Файл: Оразовательнопроизводственный кластер социальная сфера рабочая тетрадь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ОРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КЛАСТЕР «СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

МЕНЕДЖМЕНТ (по отраслям)




СРЕДННЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

38.02.04 (Коммерция по отраслям)
ЖЕРДЕВКА

2016
Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Для практических занятий по дисциплине:

Менеджмент (по отраслям)


Ф.И.О. студента


группа специальность

Учебный год ___________



Рабочая тетрадь по дисциплине «Менеджмент (по отраслям) разработана по заказу работодателя на основе Федерального государственного образовательного стандарта для студентов специальности среднего профессионального образования специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям).

Рабочая тетрадь предназначена для студентов коммерческого отделения очной и заочной формы обучения, представляет значительный интерес и удобство при дистанционном обучении, может быть использована для дополнительного образования, на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров.

Автор: Тяпкина Н.В.

преподаватель ТОГБПОУ «Жердевского колледжа сахарной

промышленности»
Рецензент: Берестнева Н.С.

директор магазина ОА «Тандер» «Магнит -Косметик»


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..4

Вводный инструктаж…………………………………………………………......5

Итоговый оценочный лист……………………………………………………….6

Практическое занятие №1 Составление схемы взаимосвязи элементов менеджмента на примере конкретной организации………………………………....7

Практическое занятие №2 Составление и анализ миссии предприятия….10

Практическое занятие №3 Составление жизненного цикла организации…14

Практическое занятие №4 Составление и анализ организационных

структур управления организации…………………………………….…………….17

Практическое занятие №5 Распределение и анализ функций руководителя

в соответствии с циклом менеджмента……………………………………………...21


Практическое занятие №6 Составление плана мероприятий………………26

Практическое занятие №7 Решение упражнений по мотивации персонала………………………………………………………………………………28

Практическое занятие №8 Определение социально-психологического

климата в группе………………………………………………………………………33

Практическое занятие №9 Принятие управленческих решений в

конкретных ситуациях………………………………………………………………..37

Практическое занятие №10 Составление карты конфликта………………..43

Практическое занятие №11 Определение актуального уровня лидерских качеств ………………………………………………………………………………...49

Практическое занятие №12 Составление личного плана работы менеджера……………………………………………………………………………..53

Литература……………………………………………………………………….57

Введение

Практические занятия является одним из элементов учебного процесса, направленного на подготовку высококвалифицированных специалистов. Выполнение практических занятий способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов, а так же позволяет сформировать у студентов навыки применения этих знаний на практике при анализе и решении практических ситуаций на конкретных примерах.

В процессе взаимодействия студента и преподавателя формируется личность будущего специалиста, развивается умение решать актуальные проблемы будущей профессиональной деятельности, самостоятельно ориентироваться и работать с учебной и научной литературой.

Использование рабочей тетради облегчает педагогу планирование занятия, позволяет сочетать устную и письменную работу, избавляет студентов от большого объема механической работы, а также способствует дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

Рабочая тетрадь по дисциплине «Менеджмент (по отраслям) разработана для студентов специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям), в целях освоения и совершенствования компетенций ОК 1 - 4, 6, 7, 10 и ПК 1.7.

Тетрадь содержит задания, относящиеся к основным понятиям менеджмента, предусмотренным для изучения образовательным стандартом.

Рабочая тетрадь разработана на 56 листах и содержит введение, вводный инструктаж, практические задания (тесты, творческие задания по решению ситуаций, задания по заполнению таблиц и профессиональные задачи) и литературу. В каждой работе излагается цель,
поставленная перед студентом, приобретаемые студентом навыки, ход работы, по ряду тем предлагается проанализировать результаты проведенных исследований и сделать выводы.

Вводный инструктаж
Настоящая рабочая тетрадь предназначено в помощь студентам среднего профессионального образования при подготовке и выполнении практических занятий по дисциплине «Менеджмент (по отраслям)». Кроме того, рабочая тетрадь оказывает помощь преподавателю по организации и проведению практического занятия по данной дисциплине.

Практические занятия по дисциплине «Менеджмент (по отраслям)» проводятся в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и рабочей программой учебной дисциплины «Менеджмент (по отраслям)».

