ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
знания истории для развития личности. Н. А. Бердяев утверждал, что в развитии личности особую роль играет знание всего тог
о, что его окружает, что сопутствует ему в жизни: национальность, государственность, культура, история. На основе данного

утвержде-ния он делает вывод: «забвение истории забве-ние самой личности, отказ от истории отказ от самого себя. Зн
ание о жизни своих предков важно для того, чтобы ребенок не терял своих корней,


1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   21

1-2 (023-024), 2011

С. Ю. ЧЕМБУЛАТОВА
гордился ими. В народе отмечают, что человек, оторванный от своего народа, не впитавший его культуру, подобен дереву, которое лишили кор-ней» [3].

В практической работе патриотическое вос-питание детей младшего школьного возраста небходимо рассматривать, прежде всего, как вос-питание любви к родному краю, как формирова-ние эмоционально-положительного отношения, проявляющегося в интересе к произведениям на-родного творчества и в самостоятельной творче-ской деятельности детей с использованием на-родных мотивов.

Особое внимание отводится использованию фольклора как средства патриотического воспи-тания детей. Объясняется это особенностью фольклорных форм образностью, динамично-стью, конкретностью, воздействующими, в перую очередь, на эмоциональную сферу ребенка. К тому же, фольклор воплотил в себе ряд прин-ципов народной этики и, как основу всего, лю-бовь к Родине.

Национальная специфика русского фолькло-ра, его типологическое сходство и взаимосвязь с фольклором других народов помогают глубже осмыслить историю, быт и национальный харакер русского человека. Русское устное поэтиче-ское творчество выражает представления народа о личности, обществе, государстве, раскрывает его социально-бытовые взгляды. Велики воспитаельные возможности изучения русского фольк-лора. Знакомство с народным фольклором родно-го края позволит узнать, чем богат наш край, ка-ковы его особенности, чем исторически занима-лись жители, какую одежду носили.

Необычайно велик интерес детей к русской народной культуре: к предметам старинного рус-ского быта, к устному и музыкальному народному творчеству.

Так, например, по силе воздействия на чувст-ва и воображение детей среди многообразных жанров фольклора первое место занимают
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   21