Файл: Контрольная работа по дисциплине Коммуникационный менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кроме того, в научной литературе так же указывается, что коммуникация должна:

  • обеспечивать эффективный обмен информацией между субъектами и объектами управления;

  • улучшать взаимоотношения между субъектами коммуникации разного уровня при обмене информацией;

  • создавать информационные каналы для обмена информацией между индивидами и группами;

  • регулировать и рационализировать информационные потоки.

Кроме того, Громова Т.Н. выделяет такие функции коммуникаций, как:

  • консервативная функция, которая направлена на поддержание статус-кво государственной системы и которая способствует стабильному существованию социального организма;

  • координационная функция, которая направлена на обеспечение согласования властных воздействий субъекта управления в соответствии с параметрами объекта управления и их возможными изменениями;

  • интегрирующая функция, которая связана с реализацией такой государственной политики, которая могла бы учитывать интересы всех элементов социальной системы, и которая способствовала бы выработке и принятию согласованных управленческих решений;

  • мобилизующая функция, которая направлена на обеспечение легитимности существующего социального порядка, получение общественной поддержки и одобрения принимаемых управленческих решений;

  • социализирующая функция, которая связана с усвоением в процессе информационного обмена ценностей и традиций государства, социально-политических норм и т.д.

Кроме того, ряд исследователей отмечают, что при характеристике функций коммуникаций в государственном управлении необходимо говорить об их идеологической функции, так как грамотная обратная связь с населением располагает граждан к доверию действующей власти.

Коммуникации делятся на две группы: между организацией и ее окружением и между уровнями управления и подразделениями.

К первой группе относятся коммуникации, представляющие собой информационное взаимодействие с внешней средой: СМИ, потребителями, контролем качества продукции и т.д. Появление коммуникаций внутри организации в виде совещаний, обсуждений и т.д. являются ответом на воздействие внешней среды.

Ко второй группе относятся:

  • межуровневые коммуникации — коммуникации осуществляются по вертикали и горизонтали между отделами. Сверху вниз передается информация о принятых решениях, текущих задачах, рекомендациях, снизу-вверх — информация о ходе производственного процесса, загрузке оборудования, поступлении сырья в виде отчетов;

  • коммуникации между различными подразделениями — обмен информацией для координации задач и действий подразделений организации. Скоординированная деятельность рабочих групп по контролю над затратами, сбытом продукции. Менеджеры информируют друг друга о внедрении новых технологий.


3. Функции и виды коммуникации в системе государственного управления

Механизм связей с общественностью или «Public Relations» является ключевым во взаимодействии демократической государственной власти с гражданским обществом.

Участие Public Relations в государственном управлении можно охарактеризовать как содействие государству в разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти. В этом случае приоритетным является установление прямых и обратных коммуникаций с гражданами.

Участие связей с общественностью в государственном управлении можно охарактеризовать как содействие государству в разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти. В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы должны совершенствовать и способствовать формированию гражданского общества, для которого приоритетным является установление прямых и обратных коммуникаций с гражданами.

Итак, к основным функциональным задачам взаимодействия власти и общественности в системе государственного управления можно отнести участие в демократизации государственного управления — содействие формированию гражданского общества.

Классифицировать методы, формы и каналы государственной коммуникации можно по различным основаниям. Известный исследователь политико-коммуникативных процессов Р.-Ж. выделяет следующие каналы:

  • коммуникация через организации.

Следующим средством общественной коммуникации можно назвать коммуникацию через организации. Здесь связь между управляемыми и управляющими осуществляют политические партии и группы интересов, которые являются посредниками в отношениях между политической системой и окружающей средой. Эти институты называют «привратниками», которые призваны артикулировать и агрегировать групповые интересы.

Коммуникация через СМИ.

Третьим по значимости каналом государственной коммуникации являются СМИ, которые в современном обществе играют все большую роль в распространении политической информации. Характеризуя каналы информационного взаимодействия властных структур в современной России, можно отметить, что основным каналом информации в системе государственного управления являются СМИ, которые становятся, по сути, мощным инструментом власти, с помощью которого она «целенаправленно конструирует политические порядки». Более того, возрастание роли СМИ как канала государственной коммуникации происходит на фоне фактического отсутствия информационного взаимодействия по другим каналам.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За последнее время специалисты коммуникационного менеджмента накопили огромный опыт использования разнообразных акций и событий для создания благожелательного отношения к организации или отдельным лицам. Для этих целей широко используется метод создания специальных событий. Менеджеры по коммуникациям закладывают создание события в программы, чтобы инициировать новости, особенно в тех случаях, когда повседневная деятельность организации не создают достаточного количества новой информации. Сегодня все шире получает распространение правило: если новостей нет, их нужно создавать. Так возникают организованные события, которые уже и получило свое название.

Вывод: процесс отбора информации для коммуникации сегодня управляем, он носит субъективный характер. Индикатором характера события – его спонтанности, подготовленности или трюкачества – выступает главная цель, ради которой оно устраивается. Если такие события, а очень часто это созданное специальное событие, отвечают интересам общественности, они могут упрочить репутацию организации.

В контексте коммуникационного менеджмента важной является проблема информированности сотрудников.

Нужная информация рождает доверие. Типичная проблема внутренних связей с общественностью, особенно в крупных компаниях, – недостаточная информированность персонала. Следствия – отсутствие взаимопонимания в коллективе, конфликты и сопротивление политике руководства. Удивительно, что информационный вакуум – беда даже тех фирм, где имеются корпоративные электронные сети, регулярно проводятся совещания, всевозможные корпоративные собрания.

Итак, специфика коммуникаций, управление коммуникациями являются одной из базовых основ организации, и в то же время – индикатором, показателем глубинных и проявляемых элементов культуры.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Мастерство, 2002.

  2. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Остожье, 2002.

  3. Капитонов Э. А., Капитонов А. Э. Корпоративная культура и ПР. – М.: ИКЦ «Март», 2003.

  4. Кондратьев Э. В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью. – М.: Академический проект, 2004.

  5. Моисеева А. П. Основы теории коммуникаций: учебное пособие. – Томск, 2004.

  6. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2000.

  7. Самоукина Н. В. Управление персоналом: российский опыт. – СПб.: Питер, 2003.

  8. Травин В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия: учеб.-практ. пособие. – 4-е изд. – М.: Дело, 2002.

  9. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство / пер. с англ.; под ред. В. А. Спивака. – СПб.: Питер, 2002.