Файл: А удит основных средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра экономических и учетных дисциплин

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «Аудит»

На тему «Аудит основных средств»

Выполнил (а): студент (ка)

Направления Экономика

профиль/программа Бухгалтерский учет, анализ и аудит

5 курса группы № 402-81з

Саурова Р.К.

(ф.и.о. студента)

Руководитель:




Доцент Ямпольская Н.Ю.


Сургут 2022

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

5

1.1 Развитие аудиторской деятельности в современной экономике;

5

1.2 Организация аудита основных средств;

8

1.3 Проведение аудита основных средств.




2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «Щит»




2.1 Экономическая характеристика ООО «Щит»

25

2.2 Организация аудита основных средств в ООО «Щит»




2.3 Проведение аудита основных средств в ООО «Щит»




ЗАКЛЮЧЕНИЕ




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ





ВВЕДЕНИЕ

Основные средства представляют собой наиболее значимую статью активов большинства компаний, которые характеризуют долгосрочную способность предприятий организовывать стабильный приток денежных средств в дальнейшем, имеют свойство приносить экономические выгоды компании за отчетный период времени и в будущем за весь период их полезного использования.


Актуальность темы курсового проекта  объясняется тем, что от надежности и достоверности аудита основных средств зависит достоверность оценки имущественного состояния предприятия.

Целью аудита основных средств является установление соответствия применяемой в организации методики учета, налогообложения операций по движению основных средств нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

Цель курсового проекта – исследование особенностей проведения аудита основных средств в организации ООО «Щит».

В соответствии с целью работы ставятся и решаются следующие задачи:

-исследовать и систематизировать развитие аудиторской деятельности в современной экономике;

-изучить организацию аудита основных средств;

-ознакомиться с проведением аудита основных средств;

-рассмотреть экономическую характеристику ООО «Щит»;

-описать организацию аудита основных средств в ООО «Щит» ;

-провести аудит основных средств в ООО «Щит».

Объектом исследования курсового проекта является ООО «Щит».

Предметом исследования курсового проекта являются существующие подходы аудита основных средств в ООО «Щит».

Методы, используемые при написании курсового проекта: метод монографического исследования, табличный метод, метод оценки финансовых показателей и метод отклонений изучение нормативной базы.

В первой главе основное внимание уделено теоретическим аспектам аудита основных средств, рассмотрены нормативные акты, а также методика аудита основных средств.

Во второй главе дана экономическая характеристика ООО «Щит»,

разработана рабочая программа аудита, дана оценка аудита.

При выполнении курсового проекта использованы нормативно - правовые акты РФ: Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г № 402-ФЗ;

Также рассмотрены: положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н), положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н).

Теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных специалистов в области бухгалтерского учета, финансов и анализа.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Развитие аудиторской деятельности в современной экономике
Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального Закона от 30.12.2008 г. «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ, аудит – это независимая проверка бухгалтерской документации организации, проводимая для оценки достоверности финансовых отчетов за определенное время.


Аудит (audit)— это проверка финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. Основная цель проверки — изучение и анализ достоверности финансовой отчётности.

Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 N 307-ФЗ (в последней действующей редакции от 01.07.2022),

Состояние рынка аудиторских услуг испытало значительное влияние в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и связанных с ней ограничений. С наступлением периода, связанного с пандемией COVID 19, значительно возросли обычные аудиторские риски, а также возникли новые аудиторские риски. Отметим некоторые факты, которые способствовали этому:

-принадлежность аудируемого лица или потенциального аудируемого лица к сферам деятельности, наиболее пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции (в частности, авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки, культура, организация досуга и развлечений, физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт, деятельность в сфере туризма, гостиничный бизнес, общественное питание, образовательная деятельность, деятельность по организации конференций и выставок, по предоставлению бытовых услуг населению);

-переход на дистанционную работу;

-необходимость пересмотра оценки рисков, связанных с деятельностью аудируемого лица и его бухгалтерской (финансовой) отчетностью, а также пересмотра принятых ответных действий на выявленные риски;

-существенное влияние текущей ситуации на соблюдение аудируемым лицом принципа непрерывности деятельности;

-невозможность очного общения с комитетами по аудиту советов директоров (наблюдательных советов) и (или) иными лицами, ответственными за корпоративное управление у аудируемого лица;

-сложность с обеспечением виртуального доступа к аудиторским файлам посредством IT-технологий;

-сложность доступа к рабочим документам предшествующего аудитора и др.

