Файл: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 17 Невского района СанктПетербурга.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №17 Невского района Санкт-Петербурга
192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1
тел. 417-55-58 тел./факс 417-55-60
ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим Советом Директор ГБОУ школы № 17
Образовательного учреждения
Протокол №_ от _________ _________________ Сандеева С.В.
Приказ № от года
Индивидуальная рабочая программа
Предмет: Музыка и движение
Вид программы: АООП ОО с ОВЗ с ТМНР
Ученика: Кудрявцева Алексея
Класс: 11 В
Учитель: Пузина Е.В,
Санкт-Петербург
2022
Пояснительная записка
1. Цель с учетом специфики реализации учебного предмета.
Цель рабочей программы: формирование основ музыкальной культуры учащегося как неотъемлемой части духовной культуры.
2. Описание места предмета в учебном плане.
Предметная область | Название предмета | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год | ||
Часы обязательной нагрузки | Часы самостоятельной работы | Часы обязательной нагрузки | Часы самостоятельной работы | ||
Искусство | Музыка и движение | 1 | - | 34 | - |
В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.
3. Планируемые результаты
Образовательные результаты | Уровень результаты | |
минимальный | достаточный | |
Личностные | -адекватно эмоционально откликаться на произведения музыки и искусства; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; -понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; -испытывать чувство гордости за свою страну; -гордиться школьными успехами и достижениями как собственных, так и своих товарищей; -положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию. | |
предметные | Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений. - Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах). - Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения. - Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах. - Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре. 2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях. - Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности. - Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности; - Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др. |
4.Материально-техническое обеспечение. (с указанием УМК, электронных образовательных ресурсов, материально-технических средств.)
УМК | Электронные ресурсы | Материально-технические средства |
1.«Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под.ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.-480 с | Планшет или персональный компьютер, презентации, видеоролики по темам. | Музыкальные инструменты ( дудочка, ксилофон, ложки, колокольчик) Магнитофон Записи музыкальных композиций Видеоклипы и нарезки из кинофильмов |
Содержание курса
Название раздела | Содержание раздела |
Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен. . | Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их. Стимулирование желания учащихся понять. как передается в музыке то или иное содержание, настроение. Вместе с учащимися слушание музыкальных серий, объединенных единым сюжетом. мелодий разных музыкальных жанров( марш, песня, пляска, вальс). определение совместно с учащимися характера музыки, узнавание знакомых мелодий. В беседах о музыкальных произведениях выяснение впечатлений учащихся (используется все доступные учащемуся эмоционального, речевого общения) о содержании музыкального произведения. Вместе с учащимися составление простых сюжетных рассказов по мотивам музыкальных произведений. Дальнейшее знакомство учащихся с фрагментами симфонических произведений, которые звучат в аудиозаписи и могут быть представлены на видео. Продолжение совместных с учащимися просмотров видеозаписей (отрывков) оперных и балетных спектаклей, концертов, доступных им по содержанию. |
Пение | Совместное с учащимися пение песен, обращая внимание на артикуляцию слов. Пение музыкальных произведений с лексикой, доступной для понимания учащимся и воспроизведения ими на уровне речи и звукоподражания. Организация концертов-импровизаций, на которых вместе с учащимися исполняются знакомые песенки и мелодии. Дальнейшее обучение учащихся пению с инструментальным сопровождением и без него (вместе с учителем и самостоятельно). Стимулирование желание учащихся петь самостоятельно (индивидуально и коллективно) с музыкальным сопровождением и без него. 2 полугодие. Обучение учащихся подпеванию песни вслед за учителем после ее первоначального прослушивания. Обучение учащихся приемам, с помощью которых можно подстраиваться к голосу педагога, пропевать в заданной тональности короткие фразы, произнося слова нараспев. Организация концертов-импровизаций, на которых вместе с учащимися исполняются знакомые песенки и мелодии. Дальнейшее обучение учащихся пению с инструментальным сопровождением и без него (вместе с учителем музыки и самостоятельно). Стимулирование желания учащихся петь самостоятельно (индивидуально и коллективно) с музыкальным сопровождением и без него. |
Музыкально-ритмические движения | Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен, вариаций плясовых движений с натуральными и воображаемыми предметами. Стимулирование желания учащихся делать это самостоятельно. Музыкально-ритмические движения, направленные на соотнесение музыкального образа с различными природными явлениями: гроза, ночь и т.п. Танцы под музыку, которую учащиеся выбирают по своему желанию (свободные танцы). |
Календарно-тематического планирования. Обязательная нагрузка
№ п/п | Название раздела | Дата план | Дата коррекции | Кол-во часов на тему | Тема урока | Содержание видов учебной деятельности | Планируемые результаты (на раздел) | Виды и формы контроля | |
