Файл: Введение в общую психологию развитие психики человека.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ
1.4. Развитие психики человека
На перцептивной стадии развития психики появляется _____ и _____.
| | | сложная нервная система |
| | | предметно-образное отражение действительности |
| | | словесно-логическое мышление |
| | | творчество |
Интеллектуальные действия животных ______ и _______.
| | | имеют примитивный характер |
| | | не являются следствием знания объективных законов природы |
| | | передаются от одного животного к другим |
| | | являются продуктом видового развития |
Протекание возрастных кризисов зависит от __________ личности.
| | | темперамента |
| | | характера |
| | | роста |
| | | веса |
К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся _____ и _____.
| | | темп возрастного развития |
| | | длительность периода |
| | | время года |
| | | условия среды |
Л. С. Выготский считал, что в критические периоды изменения могут происходить ______ и ______.
| | | резко |
| | | постепенно |
| | | успешно |
| | | планомерно |
Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни…
| | | наличие латентного периода в становлении речи ребенка |
| | | становление ходьбы |
| | | комплекс оживления |
| | | указательный жест |
К симптомам кризиса трех лет относят …
| | | негативизм |
| | | упрямство |
| | | ходьба |
| | | речь |
К симптомам кризиса семи лет относятся …
| | | потеря детской непосредственности |
| | | синдром «горькой конфеты» |
| | | чувство взрослости |
| | | своеволие |
К симптомам подросткового кризиса относятся …
| | | конфликтность |
| | | взрыв непослушания, грубость |
| | | манерничание |
| | | потеря детской непосредственности |
Кризис семнадцати лет проявляется в …
| | | строптивости |
| | | проблеме профессионального самоопределения |
| | | упрямстве |
| | | повышении уровня тревожности |
Л. С. Выготский выделял две зоны психического развития:
| | | зону ближайшего развития |
| | | зону актуального развития |
| | | зону естественного развития |
| | | зону возрастного развития |
Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка:
| | | закон метаморфозы |
| | | закон неравномерности |
| | | закон равномерности |
| | | закон периодичности |
Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии …
| | | социальная ситуация развития |
| | | ведущий тип деятельности |
| | | кризисы развития |
| | | изменения в физическом развитии |