Файл: Оразовательнопроизводственный кластер социальная сфера рабочая тетрадь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

предлагаете.
Ответе на вопросы (в ответе достаточно указать № правила).


  1. Какие правила вы уже используете в своем поведении?













2)О каких слышите в первые?







3)Сделайте вывод о своем уровне владения техникой общения в данном случае.










Задание 7. Пройдите Тест 5 « Уровень конфликтности личности». Согласны ли вы с полученным результатом.
Тест 5. « Уровень конфликтности личности».

1.Характерно ли для вас стремление к доминированию, т.е. к тому, чтобы подчинить своей воли других?

А) нет

Б ) когда как

В ) да.

2. Есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, возможно, и ненавидят?

А) да

Б) ответить затрудняюсь

В) нет.

3. Кто вы в большей степени?

А) пацифист

Б) принципиальный

В) предприимчивый.

4. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями?

А) часто

Б) периодически

В) редко.

5. Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавили новый для вас коллектив?

А) разработал бы программу развития коллектива на год вперед и убедил бы членов коллектива в ее перспективности

Б) изучил бы, кто есть кто, и установил контакт с лидерами

В) чаще советовался бы с людьми.

6. В случае неудач какое состояние для вас характерно?

А) пессимизм

Б) плохое настроение

В) обида на самого себя.

7. Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции вашего коллектива?

А) да

Б) скорее всего, да

В) нет.

8.Относите ли вы себя к людям, которым лучше в глаза сказать горькую правду, чем промолчать?

А) да

Б) скорее всего, да

В) нет.

9. Их трех личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего вы стараетесь изжить в себе:

А) раздражительность

Б) обидчивость

В) нетерпимость критики других.

10. Кто вы в большей степени?

А) независимый

Б) лидер

В) генератор идей.

11. Каким человеком считают вас ваши друзья?

А) экстравагантным

Б) оптимистом

В) настойчивым
12. С чем вам чаще всего приходится бороться?

А) с несправедливостью


Б) с бюрократизмом

В) с эгоизмом

13. Что для вас наиболее характерно?

А) недооценивать

Б) оценивать свои способности объективно

В) переоценивать свои способности.

14. Что приводит вас к столкновению и конфликту с людьми?

А) излишняя инициатива

Б) излишняя критичность

В) излишняя прямолинейность.
Обработка результатов тестирования.

Замените выбранные вами буквы баллами и посчитайте их общую сумму.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

1

3

1

3

3

2

3

3

2

3

2

3

2

1

Б

2

2

3

2

2

3

2

2

1

1

1

2

1

2

В

3

1

2

1

1

1

1

1

3

2

3

1

3

3


Определенная сумма баллов характеризует уровень конфликтности личности:

14 – 17 очень низкий

18 – 20 низкий

21 – 23 ниже среднего

24 – 26 ближе к среднему

17 – 29 средний

30 – 32 выше среднего

33 – 35 ближе к высокому

36 – 38 высокий

39 – 42 очень высокий.
Контрольные вопросы (по защите):


  1. Что лежит в основе конфликта?

  2. Сколько стилей разрешения конфликтов вам известны? Перечислите их.

  3. Какие причины конфликта Вам известны. Перечислите их.


Преподаватель:

Н.В.Тяпкина

Оценка:__________________

Практическое занятие № 11

Наименование работы: Определение актуального уровня лидерских качеств

Цель работы: научить студентов определять уровень лидерства и указать пути саморазвития.

Приобретаемые навыки и умения: студенты овладеют навыками исследования лидерских качеств личности, решают ситуации требующих лидерского подхода.

Норма времени: 90 минут

Оснащение рабочего места: Рабочая тетрадь

Литература: А.К. Семенов, В.И. Набоков «Основы менеджмента», М.: «Дашков и К», 2012г /создатель: .В.
Контрольные вопросы :

  1. Какими качествами должен обладать лидер? Перечислите их.

  2. Укажите типичные ошибки лидеров, которые терпят поражение.



Методические указания:

Для успешного выполнения работы необходимо повторить теоретические материал лекции на тему «Лидер и лидерство». Работа должна быть оформлена в тетрадях для практических занятий, ответы на вопросы должны быть четкими, краткими и конкретными.

Практическое занятие выполняется индивидуально каждым студентом. После представления отчета и защиты, студенту за каждое практическое занятие выставляется оценка.

Существует более 50 определений понятия «лидер». Известный зарубежный психолог А. Менегетти даѐт несколько определений этого понятия.

« Лидер – это человек, который удовлетворяет собственный эгоизм, реализует собственный интерес».

«Лидер – это тот, кто сумеет распознать «божественную пропорцию», пропорцию данной реальности, движения отношений жизненной энергии и от момента к моменту, от ситуации к ситуации применить нужную форму для получения победного решения»

«Лидер – креативная установка».

Задание 1

Ответить на контрольные вопросы .























Задание 2. Заполните таблицу 15

Некоторые люди в условиях изменения преуспевают, другие не любят перемены. Все реагируют по разному. Изучите свое собственное отношение к переменам.

Что Вы, исходя из личного опыта, видите в изменениях положительного и отрицательного?

Таблица 15. Положительные и отрицательные стороны перемен.

Положительное

Отрицательное





Задание 3 Решите ситуацию.

Отдел предприятия занимается обработкой информации. Большинство работниц трудятся здесь по многу лет и привыкли обрабатывать информацию вручную. Увеличение объемов диктует необходимость автоматизации обработки данных с помощью компьютерных программ. Работницы предпенсионного возраста выступают против компьютеризации, готовы работать больше, но при этом придется увеличить штат. Молодежь стремится сесть за компьютеры, однако они плохо знают процесс обработки и без помощи опытных работниц им не обойтись. Вы руководитель этого предприятия, предложите пути нейтрализации причин сопротивления инновациям.





































Задание 4 Где нахожусь я?

Задумайтесь о своем развитии как лидера на настоящий момент. Каковы, на Ваш взгляд, Ваши сильные стороны и явные зоны развития? Запишите свои мысли на этот счет. По слабым сторонам, укажите зоны развития, т.е что вы будите делать для развития слабых компетенций (уже сейчас и в ближайшем бедующем).

Сильные стороны: Поделитесь как Вы их

развивали (пожеланию)



















Слабые стороны Зоны роста


























Задание 5

Приведите пример из вашей жизни (или придумайте ситуацию) где будут отчетливо просматриваться три вида деятельности лидера (направления, согласованности, приверженности).





























Задание 6. Пройдите тест 6 «Актуальный уровень проявления лидерства в совместной деятельности», который позволит Вам определить Ваш уровень лидерских качеств.

Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голову.

Тест 6. «Актуальный уровень проявления лидерства в совместной деятельности»

  1. Что для вас важнее в игре?

  1. Победа.

  2. Развлечение.

  1. Что вы предпочитаете в общем разговоре?

  1. Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

  2. Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

  1. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

  1. Да.

  2. Нет.

  1. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

  1. Да.

  2. Нет.

  1. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

  1. Да.

  2. Нет.

  1. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

  1. Да.

  2. Нет

  1. Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

  1. Да.

  2. Нет.

  1. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

  1. Нет.

  2. Да.

  1. Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

  1. Да.

  2. Нет.

  1. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?