Файл: Урок Введение. Знакомство с учебником Цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 186

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2) сказочное юмористическое произведение

3) секретная информация

4) вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет се­кретное задание

С2. Кто из писателей так рассказывал о себе?

Это было много-много лет назад, больше, чем двадцать, больше, чем тридцать, больше, чем пятьдесят, но меньше, чем сто.

Это было в 1931 году, вот тогда я и появился на свет на Пироговской улице Хамовнического района города Москвы.

Сразу же я начал сочинять стихи, правда, читать и писать я тогда ещё не умел, но что-то во мне уже булькало, гудело, звенело, напевало. А когда мне исполнилось целых четыре года, во мне появилось главное для поэта свойство — я научился грустить...

1) Юрий Иванович Ермолаев

2) Григорий Бенедиктович Остер

3) Григорий Бенционович Остер

4) Роальд Семенович Сеф

VI. Рефлексия

VII. Подведение итогов урока

— Какие детские журналы вы любите?

- О каких журналах узнали только на наших уроках? Вам за­хотелось их прочитать?


Домашнее задание

Читать журналы, которые понравились.


Урок 129. Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

Цели: ознакомить учащихся с новым разделом; учить прогно­зировать его содержание, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представ­лениях древних людей о мире.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогно­зировать содержание раздела; планировать работу на уроке; чи­тать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать и воспринимать на слух художественное произведение; находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представ­лениях древних людей о мире.

Оборудование: выставка книг по теме урока; карточки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Введение в тему

- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Его название: «Зарубежная литература». Какие ассоциации возникли у вас, когда вы услышали это словосочетание? Как вы его понимаете? (Высказывания детей.)

— Как вы думаете, что мы будем изучать на этих уроках?

— Откройте учебник на с. 189 и прочитайте, с чем мы позна­комимся, чему мы научимся, чему мы будем учиться.

(Дети дают ответы согласно тексту на с. 189 учебника.)

III. Работа по теме урока

— Кто из вас знает, что означает выражение ахиллесова пята! (Ответы детей.)

Ахилл - любимый герой множества легенд Древней Греции. Это не­победимый, отважный человек, которого не брали никакие вражеские стрелы.

Легенда рассказывает, что мать Ахилла Фетида, желая сделать сына неуязвимым, окунула мальчика в воды священной реки Стикс. Но, оку­пая, она держала его за пятку (пяту), и пятка оказалась незащищенной.

В одном из сражений Парис, противник Ахилла, пустил стрелу в пят­ку Ахилла и убил его.

Всякое слабое, уязвимое место человека называют ахиллесовой пятой.

Сегодня, ребята, мы поговорим о мифах Древней Греции.

(Учитель показывает книги, принесенные на урок.

Словарная работа.)

Вельможа — в старое время: знатный и богатый сановник.

Погреб - помещение ниже уровня земли для хранения при­пасов.

Сидеть сложа руки - ничего не делать.

Скитаться - странствовать без цели, вести бродячий образ жизни.



Несся как ветер — очень быстро.

Прибрежный утес - высокая скала на берегу.

— Прочитаем слова по слогам, затем слитно,

пре-вра-щал-ся за-ше-ве-ли-лись

о-ка-ме-не-лу-ю зло-дейст-во-вать

взгля-ды-ва-ла ос-ве-щен-на-я

царь По-ли-дект под-плы-ва-ет

бес-сер-деч-на-я взби-ра-ет-ся

рас-спра-ши-ва-я бес-страш-ный

ди-ко-вин-ных гло-та-ю-ще-го

бе-зоб-раз-ны-ми Ан-дро-ме-да

раз-жи-рев-ших о-бык-но-вен-на-я

IV. Физкультминутка

Маша шла, шла, шла,

Маша ягодку нашла.

Опустилась, подняла —

«Ах, какая ягодка!»

Поглядела на лужок,

Увидала там цветок.

V. Продолжение работы по теме урока

Чтение мифа «Храбрый Персей»

(Читают учитель и хорошо читающие ученики.)

VI. Рефлексия

VII. Подведение итогов урока

— Какой раздел начали изучать?

— Какое произведение читали на уроке?

— Понравился ли вам миф? Что особенно понравилось?

— Захотелось прочитать другие?

Домашнее задание

Прочитать миф без ошибок.

Материал для учителя

Вклад древних греков в развитие мировой культуры

Современная культура, как западноевропейская, так и русская, зиждется на фундаменте античной культуры, заложенном древними греками более двух с половиной тысяч лет тому назад. Огромное место в античной культуре занимает мифология. Она определяет содержание древнегреческой поэзии, драмы, эпоса, скульптуры и живописи. Поэто­му знакомство с мифами древних греков необходимо для понимания их искусства и культуры.

