Файл: Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 Б, 7 В классов Составитель Москвитина Рита Рамазановна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Наименования разделов и тем

Кол-во часов


1

Введение

Изображение чело­века как важнейшая идей­но-нравственная проблема ли­тературы.


1




Устное народное творчество

6

2

Предания как поэтическая ав­тобиография народа.

«Воцарение Ивана Грозного».

1

3

Р.Р. № 1. Предания «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник»

1

4

Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».

1

5

Вн. чт. № 1 Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбой­ник». Новгородский цикл былин. «Садко».

1

6

Французский и карело-финский мифологический эпос

1

7

Пословицы и поговорки. Осо­бенности смысла и языка пословиц.

Р.Р. № 2.Сочинение № 1.

1



8

Древнерусская литература

2

«Поучение» Владимира Моно­маха (отрывок).

«Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»).

1

9

«Повесть о Петре и Февронии Муромских».

К.Р.№ 1 по теме «Древнерусская литература»

1




Из литературы 18 века

2

10

М. В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого»,«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества госуда­рыни Императрицы Елисаветы Петровны1747 года».

1

11

Г. Р. Державин. «Река вре­мен в своем стремленьи...»,

«На птичку...», «Признание».

1



12

Из русской литературы 19 века

28

А. С. Пушкин. «Полтава» (отрывок).Петр I и Карл XII. – сопоставительный анализ портретов.

1

13

А. С. Пушкин. «Медный всад­ник» (отрывок).

Про­славление деяний Петра I. «Песнь о вещем Олеге»

1

14

А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре.

1

15

А. С. Пушкин. «Станционный смотритель» — произведение из цикла «Повести Белкина».

Р.Р. № 3 Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского»

1

16

М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем

и Иваном Грозным.

1

17

Р.Р. № 4 М. Ю. Лермонтов. «Когда вол­нуется желтеющая нива...». «Молитва», «Ангел». Обучение анализу одного стихотворения.

1

18

К.Р.№ 2 по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

1

19

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Нравственный облик Тараса Бульбы и его товари­щей-запорожцев.

1

20

Прославление боевого товарищества, осуждение предательства в повести.

1

21

Патриотический пафос повести «Тарас Бульба».

1

22

Смысл противопоставления Остапа и Андрия.

К.Р.№ 3 по повести «Тарас Бульба».

1




Итого в 1 триместре:

22

2 триместр

23

Р.Р. № 5 Обучающее сочинение по по­вести Н. В. Гоголя «Тарас Буль­ба» Сочинение № 2.

1

24

И. С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». «Бирюк». Нравствен­ные проблемы рассказа.

1

25

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе.

«Русский язык». «Близнецы». «Два богача».

1

26

Н. А. Некрасов. «Русские женщины»: «Кня­гиня Трубецкая». Историческая основа поэмы.

1

27

Художественные особенности поэмы «Русские женщины»

1

28

Р.Р. № 6

Вн.чт. № 2Н. А. Некрасов. « Размышления у парадного подъезда». Боль за судьбу народа.

1

29

А. К. Толстой. Исторические баллады «Васи­лий Шибанов» и «Михайло Реп­нин».

1

30

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества.

1

31

К.Р. № 4 по произведениям И.С.Тургенева,Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина.

1

32

Л. Н.Толстой. «Детство» (главы). Взаимоотношения детей и взрослых.

1

33

Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство».

Его чувства, поступки и духовный мир

1

34

«Maman». Анализ собственных поступков героя повести.

1

35

А. П. Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов.

Средства создания комическо­го в рассказе А. П. Чехова «Ха­мелеон».

1

36

Два лица России в рассказе А. П. Чехова «Злоумышленник»

1

37

Вн. чт. № 3 Смех и слезы в рассказах А. П. Чехова «Тоска», «Размаз­ня» и др.

1

38

Р.Р.№7 Стихи русских поэтов XIX века о родной природе.

