Файл: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 17 Невского района СанктПетербурга.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

школа №17 Невского района Санкт-Петербурга 

192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1 

тел. 417-55-58 тел./факс 417-55-60 

ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001 

 

 

 

ПРИНЯТА                                                            УТВЕРЖДЕНА 

Педагогическим Советом                                   Директор ГБОУ школы № 17  

Образовательного учреждения 

Протокол №_ от _________                                  _________________ Сандеева С.В.
                                                                               Приказ № от года 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная рабочая программа 

Предмет: Музыка и движение 

Вид программы: АООП ОО с ОВЗ с ТМНР 

Ученика: Кудрявцева Алексея

Класс: 11 В

 
Учитель: Пузина Е.В, 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Санкт-Петербург 

2022 
Пояснительная записка 

 1. Цель с учетом специфики реализации учебного предмета. 

Цель рабочей программы: формирование основ музыкальной культуры учащегося как неотъемлемой части духовной культуры.

2. Описание места предмета в учебном плане. 


Предметная область 

Название предмета 

Кол-во часов в неделю 

Кол-во часов в год 

Часы обязательной нагрузки 

Часы самостоятельной работы 

Часы обязательной нагрузки 

Часы самостоятельной работы 

 Искусство

 Музыка и движение

 

1

-

 

34

-


В соответствии с календарным учебным графиком, выходными  и праздничными днями программа может быть скорректирована. 
3. Планируемые результаты 

 

Образовательные результаты 

Уровень результаты 

минимальный 

достаточный 

Личностные  

-адекватно эмоционально откликаться на произведения музыки и искусства;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

-испытывать чувство гордости за свою страну;

-гордиться школьными успехами и достижениями как собственных, так и своих товарищей;

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию.


предметные 

Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

- Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

- Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

- Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

- Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

- Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

- Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

- Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.


 
4.Материально-техническое обеспечение. (с указанием УМК, электронных образовательных ресурсов, материально-технических средств.) 



УМК 

Электронные ресурсы 

Материально-технические средства 

 1.«Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под.ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.-480 с

 Планшет или персональный компьютер, презентации, видеоролики по темам.

 Музыкальные инструменты ( дудочка, ксилофон, ложки, колокольчик)

Магнитофон

Записи музыкальных композиций

Видеоклипы и нарезки из кинофильмов


 

Содержание курса 



Название раздела

Содержание раздела

Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен.

.

Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их.

Стимулирование желания учащихся понять. как передается в музыке то или иное содержание, настроение. Вместе с учащимися слушание музыкальных серий, объединенных единым сюжетом. мелодий разных музыкальных жанров( марш, песня, пляска, вальс). определение совместно с учащимися характера музыки, узнавание знакомых мелодий.

В беседах о музыкальных произведениях выяснение впечатлений учащихся (используется все доступные учащемуся эмоционального, речевого общения) о содержании музыкального произведения. Вместе с учащимися составление простых сюжетных рассказов по мотивам музыкальных произведений.

Дальнейшее знакомство учащихся с фрагментами симфонических произведений, которые звучат в аудиозаписи и могут быть представлены на видео.

Продолжение совместных с учащимися просмотров видеозаписей (отрывков) оперных и балетных спектаклей, концертов, доступных им по содержанию.


Пение



Совместное с учащимися пение песен, обращая внимание на артикуляцию слов. Пение музыкальных произведений с лексикой, доступной для понимания учащимся и воспроизведения ими на уровне речи и звукоподражания.

Организация концертов-импровизаций, на которых вместе с учащимися исполняются знакомые песенки и мелодии.

Дальнейшее обучение учащихся пению с инструментальным сопровождением и без него (вместе с учителем и самостоятельно).

Стимулирование желание учащихся петь самостоятельно (индивидуально и коллективно) с музыкальным сопровождением и без него.

2 полугодие.

Обучение учащихся подпеванию песни вслед за учителем после ее первоначального прослушивания.

Обучение учащихся приемам, с помощью которых можно подстраиваться к голосу педагога, пропевать в заданной тональности короткие фразы, произнося слова нараспев.

Организация концертов-импровизаций, на которых вместе с учащимися исполняются знакомые песенки и мелодии.