1 | Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен. Пение. | | | 1 | Слушание музыки. « Природные инструменты» | Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их | - Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения. - Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах. Развитие слуховых и двигательных восприятий. Умение узнавать знакомые песни, подпевать. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |
2 | | | 1 | Природные инструменты. Голоса птиц. | Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
3 | | | 1 | Слушание музыки «Природные инструменты» | Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
4 | | | 1 | Природные инструменты. Голоса животных. | Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
5 | | | 1 | Русская распевная песни | Пение музыкальных произведений с лексикой, доступной для понимания учащимся и воспроизведения ими на уровне речи и звукоподражания. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
6 | | | 1 | Русская частушка | Пение музыкальных произведений с лексикой, доступной для понимания учащимся и воспроизведения ими на уровне речи и звукоподражания. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
7 | | | 1 | Русская плясовая песня | Пение музыкальных произведений с лексикой, доступной для понимания учащимся и воспроизведения ими на уровне речи и звукоподражания. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
8 | | | 1 | Трудовые песни. | Пение музыкальных произведений с лексикой, доступной для понимания учащимся и воспроизведения ими на уровне речи и звукоподражания. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
9 | Музыкально-ритмические движения. | | | 1 | Движение под музыку. Хлопки, притопы. | Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен. | Выработка динамической координации движений учащихся, их точности и четкости, способность удерживать двигательную программу при последовательном выполнении движений. - Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения. - Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах. - Умение узнавать знакомые песни, подпевать их. . | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |
10 | Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен. | | | 1 | .Ритмические движения. | Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | ||
11 | | | 1 | Движение под музыку. Ритмические движения | Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
12 | | | 1 | Картины поздней осени и зимы в музыке русских композиторов. | Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
13 | | | 1 | Природные инструменты. Шум леса, шум воды. | Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
14 | | | 1 | Картины зимы в музыке русских композиторов. | Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
15 | | | | 1 | Картины зимы в музыке зарубежных композиторов. | Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | ||
16 | | | 1 | Зимние забавы. | Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
17 | Музыкально-ритмические движения. Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен. | | | 1 | Создание ритмического аккомпанемента. | Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен. | . Выработка динамической координации движений учащихся, их точности и четкости, способность удерживать двигательную программу при последовательном выполнении движений - Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения. - Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах. - Умение узнавать знакомые песни, подпевать их. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |
18 | | | 1 | Отгадай по ритму. Кто это? Что это? Какая птичка поет? Какое животное? | Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
19 | | | 1 | Природные инструменты. Шум леса, шум воды. | Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
20 | | | 1 | Ритмический аккомпанемент. | Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
21 | | | 1 | Музыка утра | Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
22 | | | 1 | Музыка вечера | Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
23 | | | 1 | Героико-патриотическая тематика в народной и композиторской музыке | Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
24 | | | 1 | Отгадай по ритму (имя, песню, животное ) | Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
25 | | | 1 | Весеннее пробуждение природы | Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
26 | | | 1 | Былинные наигрыши. | Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
27 | Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен. | | | 1 | Французская музыка | Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их | - Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения. - Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах. - Умение узнавать знакомые песни, подпевать их. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |
28 | | | 1 | Немецкая музыка. | Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
29 | | | 1 | Норвежская музыка | Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
30 | | | | 1 | Итальянская музыка. Венгерская музыка | Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | ||
31 | | | 1 | Музыка Закавказья. | Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
32 | . | | | 1 | Белорусская музыка | Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | ||
33 | | | 1 | Слушание музыкальных сказок. «Теремок», « Кот и Петух» | Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. | |||
34 | | | 1 | Слушание музыкальных сказок «Петя и волк» | Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по изученной теме. |
Лист корректировки.
Дата план | Дата корректировки | Внесенные изменения | Примечания |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |