ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- договор с родителями;
- педагогическое представление;
- характеристика;
- логопедическое представление;
- психологическое представление;
- медицинская информация о ребенке (при необходимости получения председатель ППк направляет запрос соответствующим медицинским специалистам).
Результаты обследования ребенка протоколируются, отражаются в заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для реализации соответствующих рекомендаций по обучению, воспитанию. Все сведения вносятся в журнал регистрации консилиумов и протоколы первичного обследования ребенка.
В ППк ведется следующая документация:
- журнал предварительной записи детей на ППк:
- журнал регистрации плановых и внеплановых консилиумов;
- протоколы первичного обследования ребенка;
- протоколы заседания ППк;
- карта развития ребенка с краткими, обобщенными заключениями специалистов
(протокол), листами сопровождающей, консультативной, социально-диспетчерской деятельности и ее предпочтительными формами;
- график плановых консилиумов;
- списки классов (групп) коррекционно-развивающей, иной специальной образовательной направленности, находящихся под динамическим наблюдением специалистов ППк;
- нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов
ППк.
Психолого-педагогические консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые.
Деятельность плановых консилиумов направлена на:
- анализ процесса выявления детей "группы риска", ее количественный и качественный состав (обучающиеся классов коррекционно-развивающего обучения, дети с признаками школьной дезадаптации, неуспевающие и слабоуспевающие дети);
- определение путей психолого-педагогического сопровождения обучающихся с трудностями адаптации в данных образовательных условиях;
- принятие согласованного решения по определению специального (коррекционного) образовательного маршрута ребенка;
- профессиональная квалификация динамики развития ребенка в процессе реализации индивидуализированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу.
Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в первую очередь, учителей), непосредственно работающих с ребенком. Поводом для проведения внепланового ППк является выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях.
Задачами внепланового консилиума являются:
- решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
- внесение изменений в индивидуализированные коррекционно-развивающие программы при их неэффективности.
31.Психолого-медико-педагогические комиссии и консультации. Специфика и
содержание деятельности психолога в ПМПК.
ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия, т. е. структура, в состав которой входят специалисты медицинского, педагогического и психологического профиля (как правило, это учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, врач-невролог и врач-психиатр; иногда и ряд других специалистов.
В рамках деятельности ПМПК психолог осуществляет определенные функции. Основной функцией психолога ПМПК следует считать экспертно-диагностическую. Теснейшим образом к экспертно-диагностической примыкает и консультативная функция психолога.
Что делают на комиссии Пмпк?
Ее задача — проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и
(или) отклонений в поведении детей и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их.
Кому нужна пмпк?
Согласно закону, ПМПК нужна ребенку, если он нуждается в специальной помощи в рамках системы образования. Очень важно понимать, что прохождение ПМПК всегда является добровольным и носит рекомендательный характер.
Исходя из основной, общей для всех специалистов цели деятельности ПМПК - определения специальных образовательных потребностей и условий, необходимых ребенку для обеспечения развития, получения образования, адаптации и интеграции в социум, можно сформулировать основные задачи, которые ставятся непосредственно перед психологом ПМПК.
К ним относят: выявление особенностей психического состояния ребенка и его потенциальных возможностей в плане получения адекватного образования; определение условий образования и воспитания, необходимых детям с особыми образовательными потребностями, адекватных выявленным индивидуальным особенностям, определение индивидуального образовательного маршрута; психологическое консультирование родителей (законных представителей), педагогических, медицинских, социальных работников, работников иных учреждений и ведомств (при необходимости), представляющих интересы ребенка в семье, образовательном учреждении, в социуме в целом; при необходимости - отслеживание динамики обучения и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в образовательном учреждении (совместно со специалистами психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, в котором находится данный ребенок); участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико- социальной культуры населения и профессионалов (в первую очередь специалистов школьных психолого-медико-педагогических консилиумов).