В. А. Жу­ковский. «Приход весны». А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». И. А. Бунин. «Родина». Обучение анализу лирического текста.

Сочинение № 3.

1

39

К.Р.№ 5 по стихотворениям поэтов 19 века.

1




Из русской литературы 20 века

22

40

И.А.Бунин. Воспитание детей в рассказе «Цифры»

1

41

И.А.Бунин. Рассказ «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

1

42

М. Горький. «Детство» (главы). Изображение «свинцовых мер­зостей жизни».

1

43

Вн. чт.№ 4 «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды.

1

44

В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества.

1




Итого во 2 триместре:

22

3 триместр

45

В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о ли­рическом герое.

1

46

Л. Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нрав­ственности человека.

1

47

Гуманистический пафос рассказа «Кусака»

1

48

А. П. Платонов. «Юшка». Друзья и вра­ги главного героя.

1

49

Р.Р. № 8 Сочинение №4.

К.Р.№ 6 «Нужны ли в жизни со­чувствие и сострадание?»

(по произведениям писателей XX века)

1

50

Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не бу­дет в доме...». Способы создания по­этических образов

1

51

К.Р.№ 7 по произведениям Б.Л.Пастернака.

1

52

Вн. чт. № 5 Интервью как жанр пуб­лицистики. Трудности и радо­сти грозных лет войны в стихо­творениях

А. Ахматовой, К. Симонова, А. Суркова, А. Твардовского, Н. Тихонова

1

53

Ф. А. Абрамов. «О чем плачут лоша­ди». Эстетические и нравст­венно-экологические проблемы рассказа.

1

54

Р.Р. № 9 Е. И. Носов. «Кукла» («Акимыч»). Нравст­венные проблемы рассказа. Анализ эпизода.

1

55

Взаимосвязь человека и природы в рассказе Е.И.Носова «Живое пламя»

1

56

Ю. П. Казаков. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаи­мовыручка как мерило нравст­венности человека.

1

57

Вн. чт.№ 6 Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Руб­цов, Н. Заболоцкий и др.). Единство человека и природы.

1

58

А. Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие...»,

«Июль — макушка ле­та...», «На дне моей жизни...».

1

59

Д. С. Лихачев. «Земля родная» как ду­ховное напутствие молодежи.

1

60

М. М. Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

1

61

Песни на слова русских поэтов XXвека.

А. Вертинский. «Доченьки»; И. Гофф. «Рус­ское поле»; Б. Ш. Окуджава. «По смоленской дороге...». Лирические размышления о жизни, времени и вечности.


1

62

Из литературы народов Рос­сии.

Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля...»,

«О моей Родине», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...». Размышления поэта об истоках и основах жизни.

1

63

Из зарубежной литературы (5 часов)

Р. Бернс. «Че­стная бедность» и другие сти­хотворения. Представления по­эта о справедливости и честности.

1

64

Дж. Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой...» как прославление подвига во имя свободы Родины.

1

65

Р.Р. № 10 №Японские хокку (хайку). Осо­бенности жанра.

Составление хокку.

1

66

О. Генри. «Дары волхвов». Нравственные проблемы рассказа.

1

67

Вн. чт.№ 7Р. Д. Брэдбери. «Каникулы» - фантасти­ческий рассказ-предупрежде­ние.

1

68

К.Р. № 8 Итоговый контроль.

1

69

Повторение изученного.




70

Задания для летнего чтения.







Итого в 3 триместре:

26




Всего:

70





4. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 7 класса: В 2ч. - М.: «Просвещение», 2017г.

2.Литература: 7 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ . Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: «Просвещение», 2017г.

3.Примерной программы основного общего образования по литературе. Литература. 5-9 классы. – 3е издание, доработанное. – Москва: Просвещение, 2014 (серия «Стандарты второго поколения»);

4.Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» под редакцией В.Я.Коровиной. М: «Просвещение», 2014 г.

5. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений «Литература. 7 класс» к УМК В.Я.Коровиной. Составитель Т.Н.Трунцева. Москва: «Вако», 2016


урока

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1 триместр


1

Введение

Изображение чело­века как важнейшая идей­но-нравственная проблема ли­тературы.

02.09-06.09







Устное народное творчество

2

Предания как поэтическая ав­тобиография народа.

«Воцарение Ивана Грозного».

3

Р.Р. № 1. Предания «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник»

09.09-13.09




4

Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович».

5

Вн. чт. № 1 Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбой­ник». Новгородский цикл былин. «Садко».

16.09-20.09




6

Французский и карело-финский мифологический эпос

7

Пословицы и поговорки. Осо­бенности смысла и языка пословиц.

Р.Р. № 2.Сочинение № 1.

23.09-27.09






8

Древнерусская литература

«Поучение» Владимира Моно­маха (отрывок).

«Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»).

9

«Повесть о Петре и Февронии Муромских».

К.Р.№ 1 по теме «Древнерусская литература»

30.09-04.10







Из литературы 18 века

10

М. В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого»,«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества госуда­рыни Императрицы Елисаветы Петровны1747 года».

11

Г. Р. Державин. «Река вре­мен в своем стремленьи...»,

«На птичку...», «Признание».

14.10-18.10






12

Из русской литературы 19 века

А. С. Пушкин. «Полтава» (отрывок).Петр I и Карл XII. – сопоставительный анализ портретов.

13

А. С. Пушкин. «Медный всад­ник» (отрывок).

Про­славление деяний Петра I. «Песнь о вещем Олеге»

21.10-25.10




14

А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре.

15

А. С. Пушкин. «Станционный смотритель» — произведение из цикла «Повести Белкина».

Р.Р. № 3 Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского»

28.10-01.11




16

М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем

и Иваном Грозным.

17

Р.Р. № 4 М. Ю. Лермонтов. «Когда вол­нуется желтеющая нива...». «Молитва», «Ангел». Обучение анализу одного стихотворения.

05.11-08.11




18

К.Р.№ 2 по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

19

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Нравственный облик Тараса Бульбы и его товари­щей-запорожцев.

11.11-15.11




20

Прославление боевого товарищества, осуждение предательства в повести.

21

Патриотический пафос повести «Тарас Бульба».

25.11-29.11




22

Смысл противопоставления Остапа и Андрия.

К.Р.№ 3 по повести «Тарас Бульба».




Итого в 1 триместре:

22




2 триместр

23

Р.Р. № 5 Обучающее сочинение по по­вести Н. В. Гоголя «Тарас Буль­ба» Сочинение № 2.

02.12-06.12




24

И. С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». «Бирюк». Нравствен­ные проблемы рассказа.

25

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе.

«Русский язык». «Близнецы». «Два богача».

09.12-13.12




26

Н. А. Некрасов. «Русские женщины»: «Кня­гиня Трубецкая». Историческая основа поэмы.

27

Художественные особенности поэмы «Русские женщины»

16.12-20.12




28

Р.Р. № 6

Вн.чт. № 2Н. А. Некрасов. « Размышления у парадного подъезда». Боль за судьбу народа.

29

А. К. Толстой. Исторические баллады «Васи­лий Шибанов» и «Михайло Реп­нин».

23.12-27.12




30

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества.

31

К.Р. № 4 по произведениям И.С.Тургенева,Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина.

30.12-10.01




32

Л. Н.Толстой. «Детство» (главы). Взаимоотношения детей и взрослых.

33

Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство».

Его чувства, поступки и духовный мир

13.01-17.01




34

«Maman». Анализ собственных поступков героя повести.

35

А. П. Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов.

Средства создания комическо­го в рассказе А. П. Чехова «Ха­мелеон».

20.01-24.01




36

Два лица России в рассказе А. П. Чехова «Злоумышленник»

37

Вн. чт. № 3 Смех и слезы в рассказах А. П. Чехова «Тоска», «Размаз­ня» и др.

