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей XX века) | 16.03-20.03 | |
50 | Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме...». Способы создания поэтических образов | ||
51 | К.Р.№ 7 по произведениям Б.Л.Пастернака. | 23.03-27.03 | |
52 | Вн. чт. № 5 Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А. Ахматовой, К. Симонова, А. Суркова, А. Твардовского, Н. Тихонова | ||
53 | Ф. А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. | 30.03-03.04 | |
54 | Р.Р. № 9 Е. И. Носов. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа. Анализ эпизода. | ||
55 | Взаимосвязь человека и природы в рассказе Е.И.Носова «Живое пламя» | 06.04-10.04 | |
56 | Ю. П. Казаков. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека. | ||
57 | Вн. чт.№ 6 Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Рубцов, Н. Заболоцкий и др.). Единство человека и природы. | 20.04-24.04 | |
58 | А. Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». | ||
59 | Д. С. Лихачев. «Земля родная» как духовное напутствие молодежи. | 27.04-30.04 | |
60 | М. М. Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | ||
61 | Песни на слова русских поэтов XXвека. А. Вертинский. «Доченьки»; И. Гофф. «Русское поле»; Б. Ш. Окуджава. «По смоленской дороге...». Лирические размышления о жизни, времени и вечности. | 06.05-08.05 | |
62 | Из литературы народов России. Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля...», «О моей Родине», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...». Размышления поэта об истоках и основах жизни. | ||
63 | Из зарубежной литературы (5 часов) Р. Бернс. «Честная бедность» и другие стихотворения. Представления поэта о справедливости и честности. | 12.05-15.05 | |
64 | Дж. Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой...» как прославление подвига во имя свободы Родины. | ||
65 | Р.Р. № 10 №Японские хокку (хайку). Особенности жанра. Составление хокку. | 18.05-22.05 | |
66 | О. Генри. «Дары волхвов». Нравственные проблемы рассказа. | ||
67 | Вн. чт.№ 7Р. Д. Брэдбери. «Каникулы» - фантастический рассказ-предупреждение. | 25.05-27.05 | |
68 | К.Р. № 8 Итоговый контроль. | ||
69 | Повторение изученного. | | |
70 | Задания для летнего чтения. | ||
| Итого в 3 триместре: | 26 | |
| Всего: | 70 | |
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей русского языка и литературы
Протокол № 1
от 26 августа 2019 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________ Никишина Ж.А.
« 28 » августа 2019 г.