ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
знания истории для развития личности. Н. А. Бердяев утверждал, что в развитии личности особую роль играет знание всего тог
о, что его окружает, что сопутствует ему в жизни: национальность, государственность, культура, история. На основе данного
утвержде-ния он делает вывод: «забвение истории – забве-ние самой личности, отказ от истории – отказ от самого себя. Зн
ание о жизни своих предков важно для того, чтобы ребенок не терял своих корней,
№
1-2 (023-024), 2011
С. Ю. ЧЕМБУЛАТОВА
гордился ими. В народе отмечают, что человек, оторванный от своего народа, не впитавший его культуру, подобен дереву, которое лишили кор-ней» [3].
В практической работе патриотическое вос-питание детей младшего школьного возраста не-обходимо рассматривать, прежде всего, как вос-питание любви к родному краю, как формирова-ние эмоционально-положительного отношения, проявляющегося в интересе к произведениям на-родного творчества и в самостоятельной творче-ской деятельности детей с использованием на-родных мотивов.
Особое внимание отводится использованию фольклора как средства патриотического воспи-тания детей. Объясняется это особенностью фольклорных форм – образностью, динамично-стью, конкретностью, воздействующими, в пер-вую очередь, на эмоциональную сферу ребенка. К тому же, фольклор воплотил в себе ряд прин-ципов народной этики и, как основу всего, лю-бовь к Родине.
Национальная специфика русского фолькло-ра, его типологическое сходство и взаимосвязь с фольклором других народов помогают глубже осмыслить историю, быт и национальный харак-тер русского человека. Русское устное поэтиче-ское творчество выражает представления народа о личности, обществе, государстве, раскрывает его социально-бытовые взгляды. Велики воспита-тельные возможности изучения русского фольк-лора. Знакомство с народным фольклором родно-го края позволит узнать, чем богат наш край, ка-ковы его особенности, чем исторически занима-лись жители, какую одежду носили.
Необычайно велик интерес детей к русской народной культуре: к предметам старинного рус-ского быта, к устному и музыкальному народному творчеству.
Так, например, по силе воздействия на чувст-ва и воображение детей среди многообразных жанров фольклора первое место занимают
о, что его окружает, что сопутствует ему в жизни: национальность, государственность, культура, история. На основе данного
утвержде-ния он делает вывод: «забвение истории – забве-ние самой личности, отказ от истории – отказ от самого себя. Зн
ание о жизни своих предков важно для того, чтобы ребенок не терял своих корней,
№
1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 21
1-2 (023-024), 2011
С. Ю. ЧЕМБУЛАТОВА
гордился ими. В народе отмечают, что человек, оторванный от своего народа, не впитавший его культуру, подобен дереву, которое лишили кор-ней» [3].
В практической работе патриотическое вос-питание детей младшего школьного возраста не-обходимо рассматривать, прежде всего, как вос-питание любви к родному краю, как формирова-ние эмоционально-положительного отношения, проявляющегося в интересе к произведениям на-родного творчества и в самостоятельной творче-ской деятельности детей с использованием на-родных мотивов.
Особое внимание отводится использованию фольклора как средства патриотического воспи-тания детей. Объясняется это особенностью фольклорных форм – образностью, динамично-стью, конкретностью, воздействующими, в пер-вую очередь, на эмоциональную сферу ребенка. К тому же, фольклор воплотил в себе ряд прин-ципов народной этики и, как основу всего, лю-бовь к Родине.
Национальная специфика русского фолькло-ра, его типологическое сходство и взаимосвязь с фольклором других народов помогают глубже осмыслить историю, быт и национальный харак-тер русского человека. Русское устное поэтиче-ское творчество выражает представления народа о личности, обществе, государстве, раскрывает его социально-бытовые взгляды. Велики воспита-тельные возможности изучения русского фольк-лора. Знакомство с народным фольклором родно-го края позволит узнать, чем богат наш край, ка-ковы его особенности, чем исторически занима-лись жители, какую одежду носили.
Необычайно велик интерес детей к русской народной культуре: к предметам старинного рус-ского быта, к устному и музыкальному народному творчеству.
Так, например, по силе воздействия на чувст-ва и воображение детей среди многообразных жанров фольклора первое место занимают
1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 21