Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурнооздоровительной деятельности) Дисциплина Русский язык Практическое занятие 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

 

Задание 6(максимальное количество баллов – 2 балла)

Внимательно прочитайте текст. Определите, в каких предложениях выделенные слова являются терминами. Аргументируйте свой ответ.

1. У гуся страшная сила в крыльях: крылом он может перебить противнику крыло. – Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением. 2. Для ускорения работы компьютера необходимо использовать мышку. – Без мышки деду не вытащить репку. 3. Диск позволяет переносить документы и программы с одного компьютера на другой. – У него был последний диск группы «Би-2». 4. В ресторане они долго изучали меню. – Один из основных элементов управления Windows’10 - главное меню.

 

Ответ: 1. Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением. Сила у гуся- это энергия как причина, выводящая тело из состояния покоя.

2. Для ускорения работы компьютера необходимо использовать мышку.

Компьютерная мышь- это манипулятор для управления компьютером. А мышка это животное.

3. Диск позволяет переносить документы и программы с одного компьютера на другой.

Диск - это оптический носитель информации. А диск группы, на нем загружены музыка и песни.

4. Один из основных элементов управления Windows’10 - главное меню. Меню – элемент интерфейса пользователя. А меню в ресторане - это список блюд.

 

Задание 7(максимальное количество баллов – 2 балла)

Запишите текст, применяя правила правописания. Прочитайте текст так, чтобы хорошо чувствовалась его ритмическая организация. Обратите внимание на сочетания звуков в словах и при сочетании слов. Сделайте обоснованный вывод о роли звуковых (фонетических) средств в создании художественной формы произведения.

Я завернулся (в)бурку и сел у забора на кам..нь погляд..вая (в)даль предо мной т..нул..сь ночною бурею взволнован(?)ое море и однообразный шум его подобный рокоту засыпа..щего города напомн..л мне старые годы перенёс мои мысли (на)север в нашу холодную столицу. Волнуемый воспоминаниями я забылся... Так прошло около часа может быть и более. Вдруг что(то) похож..е на песню пор..зило мой слух... Оглядываюсь никого нет кругом прислушиваюсь снов., звуки (как)будто падают с неба. Я поднял глаза на крыш., хаты моей стояла де-вушка в пол..сатом платье с распущен(?)ыми косами настоящая русалка. Защ..тив глаза л..донью от лучей солнца она пристально всматривалась вдаль то смеялась и рас(?)уждала сама (с)собой то зап..вала снова песню. (М. Лермонтов.)


 

Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль; передо мной тянулось ночною бурею взволнованное море, и однообразный шум его, подобный ропоту засыпающегося города, напомнил мне старые годы, перенес мои мысли на север, в нашу холодную столицу.

Волнуемый воспоминаниями, я забылся. Так прошло около часа, может быть, и более. Вдруг что-то похожее на песню поразило мой слух. Оглядываюсь – никого нет кругом; прислушиваюсь снова – звуки как будто падают с неба. Я поднял глаза: на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка. Защитив глаза ладонью от лучей солнца, она пристально всматривалась вдаль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то запевала снова песню. (М. Лермонтов.)

1.     Назовите все мягкие согласные в словах последнего предложения (подчеркните их или выделите их другим цветом).

2.     В словах третьего предложения подчеркните одной линией буквы, обозначающие звонкие согласные, двумя линиями буквы, обозначающие глухие согласные.

3.     Назовите шипящие звуки в словах этого текста. Укажите мягкий или твёрдый каждый из них?

- Ночною-мягкий, шум - твердый, засыпающего-мягкий, нашу-твердый, прошло-твердый, часамягкий, может-твердый, что-твердый, похоже-твердый, слух-твердый, прислушиваюсь-твердый, крышу-твердый, девушка-твердый, распущенными-мягкий, настоящая-мягкий, защитив- мягкий, лучей- мягкий, рассуждала-твердый.

4.     Объясните постановку тире (в двух случаях) и двоеточия (в одном случае).

- Оглядываюсь – (результат) никого нет кругом; (части предложения распространены, есть знаки препинания) прислушиваюсь снова – (результат) звуки как будто падают с неба


Пермь - 2023