Без знания древнегреческой мифологии невозможно в полной мере и постижение европейского, в том числе и русского, искусства. На антич­ные сюжеты написаны некоторые картины Боттичелли, Тициана, Рубен­са, Рембрандта, К. Брюллова, В. Серова, драмы В. Шекспира. И сейчас художники, драматурги и скульпторы обращаются к сюжетам и образам греческой мифологии. Мифологические персонажи многократно упо­минаются в произведениях западноевропейской и русской литературы.


В обыденной речи часто употребляются фразеологизмы сизифов труд, танталовы муки, ахиллесова пята, олимпийское спокойствие, гоме­рический смех и другие, первоначальный смысл которых восходит к гре­ческой мифологии.

Человек, полагали древние греки, не должен забывать об ограни­ченности своих возможностей, своем бессилии перед стихийными си­лами — и во многих мифах осуждается надменность, самонадеянность героя, возомнившего себя равным богам. Царица Ниобея решила, что превосходит богиню Латону, и богиня жестоко покарала ее, убив всех ее детей. Благородный Беллерофонт приказал крылатому коню Пегасу перенести его к богам на Олимп, и был сброшен конем с неба на землю. Царь Ойней не пожелал принести жертву богине-охотнице Артемид и поплатился за это смертью жены и сына.

Уроки 130, 131. Мифы Древней Греции

Цели: ознакомить учащихся с мифами Древней Греции, с мифологическими образами и сюжетами; учить детей делить гекст на смысловые части, понимать содержание мифа, плани­ровать работу на уроке, читать и воспринимать на слух худо­жественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогно­зировать содержание раздела; планировать работу на уроке; чи­тать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать и воспринимать на слух художественное произведение; находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представ­лениях древних людей о мире.

Оборудование: выставка книг по теме урока (Н.А. Кун «Леген­ды и мифы Древней Греции»; А. И. Немировский «Мифы Древней )ллады»; В. и Л. Успенские «Мифы Древней Греции»); карточки (текст речевой разминки, задания), рабочая тетрадь.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Языковая разминка

1. Лексическая работа

— Прочитайте выражение и объясните его смысл.

Панический страх.

(Дети читают и объясняют, как его понимают и когда так го-норят.)

Когда родился бог лесов и полей Пан, даже мать ужаснулась его безобразному виду: ребенок явился на свет рогатым, с копытцами, с рас­плющенным носом и козлиной бородкой. Едва родившись, он сразу же


начал прыгать и хохотать, чем еще больше напугал свою родительницу. Но ведь дитя было маленьким богом, и боги на Олимпе встретили его с радостью: Пан оказался добродушным и веселым, он изобрел флейту и превосходно на ней играл.

А откуда же пошло выражение «панический страх»?

Когда пастух или зверолов слышали в дебрях дикие звуки, смутный шум, чей-то хохот и свист, то были уверены, что это Пан. Бедные люди пугались, т. е. испытывали панический страх, впадали в панику. Кстати, вы не хотите узнать, каким представляли себе Пана в древности, посмотрите на знаменитую картину художника Врубеля, она так и называется «Пан».

2. Работа над текстом «Храбрый Персей»

— Мы с вами на прошлом уроке прочитали древнегреческий миф «Храбрый Персей», дома вы его еще раз перечитали. А сейчас поделим текст на части.

(Учитель помогает детям определить смысловые части.)

— Какими словами заканчивается первая часть? («...они пре­вращались в холодную груду камней».)

— Какая беда случилась в городе?

— Как озаглавим эту часть? (В городе случилась большая беда.)

— Какими словами заканчивается вторая часть? («...и не могут спастись от жестокой колдуньи!..»)

— Что вы узнали о царе Полидекте, который жил в том же городе?

— Как озаглавим эту часть? (Трусливый царь.)

— Какими словами заканчивается третья часть? («Каждый плакал над каким-нибудь камнем».)

— Что вы узнали о Персее?

— Озаглавьте эту часть. (Храбрый Персей узнает о колдунье.)

— Какими словами заканчивается четвертая часть? («...И бы­стрыми шагами... ушел из подвала».)

— Как Персей нашел царя в подвале?

— Что его возмутило при общении с царем?

— Как царь среагировал на то, что Персей пообещал принести голову Медузы Горгоны*?

— Озаглавьте эту часть. (Персей говорит с царем.)

III. Физкультминутка

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

IV. Продолжение работы по теме урока

— Отдохнули, а теперь продолжим работу. Найдите и прочи­тайте пятую часть.

— Какими словами заканчивается пятая часть? («Отдай нам голову нашей сестры!»)

— Опишите Медузу Горгону. Как вы себе ее представляете?

— Как Персею удалось перехитрить злую колдунью?

— Как озаглавим пятую часть?