Файл: Курсовая работа Проектирование информационной системы магазина.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Курсоваяработа
«Проектированиеинформационнойсистемымагазина»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Описание предметной области 5
1.1 Наименование и область применения 5
1.2 Технические требования 5
2 Выбор методологии проектирования 6
2.1 Методология объектного проектирования и анализа на языке UML 6
3 Реализация информационной системы
с использованием выбранной методологии 8
3.1 Построение диаграммы вариантов использования (прецедентов) 8
3.2 Хранилище данных (ХД) 12
3.3 Построение диаграммы состояний 13
3.4 Построение диаграммы компонентов 15
3.5 Построение диаграммы размещения (развёртывания) 18
Заключение 19
Список использованных источников
Приложение
2
ВВЕДЕНИЕ
Развитие различных сфер человеческой деятельности на современном
этапе невозможно без широкого применения вычислительной техники и созда-
ния информационных систем различного направления. Обработка информации
в подобных системах стала самостоятельным научно-техническим направлени-
ем.
После этапа построения информационной модели начинается проекти-
рование системы. На этом этапе производится выбор технологических реше-
ний, на основе которых будет построена информационная система.
Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важ-
ных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инстру-
ментом практически во всех сферах деятельности. В реальных условиях проек-
тирование - это поиск способа, который удовлетворяет требованиям функцио-
нальности системы средствами имеющихся технологий с учетом заданных
ограничений.
Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению
множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и
заложенными в них правилами обработки информации.
Для успешной реализации проекта объект проектирования (ИС) должен
быть прежде всего адекватно описан, должны быть построены полные и непро-
тиворечивые функциональные и информационные модели ИС. Накопленный к
настоящему времени опыт проектирования ИС показывает, что это логически
сложная, трудоемкая и длительная по времени работа, требующая высокой
квалификации участвующих в ней специалистов. Однако до недавнего времени
проектирование ИС выполнялось в основном на интуитивном уровне с приме-
нением неформализованных методов, основанных на искусстве, практическом
опыте, экспертных оценках и дорогостоящих экспериментальных проверках
качества функционирования ИС. Кроме того, в процессе создания и функцио-
нирования ИС информационные потребности пользователей могут изменяться
3
или уточняться, что еще более усложняет разработку и сопровождение таких
систем. Процесс разработки таких ИСУ основывается на моделировании дея-
тельности предприятия, описании организации и методов ведения их бизнеса,
построении архитектуры системы и структуры баз данных, обосновании систе-
мы математических моделей и алгоритмов, реализации пользовательского ин-
терфейса и выборе технических средств.
Целью работы является построение модели информационной системы на
примере магазина.
4
1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Наименование и область применения
Наименование программного продукта – информационный ресурс для
магазина «Бегемот». Данный интернет-ресурс предназначен для того, чтобы
отображать достоверную информацию о магазине, связанного с продажей дет-
ских игрушек, о наличии товара, который доступен для продажи, о компании, о
адресах магазинов и схеме проезда.
Пользователями информационного ресурса могут являться как сотрудни-
ки магазина, так и обычные пользователи, которые хотят получить информа-
цию и планируют посетить данный магазин.
1.2 Технические требования
Информационный ресурс должен обеспечивать возможность выполнения
функций авторизации администратора, загрузки существующего файла, про-
смотра и редактирования содержимого сайта, считывания информации из базы
данных (БД), а также отображения названия сайта, копирайта и комментариев
разработчика.
Выходные данные интернет-ресурса должны быть организованы в виде
отдельных таблиц подключенной базы данных. Файлы должны размещаться
(храниться) на локальных или съемных носителях, отформатированных соглас-
но требованиям операционной системы. Интернет-ресурс должен обеспечивать
взаимодействие с пользователем посредством графического пользовательского
интерфейса, разработанного согласно рекомендациям компании-производителя
операционной системы.
5
2 ВЫБОР МЕТОДОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
2.1 Методология объектного проектирования и анализа на языке UML
UML – это язык графического описания для объектного моделирования в
области разработки программного обеспечения. UML является языком
широкого профиля, это – открытый стандарт, использующий графические
обозначения для создания абстрактной модели системы, называемой UML-
моделью. UML был создан для определения, визуализации, проектирования и
документирования, в основном, программных систем. UML не является языком
программирования, но на основании UML-моделей возможна генерация кода.
Использование UML не ограничивается моделированием программного
обеспечения. Данный язык также используют для моделирования бизнес-
процессов, системного проектирования и отображения организационных
структур.
UML позволяет разработчикам программного обеспечения достигнуть
соглашения в графических обозначениях для представления общих понятий
таких, как класс, компонент, обобщение, агрегация и поведение, а также
больше сконцентрироваться на проектировании и архитектуре.
В UML используются следующие виды диаграмм:
1) структурные диаграммы:
- диаграмма классов;
- диаграмма компонентов;
- диаграмма композитной/составной структуры;
- диаграмма кооперации (UML 2.0);
- диаграмма развёртывания;
- диаграмма объектов;
- диаграмма пакетов;
- диаграмма профилей (UML 2.2).
2) диаграммы поведения:
- диаграмма деятельности;
- диаграмма состояний;
6
- диаграмма вариантов использования.
3) диаграммы взаимодействия:
- диаграмма коммуникации (UML 2.0);
- диаграмма обзора взаимодействия (UML 2.0);
- диаграмма последовательности;
- диаграмма синхронизации (UML 2.0).
Преимущества UML:
1) UML объектно-ориентирован, в результате чего методы описания
результатов анализа и проектирования семантически близки к методам
программирования на современных объектно-ориентированных языках;
2) UML позволяет описать систему практически со всех возможных точек
зрения и разные аспекты поведения системы;
3) диаграммы UML сравнительно просты для чтения после достаточно
быстрого ознакомления с его синтаксисом;
4) UML позволяет вводить собственные текстовые и графические
стереотипы, а также применяется сфере программной инженерии;
5) UML получил широкое распространение и динамично развивается.
7
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫБРАННОЙ МЕТОДОЛОГИИ
В данном курсовом проекте была использована методология объектного
проектирования на языке UML для создания таких диаграмм, как:
- диаграмма вариантов использования;
- диаграмма состояний;
- диаграмма компонентов;
- диаграмма размещения.
3.1 Построение диаграммы вариантов использования (прецедентов)
Для создания нового окна в IBM Rational Rose при запуске программы
диалоговое окно появляется автоматически или при помощи вкладок «File –
New», как показано на рисунке 1.
Рисунок 1 – Окно создания новой модели
Для создания действующего лица используется кнопка Actor, изображён-
ная на рисунке 2.
8
Рисунок 2 – Создание действующего лица
Двойным щелчком левой кнопки мыши по изображению действующего
лица (актера) открывается меню «Спецификация», в котором в поле «Name»
добавляется название актера, как показано на рисунке 3.