Файл: Девиантное поведение у подростков. Причины и формы.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
Таким образом, рассмотрев краткое описание и примеры форм девиантного поведения подростков, мною, в ходе исследования работы, я считаю, была подтверждена гипотеза. Мною, было выявлено, что одной из составляющих причин девиантного поведения является неудовлетворение эмоциональных потребностей подростка.
Исследование девиантного поведения всегда привлекало интерес психологов. Девиантное поведение охватывает большой класс явлений: от безбилетного проезда в автобусе до нарушение уголовного кодекса.
Разумеется, разработка эффективной системы мер по предупреждению, снижению и коррекции девиантного поведения подростков возможна только на основе специально организованных социальных, социально-психологических, криминологических и других исследований. Полученные на их основе социальные показатели могут в свою очередь повлиять на саму систему принятых в обществе норм, сделать их более адекватными.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2019, - 368с.
2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М., 2021, - 259с.
3. Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6 т,- М: Педагогика, 1984, т.4.
4. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как социологическая теория. //Социс. - 2019. - № 4. - С. 72-78.
5.Донцов А.И. О понятии «группа» в социальной психологии //Вес. Сер 14, Психология. -2021. - №4. - С.17-25
6. Змановская Е.В. Девиантология. - М.,2019, -246 с
7. Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. - М., 2018,- 143 с
8. Ломброзо Ч. Преступление: пер. Г.Н. Гордона - СПб, 2020.
9. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. - М.: Российское педагогическое агентство, 2018, -374 с.
10. Основы социальной работы: Учебник. //Отв. ред. П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 368 с.
11. Семикашева И.А. Социально-психологическая идентичность подростков-участников территориальных группировок //Социальная норма, девиантное поведение, конфликт. Под общ. ред. Ю.А. Клейберга. - Краснодар, 2019 - 317 с.
12.Степанов В.Г. Психология трудных подростков,- М, 2021.
13. Социология. Основы общей теории: //Отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. - М.: Норма, 2020. - 912 с.
14. Фельдштейн Д.И. Психология взросления. - М.: Флинта,2019, -282 с
15. Фурманов И.А. Профилактика нарушений поведения в учреждениях образования: учебно-методическое пособие.-2019.- 250 с. (соавторы Сизанов А.Н., Хриптович В.А.)
16.Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М Трикста, 2018. - 336с.
Электронный источник. Европейский проект школьных исследований по алкоголю и наркотикам в Российской Федерации –
Электронный источник. Причины и последствия употребления алкоголя - http://thepoorband.com/razmer-pensii/1414-posledstvia-ypotreblenia-alkogolia.html
Анализ полученных результатов
Большинство обучающихся считают, что люди знают
«что такое девиантное поведение»;
Подростки считают, что причинами девиантного поведения является именно:
Б) психологические, В) социальные, Г) семейные факторы.
В вопросе: «Какая на ваш взгляд основная причина девиантного поведения в подростковом возрасте?»,
31% ответили - психологические причины; 24% выбрали -семейные причины и 21% - социальные.
Самая меньшая часть подростков предположила, что биологические факторы (10%) и интернет (7%) являются основной причиной девиантного поведения в подростковом возрасте.
Выводы
С помощью теста я смогла выделить три основные причины девиантного поведения в подростковом возрасте: социальные, психологические и семейные.
Таким образом, изучив теоретический материал и проведя практическую часть, я смогла прийти к выводу, что моя гипотеза, о семейном факторе девиантного поведения в подростковом возрасте, частично подтвердилась.
В ходе выполнения проекта цель и задачи проекта достигнуты.