27.01-31.01




38

Р.Р.№7 Стихи русских поэтов XIX века о родной природе.

В. А. Жу­ковский. «Приход весны». А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». И. А. Бунин. «Родина». Обучение анализу лирического текста.

Сочинение № 3.

39

К.Р.№ 5 по стихотворениям поэтов 19 века.

03.02-07.02







Из русской литературы 20 века

40

И.А.Бунин. Воспитание детей в рассказе «Цифры»

41

И.А.Бунин. Рассказ «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

10.02-14.02




42

М. Горький. «Детство» (главы). Изображение «свинцовых мер­зостей жизни».

43

Вн. чт.№ 4 «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды.

17.02-21.02




44

В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества.




Итого во 2 триместре:

22




3 Триместр

45

В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о ли­рическом герое.

02.03-06.03




46

Л. Н.Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нрав­ственности человека.

47

Гуманистический пафос рассказа «Кусака»

10.03-13.03




48

А. П. Платонов. «Юшка». Друзья и вра­ги главного героя.

49

Р.Р. № 8 Сочинение №4.

К.Р.№ 6 «Нужны ли в жизни со­чувствие и сострадание?»

(по произведениям писателей XX века)

16.03-20.03




50

Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не бу­дет в доме...». Способы создания по­этических образов

51

К.Р.№ 7 по произведениям Б.Л.Пастернака.

23.03-27.03




52

Вн. чт. № 5 Интервью как жанр пуб­лицистики. Трудности и радо­сти грозных лет войны в стихо­творениях

А. Ахматовой, К. Симонова, А. Суркова, А. Твардовского, Н. Тихонова

53

Ф. А. Абрамов. «О чем плачут лоша­ди». Эстетические и нравст­венно-экологические проблемы рассказа.

30.03-03.04




54

Р.Р. № 9 Е. И. Носов. «Кукла» («Акимыч»). Нравст­венные проблемы рассказа. Анализ эпизода.

55

Взаимосвязь человека и природы в рассказе Е.И.Носова «Живое пламя»

06.04-10.04




56

Ю. П. Казаков. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаи­мовыручка как мерило нравст­венности человека.

57

Вн. чт.№ 6 Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Руб­цов, Н. Заболоцкий и др.). Единство человека и природы.

20.04-24.04





58

А. Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие...»,

«Июль — макушка ле­та...», «На дне моей жизни...».

59

Д. С. Лихачев. «Земля родная» как ду­ховное напутствие молодежи.

27.04-30.04




60

М. М. Зощенко. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

61

Песни на слова русских поэтов XXвека.

А. Вертинский. «Доченьки»; И. Гофф. «Рус­ское поле»; Б. Ш. Окуджава. «По смоленской дороге...». Лирические размышления о жизни, времени и вечности.


06.05-08.05




62

Из литературы народов Рос­сии.

Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля...»,

«О моей Родине», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...». Размышления поэта об истоках и основах жизни.

63

Из зарубежной литературы (5 часов)

Р. Бернс. «Че­стная бедность» и другие сти­хотворения. Представления по­эта о справедливости и честности.

12.05-15.05




64

Дж. Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой...» как прославление подвига во имя свободы Родины.

65

Р.Р. № 10 №Японские хокку (хайку). Осо­бенности жанра.

Составление хокку.

18.05-22.05




66

О. Генри. «Дары волхвов». Нравственные проблемы рассказа.

67

Вн. чт.№ 7Р. Д. Брэдбери. «Каникулы» - фантасти­ческий рассказ-предупрежде­ние.

25.05-27.05




68

К.Р. № 8 Итоговый контроль.

69

Повторение изученного.




70

Задания для летнего чтения.




Итого в 3 триместре:

26







Всего:

70






РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей русского языка и литературы

Протокол № 1

от 26 августа 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________ Никишина Ж.А.

« 28 » августа 2019 г.