Файл: Контрольная работа по дисциплине Коммуникационный менеджмент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГЭУ | МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «КГЭУ») |
Институт «Цифровых технологий и экономики»
Кафедра «Менеджмент»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Коммуникационный менеджмент»
Тема работы: «Правовые основы коммуникационного менеджмента».
| Выполнил: |
| Полка Э. Л. |
| студент 4 курса группы: ЗПОВТ-1-19 |
| |
| Проверил: |
| Кузьмина Л.П., к.п.н., доцент кафедры "Инженерный менеджмент" |
Казань, 2023
Содержание
Менеджмент – вид профессиональной деятельности по управлению организацией для достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга, информационно-коммуникационных и человеческих факторов. 3
В представленной работе будет акцентироваться внимание на информационно-коммуникативном и человеческом факторах, являющиеся базой коммуникационного менеджмента, т. е. цель – рассмотреть систему управления коммуникациями, управления, которое осуществляется людьми и в которых участвуют люди. Анализ информационно-коммуникативных и человеческих факторов будет осуществляться на основании соответствующих научных подходов. 3
Появление и развитие коммуникационного менеджмента вызвано растущей потребностью регулирования взаимодействия сотрудников, уменьшением дистанции между организацией и ее целевыми группами, ростом социальной и экономической значимости корпоративной идентичности и организационной культуры. 3
Введение
Менеджмент – вид профессиональной деятельности по управлению организацией для достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга, информационно-коммуникационных и человеческих факторов.
В представленной работе будет акцентироваться внимание на информационно-коммуникативном и человеческом факторах, являющиеся базой коммуникационного менеджмента, т. е. цель – рассмотреть систему управления коммуникациями, управления, которое осуществляется людьми и в которых участвуют люди. Анализ информационно-коммуникативных и человеческих факторов будет осуществляться на основании соответствующих научных подходов.
Появление и развитие коммуникационного менеджмента вызвано растущей потребностью регулирования взаимодействия сотрудников, уменьшением дистанции между организацией и ее целевыми группами, ростом социальной и экономической значимости корпоративной идентичности и организационной культуры.
1. Основные направления коммуникационного менеджмента
Коммуникация – это обмен информацией в процессе деятельности, это общение, его пути и формы.
Сам термин «коммуникация» (от лат. — communicatio — делать общим, сообщать, беседовать, связывать) появился в научной литературе в начале XX в.
Термин «коммуникация» быстро стал общепринятым, однако его распространение вовсе не означало, что коммуникации превратились в одну из важных составляющих социальных исследований. Только развитие различных концепций организаций придало актуальность проблемам, связанным с построением и функционированием коммуникационных сетей.
Коммуникационный менеджмент — целенаправленная деятельность по обеспечению надежного функционирования коммуникационных процессов в пространстве и времени, системообразующего (по отношению к субъекту и объекту) механизма коммуникационного функционирования социальных структур, регионов, государств и общества.
Коммуникационные потребности организации:
-
потребность в информации (новая информация, уменьшающая неопределенность знаний относительно какого-либо объекта); -
собственные коммуникационные потребности, т.е. потребность в общении или сплочении вокруг организации ее общественности (в том числе внутренней); -
потребность в эффективной обратной связи.
Функции коммуникационного менеджмента. В. Е. Рева выделяет следующие функции коммуникационного менеджмента:
-
аналитико-прогностическая (анализ, использование, прогнозирование тенденций); -
организационно-управленческая (обеспечение целей организации или PR-службы, организационно-управленческая деятельность по реализации планов, оперативная разработка мер реагирования и др.); -
коммуникативно-информационные (достижение взаимопонимания, гармонии, обеспечение руководства организации необходимой информацией); -
консультативно-методическая (выполнение функций советника руководителя, кандидата в депутаты и т.д.).
Основными функциями менеджмента являются планирование, организация, мотивация, регулирование и контроль. Некоторые авторы включают также прогнозирование, анализ, руководство, координацию и т.д. Однако принципиальным является не количество выделенных функций, а трактовка их содержания. Все функции управления взаимосвязаны и образуют систему.
Организация, как функция управления, должна обеспечивать реализацию разработанных планов. В то же время сама организационная структура является результатом планирования. Функции управления образуют единый процесс управленческой деятельности, где каждая функция относительно самостоятельна и имеет свои специфические методы и средства. Выполнением основных функций занимается весь персонал управления. Однако деятельность руководителя имеет определяющее значение.
Ведущая роль руководителя связана с принятием решений. Для обоснования решений необходим обмен информацией внутри организации и с внешней средой. Определяющей характеристикой менеджмента является то, что это управление людьми. Отсюда вытекает важность межличностных ролей руководителя. Рассмотрение основных функций менеджмента и ролей менеджера является центральной проблемой менеджмента. Планирование, как функция менеджмента, представляет собой процесс обоснования направлений и параметров организационного развития, путей достижения этих параметров с учетом внутренних возможностей организации и ее взаимодействия с внешней средой.