Прежде чем приступить к выполнению работы, студентам предлагается повторить соответствующий теоретический материал, ответить на контрольные вопросы при допуске к занятию (письменно), внимательно ознакомиться с содержанием работы, ответить на контрольные вопросы для зачета (устно). Все практические задания предполагают письменные ответы непосредственно в рабочей тетради.

По итогам практического занятия, преподаватель ставит оценку, которая складывается из результатов наблюдения за выполнением, проверки отчета, ответов на теоретические вопросы студентом.

ИТОГОВЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Номер и название и практического занятия

Дата
выполнения


Оценка преподавателя

Подпись

Практическое занятие №1
Составление схемы взаимосвязи элементов менеджмента на примере конкретной организации

 

 

 

Практическое занятие №2
Составление и анализ миссии предприятия

 

 

 

Практическое занятие №3
Составление жизненного цикла организации

 

 

 

Практическое занятие №4
Составление и анализ организационных структур управления организации

 

 

 

Практическое занятие №5
Распределение и анализ функций руководителя в соответствии с циклом менеджмента

 

 

 

Практическое занятие №6

Составление плана мероприятий

 

 

 

Практическое занятие №7
Решение упражнений по мотивации персонала

 

 

 

Практическое занятие №8
Определение социально-психологического климата в группе

 

 

 

Практическое занятие №9
Принятие управленческих решений в конкретных ситуациях

 

 

 

Практическое занятие №10
Составление карты конфликта

 

 

 

Практическое занятие №11
Определение актуального уровня лидерских качеств

 

 

 

Практическое занятие №12
Составление личного плана работы менеджера

 

 

 

СРЕДНИЙ БАЛЛ

 

 

 


Практическое занятие № 1
Наименование работы: Составление схемы взаимосвязи элементов менеджмента на примере конкретной организации.

Цель работы: Научиться выделять категории менеджмента и устанавливать взаимосвязь между ними.

Приобретаемые навыки и умения: студенты овладеют навыками анализа окружающей и внутренней среды организации, определяют закономерности менеджмента.

Норма времени: 90 минут

Оснащение рабочего места: Рабочая тетрадь

Литература: А.К. Семенов, В.И. Набоков «Основы менеджмента», М.:

«Дашко в и К», 2012г

Контрольные вопросы :

  1. В чем основное отличие субъекта управления от объекта управления?

  2. В чем отличие прямой связи управления от обратной?

  3. Какие основные составляющие внешней среды организации?

  4. Какие основные составляющие внутренней организации?


Методические указания:

Для успешного выполнения работы необходимо повторить теоретические материал лекции на тему «Основы методологии менеджмента».

Работа должна быть оформлена в тетрадях для практических занятий, ответы на вопрос должны быть четкими, краткими и конкретными.

Практическое занятие выполняется индивидуально каждым студентом. После представления отчета и защиты, студенту за каждое практическое занятие выставляется оценка.



Система управления


Субъект управления

П рямая связь Обратная связь


Объект управления




Культура Наука Политика Религия Потребители Поставщики

Окружающая среда

Рис.1 Взаимосвязь основных категорий менеджмента.

Здание 1. Ответьте на контрольные вопросы:





























Задания 2: По Таблице 1 Установите соответствия между названием законов и их трактовками, соответствие отметьте стрелкой.

Таблица 1. Законы менеджмента

1. Закон синергии




существует зависимость между всей организацией и ее элементами;

2. Закон информированности




любая организация стремится сохранить себя как единое целое;

3. Закон композиции




в организации не может быть больше порядка, чем у ее членов имеется информации о реальном положении дел, позволяющем им принимать осмысленные решения;

4. Закон сохранения




функционирование всех элементов организации должно быть подчинено общей цели;

5. Закон пропорциональности




возможности организации как единого целого превышают сумму потенциалов ее отдельных элементов.


Задания 3.

Используя схему взаимосвязи основных категорий управления, составьте схему взаимосвязи вашего учебного заведения (ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности») с приведением примеров по каждой категории менеджмента.

Задания 4. Используя SWOT-анализ как инструмент для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды, заполните таблицу №2 на примере ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности», определив его сильные и слабые стороны, возможности и угрозы его развитии в перспективе. По итогам SWOT-анализ сделайте выводы.

Таблицу 2. SWOT-анализ ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»




Положительные факторы

Негативные факторы

Внутренняя среда









Потенциальные возможности

Имеющиеся угрозы

Внешняя среда