Вместе с тем, аудитор должен соблюдать все Международные стандарты аудита, являющиеся значимыми для конкретного аудиторского задания.

Пользователи результатов аудита не всегда в полной мере удовлетворены его качеством, что подрывает доверие к нему.

Однако государство не только не ослабевает, но и усиливает контроль финансовых операций на уровне совершенствования законодательства аудиторской деятельности, а также по борьбе с финансированием терроризма, отмыванием доходов, полученных преступным путем, финансированием распространения оружия массового уничтожения. Это касается аудита коммерческих организаций и контроля в государственном секторе.


С 01 января 2022 года вступила в силу новая редакция Закона «Об аудиторской деятельности», которая отличается о прежней масштабными изменениями, требующими от аудиторских организаций и аудиторов повышения качества предоставляемых услуг и квалификации аудиторов.

В числе новаций новой редакции Закона отметим знаковые:

-в части правовых основ регулирования аудиторской деятельности:

-наделение Банка России законодательными правами в сфере аудиторской деятельности и включение его в состав органов регулирования аудиторской деятельности;

-упразднение с 01 января 2022 года Совета по аудиторской деятельности и его Рабочего органа;

-упразднение избыточных функций Минфина России (например, ведение контрольного экземпляра реестра аудиторских организаций и аудиторов);

-в части деятельности аудиторских организаций:

-определен перечень общественно значимых организаций;

-установлены аудиторские организации, которые вправе обслуживать общественно значимые организации;

-определены полномочия Банка России в отношении аудиторских организаций на финансовом рынке;

-в части деятельности саморегулируемой организации аудиторов: введены новые функции и новые обязанности саморегулируемой организации аудиторов;

-в части контроля деятельности аудиторских организаций: уточнены порядок осуществления контроля и меры воздействия, принимаемые к аудиторским организациям.

Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации в настоящее время осуществляют Минфин России, Федеральное казначейство, Банк России, саморегулируемая организация аудиторов. Действует одна саморегулируемая организация аудиторов - Ассоциация «Содружество».

Минфин России ежегодно публикует отчеты о состоянии рынка аудиторских услуг, которые позволяют ознакомиться с распределением этого рынка на всей территории РФ и оценить финансовые показатели рынка в текущем году по сравнению с предыдущими периодами.

Не ослабевает внимание аудиторов к соблюдению профессиональной этики и независимости аудиторских организаций и аудиторов. С 15 июня 2021 года действуют обновленные Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций. 01 января 2022 года вступил в силу новый Кодекс профессиональной этики аудиторов. Оба этих документа одобрены Советом по аудиторской деятельности. Внутри профессионального сообщества идет активная дискуссия по вопросам применения этических принципов и мер воздействия к их нарушителям.


В связи с тем, что Совет по аудиторской деятельности упразднен, его функции законодательно перераспределены. Регуляторные полномочия в части профессиональной этики и независимости аудиторов переданы саморегулируемой организации аудиторов Ассоциации «Содружество».

Приведенная статистика однозначно указывает, что аудиторская деятельность в РФ обладает незначительной волатильностью и сохраняет стабильность деятельности в сложных современных условиях, несмотря на значительное уменьшение количества аудиторских организаций и аудиторов.

1.2 Организация аудита основных средств
Для эффективного осуществления своей деятельности, привлечения инвестирования, объективного и корректного управления финансами, необходимо корректное отражение информации в бухгалтерском балансе и управленческой отчетности. Это в свою очередь достигается системами внутреннего контроля и аудитом.

Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу. Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.

Составляя общий план и программу аудита, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит точнее определить объем и характер аудиторских процедур. При проведении общего планирования большое значение придается профессиональным качествам аудиторов. Им необходимо так организовать свои действия, чтобы произвести оценку используемой на предприятии системы учета и внутреннего контроля с учетом принципа существенности и экономичности проверки.

В общем плане необходимо предусмотреть сроки проведения аудита и составить график его проведения, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. В процессе планирования необходимо учесть: реальные трудозатраты; уровень существенности; проведенные оценки рисков аудиторской проверки; расчет затрат времени в предыдущем периоде (в случае проведения повторного аудита) и его связь с текущим расчетом.