ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 186
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2) сказочное юмористическое произведение
3) секретная информация
4) вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет секретное задание
С2. Кто из писателей так рассказывал о себе?
Это было много-много лет назад, больше, чем двадцать, больше, чем тридцать, больше, чем пятьдесят, но меньше, чем сто.
Это было в 1931 году, вот тогда я и появился на свет на Пироговской улице Хамовнического района города Москвы.
Сразу же я начал сочинять стихи, правда, читать и писать я тогда ещё не умел, но что-то во мне уже булькало, гудело, звенело, напевало. А когда мне исполнилось целых четыре года, во мне появилось главное для поэта свойство — я научился грустить...
1) Юрий Иванович Ермолаев
2) Григорий Бенедиктович Остер
3) Григорий Бенционович Остер
4) Роальд Семенович Сеф
VI. Рефлексия
VII. Подведение итогов урока
— Какие детские журналы вы любите?
- О каких журналах узнали только на наших уроках? Вам захотелось их прочитать?
Домашнее задание
Читать журналы, которые понравились.
Урок 129. Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции
Цели: ознакомить учащихся с новым разделом; учить прогнозировать его содержание, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать и воспринимать на слух художественное произведение; находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
Оборудование: выставка книг по теме урока; карточки (текст речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Введение в тему
- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Его название: «Зарубежная литература». Какие ассоциации возникли у вас, когда вы услышали это словосочетание? Как вы его понимаете? (Высказывания детей.)
— Как вы думаете, что мы будем изучать на этих уроках?
— Откройте учебник на с. 189 и прочитайте, с чем мы познакомимся, чему мы научимся, чему мы будем учиться.
(Дети дают ответы согласно тексту на с. 189 учебника.)
III. Работа по теме урока
— Кто из вас знает, что означает выражение ахиллесова пята! (Ответы детей.)
Ахилл - любимый герой множества легенд Древней Греции. Это непобедимый, отважный человек, которого не брали никакие вражеские стрелы.
Легенда рассказывает, что мать Ахилла Фетида, желая сделать сына неуязвимым, окунула мальчика в воды священной реки Стикс. Но, окупая, она держала его за пятку (пяту), и пятка оказалась незащищенной.
В одном из сражений Парис, противник Ахилла, пустил стрелу в пятку Ахилла и убил его.
Всякое слабое, уязвимое место человека называют ахиллесовой пятой.
Сегодня, ребята, мы поговорим о мифах Древней Греции.
(Учитель показывает книги, принесенные на урок.
Словарная работа.)
Вельможа — в старое время: знатный и богатый сановник.
Погреб - помещение ниже уровня земли для хранения припасов.
Сидеть сложа руки - ничего не делать.
Скитаться - странствовать без цели, вести бродячий образ жизни.
Несся как ветер — очень быстро.
Прибрежный утес - высокая скала на берегу.
— Прочитаем слова по слогам, затем слитно,
пре-вра-щал-ся за-ше-ве-ли-лись
о-ка-ме-не-лу-ю зло-дейст-во-вать
взгля-ды-ва-ла ос-ве-щен-на-я
царь По-ли-дект под-плы-ва-ет
бес-сер-деч-на-я взби-ра-ет-ся
рас-спра-ши-ва-я бес-страш-ный
ди-ко-вин-ных гло-та-ю-ще-го
бе-зоб-раз-ны-ми Ан-дро-ме-да
раз-жи-рев-ших о-бык-но-вен-на-я
IV. Физкультминутка
Маша шла, шла, шла,
Маша ягодку нашла.
Опустилась, подняла —
«Ах, какая ягодка!»
Поглядела на лужок,
Увидала там цветок.
V. Продолжение работы по теме урока
Чтение мифа «Храбрый Персей»
(Читают учитель и хорошо читающие ученики.)
VI. Рефлексия
VII. Подведение итогов урока
— Какой раздел начали изучать?
— Какое произведение читали на уроке?
— Понравился ли вам миф? Что особенно понравилось?
— Захотелось прочитать другие?
Домашнее задание
Прочитать миф без ошибок.
Материал для учителя
Вклад древних греков в развитие мировой культуры
Современная культура, как западноевропейская, так и русская, зиждется на фундаменте античной культуры, заложенном древними греками более двух с половиной тысяч лет тому назад. Огромное место в античной культуре занимает мифология. Она определяет содержание древнегреческой поэзии, драмы, эпоса, скульптуры и живописи. Поэтому знакомство с мифами древних греков необходимо для понимания их искусства и культуры.
