ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно - педагогический институт

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 « Дошкольная педагогика, прикладная психология»

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

44.03.02 Психолого - педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Психология и педагогика дошкольного образования

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание №3
по учебному курсу «Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста »

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент: Селюнина Ирина Александровна
















Группа

ППОбдо-1901а













Преподаватель

Сидякина Елена Анатольевна














Тольятти 2023

Бланк выполнения задания 3



КОНСПЕКТ

ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСКУРСИИ

по теме «Маленькое путешествие в большой мир природы»

Образовательные задачи

    1. Задачи, направленные на получение когнитивного опыта

1.1 Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.


1.2 Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.

1.3 Закрепить знания о сезонных изменениях объектов экологической тропы.

1.4 Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
2. Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта

2.1 Развивать умение сосредотачивать свое внимание на рассматриваемых объектах.

2.2 Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.

2.3 Развивать внимания слушать вопрос и отвечать на него полным распространенным предложениям.
3. Задачи, направленные на получение опыт практической деятельности

3.1 Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

3.2 Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

3.3 Способствовать воспитанию экологической культуры поведения.
Материалы и оборудование

  1. Стимульный материал:

- карта маршрута

- природоохранительные знаки

  1. Материалы для деятельности детей:

–Мышки, лягушки
3. Дидактический материал:

–Листочки с заданиями

–Гербарий листьев тополя, березы, клёна
4. Оборудование деятельности детей:

–лейка с водой

–лупа

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этапы

Содержание деятельности

Методические указания

Подготовительный этап

 Просмотр презентации «Правила поведения в лесу»,  рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдения за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Березка». Бабочка цветная, «Ромашка» М. Познанская, «Если я сорву цветок», Хороводные игры «Во поле береза стояла», «Цветы». Рисование дерева. Дидактические игры: «Что можно, что нельзя», «Без чего нам не прожить».

изучение методической литературы, подготовка конспекта и развивающей предметно-пространственной среды.

Коллективное наблюдение

 «Какими стали деревья в парке?»

1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые осины и березы, красные рябины «светятся» даже в тени).

2. Рассматривание листьев разных деревьев через лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у осины — гладкая и т.д.).

3. Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)

4. Любование детьми красотой деревьев.

Предлагаю детям вспомнить стихи об осени.


1.деревья и  кустарники вблизи и издалека, на солнце и в тени.

2. листья разных деревьев через лупу.

3. семяна деревьев и кустарников, сравнивая их между собой.

4. любуются красотой деревьев.
Сравнение

Заключительный этап

Ребята, вам понравилась наша экскурсия?

За какими мы наблюдали деревьями?

Отличаются листья у этих деревьев?

А всех этих деревьев есть плоды - ягоды?

Молодцы, ребята! Вы очень внимательные! И вели себя хорошо. Не шумели,  не сорили. А теперь возвращаемся в наш сад.


Рефлексия.

Подведение итогов.

Похвала.


После экскурсионная работа








1 Оставить нужное