Содержание планирования включает:
-
обоснование миссии и разработку целей организации; уточнение целей для структурных подразделений организации на плановый период; -
формулирование конкретных задач, которые необходимо решить для достижения поставленных целей; -
обоснование критериев достижения системы целей, решения задач, системы ограничений: экономических, социальных, правовых, экологических; -
определение последовательности, сроков и методов решения задач; -
обоснование потребности в ресурсах — трудовых, материальных, финансовых, информационных.
Специфика коммуникационного менеджмента отражается и в ряде специализированных функций (рис 1.).
Рис 1. Специфика коммуникационного менеджмента
Основные направления коммуникационного менеджмента:
-
брендинг; -
связи с общественностью (связи с общественностью), связи с инвесторами (связи с инвесторами); -
связи со СМИ (media relations); -
формирование имиджа; -
управление репутацией (репутационный менеджмент); -
спонсорство и благотворительность; -
event-менеджмент (организация и проведение специальных мероприятий); -
стимулирование сбыта (sales promotion).
Брендинг — это маркетинговая деятельность, направленная на создание долгосрочного предпочтения к товарам данной компании; реализуется в процессе воздействия на потребителя с помощью торговой марки, упаковки, рекламных сообщений, которые выделяют товар среди конкурентов и создают его имидж. С точки зрения владельца бренда, уровень ценности бренда для потребителя позволяет товару быть более конкурентоспособным и даже более дорогим.
Существует два основополагающих принципа брендинга:
-
Соответствие потребностей рынка предложениям, предоставляемым субъектами рынка — хозяйствующими субъектами. -
Соответствие качества предлагаемых рынку продуктов или услуг уровню ожиданий и потребностей общества.
Связи с общественностью (паблик рилейшнз) — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которых зависит успех организации.
Связи с инвесторами — область деятельности службы по связям с общественностью, в задачу которой входит общественная информационно-аналитическая деятельность, направленная на установление эффективных отношений с акционерами, инвесторами, финансовыми аналитиками, инвестиционными банками, государственными структурами, кредиторами.
Связи со СМИ — одно из важнейших направлений PR. Тем, что поддерживает отношения со СМИ (media relations), в целом и занимаются большинство PR-менеджеров компаний, предприятий и организаций. Представители СМИ активно участвуют в формировании мнения о компании, ее продукции и услугах. От того, насколько позитивным и устойчивым будет это мнение, зависит репутация предприятия. Если нет хороших отношений со СМИ, то велик риск появления негативной и/или недостоверной информации на страницах газет и журналов, на радио или телевидении. И наоборот, крепкие отношения со СМИ очень полезны для предприятия в случае кризисных ситуаций, поскольку журналисты будут склонны доверять в первую очередь предприятию, а не «другим источникам информации».
Имидж компании — это относительно стабильный, искусственно созданный образ компании, который сформировался в сознании клиентов, партнеров и сотрудников за короткий промежуток времени. При формировании имиджа компании нет мелочей, важно все, начиная от карьерных возможностей сотрудников и заканчивая рекламной кампанией, качеством продукции, связями со СМИ и работой с общественностью — восприятием компании обществом. Грамотное позиционирование, то есть создание, удержание и развитие репутации, является основой для формирования имиджа компании. Успешный процесс формирования имиджа компании требует его постоянного поддержания и управления. Управление этим процессом может осуществляться как на уровне специального отдела (PR-отдела), так и на уровне руководства самой компании.
Умелое создание и последовательное внедрение в сознание потребителей положительного имиджа компании, подкрепленного качеством продукции и высоким уровнем сервиса, позволяет компании занять лидирующее место на рынке.
Репутация — это мнение о бренде, организации или человеке — «социальная оценка». Репутация действует на разных уровнях — от индивидуального до общественного. Она является эффективным механизмом социального контроля. Как правило, репутация формируется стихийно, и обычно управление этим процессом связано с созданием, контролем и профилированием.
2. Функции и виды коммуникации в системе государственного управления
В системе государственного управления коммуникации выполняют специфические функции, которые разные исследователи характеризуют по-разному.
Так, наиболее популярным является разделение функций коммуникаций на две большие группы: информационно-коммуникативная функция и регулятивно-управленческая функция.
Особенностью информационно-коммуникативной функции коммуникации является то, что информация не просто передается — принимается, но и формируется, что является важным моментом для творческого продуктивного общения. Благодаря информационно-коммуникативной функции происходит выравнивание различий в первоначальной информированности партнеров.
Регулятивно-контрольная функция выражается в том, что с ее помощью можно регулировать не только свое поведение, но и поведение других людей. Кроме того, с помощью этой функции можно координировать действия целого, становится возможной работа в команде и т.д.