Без знания древнегреческой мифологии невозможно в полной мере и постижение европейского, в том числе и русского, искусства. На античные сюжеты написаны некоторые картины Боттичелли, Тициана, Рубенса, Рембрандта, К. Брюллова, В. Серова, драмы В. Шекспира. И сейчас художники, драматурги и скульпторы обращаются к сюжетам и образам греческой мифологии. Мифологические персонажи многократно упоминаются в произведениях западноевропейской и русской литературы.
В обыденной речи часто употребляются фразеологизмы сизифов труд, танталовы муки, ахиллесова пята, олимпийское спокойствие, гомерический смех и другие, первоначальный смысл которых восходит к греческой мифологии.
Человек, полагали древние греки, не должен забывать об ограниченности своих возможностей, своем бессилии перед стихийными силами — и во многих мифах осуждается надменность, самонадеянность героя, возомнившего себя равным богам. Царица Ниобея решила, что превосходит богиню Латону, и богиня жестоко покарала ее, убив всех ее детей. Благородный Беллерофонт приказал крылатому коню Пегасу перенести его к богам на Олимп, и был сброшен конем с неба на землю. Царь Ойней не пожелал принести жертву богине-охотнице Артемид и поплатился за это смертью жены и сына.
Уроки 130, 131. Мифы Древней Греции
Цели: ознакомить учащихся с мифами Древней Греции, с мифологическими образами и сюжетами; учить детей делить гекст на смысловые части, понимать содержание мифа, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать и воспринимать на слух художественное произведение; находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
Оборудование: выставка книг по теме урока (Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»; А. И. Немировский «Мифы Древней )ллады»; В. и Л. Успенские «Мифы Древней Греции»); карточки (текст речевой разминки, задания), рабочая тетрадь.
Ход урока 1
I. Организационный момент
II. Языковая разминка
1. Лексическая работа
— Прочитайте выражение и объясните его смысл.
Панический страх.
(Дети читают и объясняют, как его понимают и когда так го-норят.)
Когда родился бог лесов и полей Пан, даже мать ужаснулась его безобразному виду: ребенок явился на свет рогатым, с копытцами, с расплющенным носом и козлиной бородкой. Едва родившись, он сразу же
начал прыгать и хохотать, чем еще больше напугал свою родительницу. Но ведь дитя было маленьким богом, и боги на Олимпе встретили его с радостью: Пан оказался добродушным и веселым, он изобрел флейту и превосходно на ней играл.
А откуда же пошло выражение «панический страх»?
Когда пастух или зверолов слышали в дебрях дикие звуки, смутный шум, чей-то хохот и свист, то были уверены, что это Пан. Бедные люди пугались, т. е. испытывали панический страх, впадали в панику. Кстати, вы не хотите узнать, каким представляли себе Пана в древности, посмотрите на знаменитую картину художника Врубеля, она так и называется «Пан».
2. Работа над текстом «Храбрый Персей»
— Мы с вами на прошлом уроке прочитали древнегреческий миф «Храбрый Персей», дома вы его еще раз перечитали. А сейчас поделим текст на части.
(Учитель помогает детям определить смысловые части.)
— Какими словами заканчивается первая часть? («...они превращались в холодную груду камней».)
— Какая беда случилась в городе?
— Как озаглавим эту часть? (В городе случилась большая беда.)
— Какими словами заканчивается вторая часть? («...и не могут спастись от жестокой колдуньи!..»)
— Что вы узнали о царе Полидекте, который жил в том же городе?
— Как озаглавим эту часть? (Трусливый царь.)
— Какими словами заканчивается третья часть? («Каждый плакал над каким-нибудь камнем».)
— Что вы узнали о Персее?
— Озаглавьте эту часть. (Храбрый Персей узнает о колдунье.)
— Какими словами заканчивается четвертая часть? («...И быстрыми шагами... ушел из подвала».)
— Как Персей нашел царя в подвале?
— Что его возмутило при общении с царем?
— Как царь среагировал на то, что Персей пообещал принести голову Медузы Горгоны*?
— Озаглавьте эту часть. (Персей говорит с царем.)
III. Физкультминутка
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
IV. Продолжение работы по теме урока
— Отдохнули, а теперь продолжим работу. Найдите и прочитайте пятую часть.
— Какими словами заканчивается пятая часть? («Отдай нам голову нашей сестры!»)
— Опишите Медузу Горгону. Как вы себе ее представляете?
— Как Персею удалось перехитрить злую колдунью?
— Как озаглавим пятую часть?