ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно - педагогический институт
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 « Дошкольная педагогика, прикладная психология»
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
44.03.02 Психолого - педагогическое образование
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Психология и педагогика дошкольного образования
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание №3
по учебному курсу «Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста »
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент: Селюнина Ирина Александровна | | |
| | |
Группа | ППОбдо-1901а | |
| | |
Преподаватель | Сидякина Елена Анатольевна | |
| | |
Тольятти 2023
Бланк выполнения задания 3
КОНСПЕКТ
ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСКУРСИИ
по теме «Маленькое путешествие в большой мир природы»
Образовательные задачи
-
Задачи, направленные на получение когнитивного опыта
1.1 Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.
1.2 Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.
1.3 Закрепить знания о сезонных изменениях объектов экологической тропы.
1.4 Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
2. Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта
2.1 Развивать умение сосредотачивать свое внимание на рассматриваемых объектах.
2.2 Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.
2.3 Развивать внимания слушать вопрос и отвечать на него полным распространенным предложениям.
3. Задачи, направленные на получение опыт практической деятельности
3.1 Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
3.2 Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
3.3 Способствовать воспитанию экологической культуры поведения.
Материалы и оборудование
-
Стимульный материал:
- карта маршрута
- природоохранительные знаки
-
Материалы для деятельности детей:
–Мышки, лягушки
3. Дидактический материал:
–Листочки с заданиями
–Гербарий листьев тополя, березы, клёна
4. Оборудование деятельности детей:
–лейка с водой
–лупа
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этапы | Содержание деятельности | Методические указания |
Подготовительный этап | Просмотр презентации «Правила поведения в лесу», рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдения за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Березка». Бабочка цветная, «Ромашка» М. Познанская, «Если я сорву цветок», Хороводные игры «Во поле береза стояла», «Цветы». Рисование дерева. Дидактические игры: «Что можно, что нельзя», «Без чего нам не прожить». | изучение методической литературы, подготовка конспекта и развивающей предметно-пространственной среды. |
Коллективное наблюдение | «Какими стали деревья в парке?» 1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые осины и березы, красные рябины «светятся» даже в тени). 2. Рассматривание листьев разных деревьев через лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у осины — гладкая и т.д.). 3. Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева) 4. Любование детьми красотой деревьев. Предлагаю детям вспомнить стихи об осени. | 1.деревья и кустарники вблизи и издалека, на солнце и в тени. 2. листья разных деревьев через лупу. 3. семяна деревьев и кустарников, сравнивая их между собой. 4. любуются красотой деревьев. Сравнение |
Заключительный этап | Ребята, вам понравилась наша экскурсия? За какими мы наблюдали деревьями? Отличаются листья у этих деревьев? А всех этих деревьев есть плоды - ягоды? Молодцы, ребята! Вы очень внимательные! И вели себя хорошо. Не шумели, не сорили. А теперь возвращаемся в наш сад. | Рефлексия. Подведение итогов. Похвала. |
После экскурсионная работа | | |
1 Оставить нужное