Дальнейшее обучение учащихся пению с инструментальным сопровождением и без него (вместе с учителем музыки и самостоятельно).

Стимулирование желания учащихся петь самостоятельно (индивидуально и коллективно) с музыкальным сопровождением и без него.


Музыкально-ритмические движения


Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен, вариаций плясовых движений с натуральными и воображаемыми предметами. Стимулирование желания учащихся делать это самостоятельно.

Музыкально-ритмические движения, направленные на соотнесение музыкального образа с различными природными явлениями: гроза, ночь и т.п.

Танцы под музыку, которую учащиеся выбирают по своему желанию (свободные танцы).



Календарно-тематического планирования. Обязательная нагрузка 


№ п/п 

Название раздела  

Дата план 

 

Дата коррекции 

Кол-во часов на тему

Тема урока 

Содержание видов учебной деятельности 

Планируемые результаты (на раздел) 

Виды и формы контроля 

1

Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен.


Пение.







1

Слушание музыки. « Природные инструменты»

Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их

- Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

- Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

Развитие слуховых и двигательных восприятий.

Умение узнавать знакомые песни, подпевать.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

2







1

Природные инструменты. Голоса птиц.

Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

3







1

Слушание музыки «Природные инструменты»

Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

4







1

Природные инструменты. Голоса животных.

Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

5







1

Русская распевная песни

Пение музыкальных произведений с лексикой, доступной для понимания учащимся и воспроизведения ими на уровне речи и звукоподражания.


Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

6







1

Русская частушка

Пение музыкальных произведений с лексикой, доступной для понимания учащимся и воспроизведения ими на уровне речи и звукоподражания.


Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

7







1

Русская плясовая песня

Пение музыкальных произведений с лексикой, доступной для понимания учащимся и воспроизведения ими на уровне речи и звукоподражания.


Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

8







1

Трудовые песни.

Пение музыкальных произведений с лексикой, доступной для понимания учащимся и воспроизведения ими на уровне речи и звукоподражания.


Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

9

Музыкально-ритмические движения.







1

Движение под музыку. Хлопки, притопы.

Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен.

Выработка динамической координации движений учащихся, их точности и четкости, способность удерживать двигательную программу при последовательном выполнении движений.

- Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

- Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

- Умение узнавать знакомые песни, подпевать их.

.


Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

10



Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен.







1

.Ритмические движения.

Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

11







1

Движение под музыку. Ритмические движения

Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

12







1

Картины поздней осени и зимы в музыке русских композиторов.

Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

13







1

Природные инструменты. Шум леса, шум воды.

Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

14







1

Картины зимы в музыке русских композиторов.

Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

15










1

Картины зимы в музыке зарубежных композиторов.

Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

16







1

Зимние забавы.

Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

17

Музыкально-ритмические движения.

Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен.








1

Создание ритмического аккомпанемента.

Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен.

. Выработка динамической координации движений учащихся, их точности и четкости, способность удерживать двигательную программу при последовательном выполнении движений

- Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

- Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

- Умение узнавать знакомые песни, подпевать их.


Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

18







1

Отгадай по ритму. Кто это? Что это? Какая птичка поет? Какое животное?

Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

19







1

Природные инструменты. Шум леса, шум воды.

Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

20







1

Ритмический аккомпанемент.

Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

21







1

Музыка утра

Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

22







1

Музыка вечера

Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

23







1

Героико-патриотическая тематика в народной и композиторской музыке

Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

24







1

Отгадай по ритму (имя, песню, животное )

Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

25







1

Весеннее пробуждение природы

Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

26







1

Былинные наигрыши.

Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

27

Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен.







1

Французская музыка

Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их

- Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

- Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

- Умение узнавать знакомые песни, подпевать их.


Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

28







1

Немецкая музыка.

Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

29







1

Норвежская музыка

Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

30










1

Итальянская музыка. Венгерская музыка

Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

31







1

Музыка Закавказья.

Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

32

.







1

Белорусская музыка

Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

33







1

Слушание музыкальных сказок. «Теремок», « Кот и Петух»

Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.

34







1

Слушание музыкальных сказок «Петя и волк»

Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме.


Лист корректировки. 

 

Дата план

Дата корректировки

Внесенные изменения 

Примечания