Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Теоретические основы организации обучения в начальных классах Практическое занятие 6.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Теоретические основы организации обучения в начальных классах

Практическое занятие 6


Выполнил:

Обучающийся Сапарова Алина Георгиевна

Преподаватель:

Пешкова Наталья Александровна


Задание 1.
1. Какие тесты (подходы к тестированию) могут быть охарактеризованы следующими этапами процедуры тестирования (выберите и подчеркните один правильный ответ в скобках):
А) содержание учебной дисциплины – генеральная совокупность заданий для измерения знаний – тест как выборка заданий из этой совокупности – ответы испытуемого – вероятностный вывод о его знаниях учебной дисциплины (тесты, ориентированные на нормы; тесты, ориентированные на критерий; предметно – педагогические тесты);
Б) задания – ответы – выводы о знаниях испытуемого (об уровне развития каких-либо психических функций) – рейтинг, понимаемый как вывод о месте или ранге испытуемого (тесты, ориентированные на нормы; тесты, ориентированные на критерий; предметно – педагогические тесты);
В) задания – ответы – выводы о соответствии испытуемого заданному критерию (тесты, ориентированные на нормы; тесты, ориентированные на критерий; предметно – педагогические тесты).
Задание 2.
Составьте педагогическую характеристику обучающегося начальной школы, пользуясь приведенной ниже схемой.
Примерная схема характеристики учащегося
1. Общие сведения об ученике.
Фамилия, имя, возраст, класс, национальность, внешний вид, про­фессиональная деятельность (занятие), родителей, внеучебные инте­ресы школьника.
2.Физическое развитие и состояние здоровья.
Особенности физического развития, его соответствие возрасту. Со­стояние здоровья, занятие спортом (если да, то каким видом спорта за­нимается? Спортивные достижения). Имеет ли вредные пристрастия (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др)? (Используются данные из школьного медпункта, беседы с родителями (родственниками), классным руководителем, самим учеником.)
3.Условия семейного воспитания.

Состав семьи, её социальное положение, образование родителей, жилищные и бытовые условия, материальная обеспеченность. Нравственный климат в семье, положительные, отрицательные (если они имеют место) стороны воспитания школьника. Отношение школьника к членам семьи.
4. Интересы школьника.
Учебные и внеучебные интересы. Их устойчивость, диапазон (широкие, локальные), сила, проявления, направленность.
5. Интеллектуальное развитие.
Особенности памяти (способ запоминания: зрительная, слуховая, и др. ; прочность, быстрота и полнота запоминания и др.).
Особенности мышления.
Развитость умений умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификаця, обобщение и др.), склад ума, логичность в суждениях, уровень самостоятельности мышления и др.
Особенности внимания.
Устойчивость, переключение, концентрация, степень развития произвольного внимания, умение распределять внимание и др.
Уровень развития общеучебных умений.
Умения планировать и организовывать учебную работу, отыскивать нужную информацию. Степень рациональности учебных умений, культура умственного труда и др.
Развитие речи.
Запас слов, культура речи, умение рассуждать и делать выводы, грамотность и выразительность речи и др.
6. Способности.
Уровень развития общих умственных способностей. Наличие специальных способностей, их выраженность.
7. Особенности темперамента.
Какой тип темперамента преобладает? Сила-слабость нервной системы (подвижность, уравновешенность, реактивность, темп психических реакций) и др.
8. Эмоциональные проявления.
Преобладающий эмоциональный тонус, устойчивость эмоциональных состояний, как часто меняется настроение учащегося? Характер протекания эмоций (вспыльчивость, сдержанность и тд.). Степень агрессивности (депрессивности). Степень эмоциональной возбудимости (впечатлительность, раздражительность) и др.
9.Волевые качества.
Целеустремлённость, самостоятельность, настойчивость, решительность, выдержка и самообладание, умение управлять своими чувствами, организованность и др.
10.Отношение к коллективу учащихся класса и учителям.
Доволен ли своим местом в коллективе? Если нет, то какое бы место (роль) хотел занять? Отношение к жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива? Отношение к общественному мнению, отношение большинства учащихся класса к ученику

, пользуется ли уважением со стороны учителей, учащихся класса? Отношение к ученикам противоположного пола. Какие общественные поручения выполняет? Наличие (отсутствие) близких друзей из класса. Степень проявление товарищеских качеств (взаимопомощь, взаимовыручка, возможность к предательству и т.д.).
11.Уровень притязаний и самооценка.
Стремление занять то или иное место в классном коллективе, достичь определенной цели в учебе, в жизни, вообще. Адекватность самооценки в той или иной деятельности, в поступках, в своих личных качествах, внешнем виде и т.д. (завышенная, заниженная, адекватная).
12.Морально-этические качества.
Честность, справедливость, чуткость, заботливость, склонность к предательству, лицемерию, нарушению правовых норм. Тактичность в отношениях с учениками, учителями, родственниками, взрослыми людьми. Надежность в дружбе. Способность защитить близкого или попавшего в сложную ситуацию человека, животных и д.р.
Заключение.
Делается вывод о том, какие качества, черты характера являются доминирующими, влияющими на учебную и личную жизнь школьника; какие особенности, недостатки в поведении, в учебной работе, в отношении с другими людьми необходимо изменять, улучшать; какое педагогическое влияние целесообразно применить для этого.
Педагогическая характеристика
Иванов Дмитрий, 10 лет, ученик 4 «У» класса начальной школы, русский, мать — Иванова Алёна Игоревна, отца нет. Физическое развитие соответствует возрасту. Спортом занимается на уроках физкультуры, а так же ходит на занятия в футбольную секцию. Вредных привычек не имеет. Социальное положение семьи — малоимущая семья. Образование матери — среднее, жилищные и бытовые условия в норме. Мать работает и у неё нет возможности много времени уделять воспитанию ребёнка. Отношения с матерью хорошие. Учебные интересы школьника явно не выражены. Нет тяги к знаниям. Внеучебный интерес школьника — шахматы (не устойчивый интерес, малая сила проявления, слабо выраженная направленость). Способ запоминания информации — хорошая зрительная память, слуховая память тоже ярко выражена. Быстро и достаточно полно запоминает просмотренную информацию в том случае, если она его заинтересовала. Умственная деятельность хорошо развита — сравнение, анализ, классификация, обобщение, логичность суждений. Однако,
внимание ученика постоянно переключается и он не может сфокусироваться на чём то одном. Диагностирован СДВГ. Не может сам спланировать и организовать свою учебную деятельность.

Обладает большим запасом слов, культурой речи, умеет рассуждать и делать выводы, речь грамотная и выразительная. Хорошие умственные способности, но очень ленив в учёбе. Тип темперамента — холерик. Нервная система слабая, высокая тревожность, не уравновешенность. Быстрая реакция. Эмоциональное состояние не устойчивое. Настроение часто меняется в течение дня. Ученик вспыльчивый, обидчивый, иногда агрессивный. Принимает всё близко к сердцу. Не умеет управлять своими эмоциями. Не организован, не самостоятелен, не целеустремлён, не решителен, не настойчив. Своим местом в коллективе доволен. Есть несколько постоянных друзей, в классе 3 близких друга. Товарищеские качества ярко выражены — всегда придёт на помощь, поделится (не жадный), выручит. Друга не предаст. Личную инициативу в общественной жизни коллектива проявляет слабо. К мнению коллектива прислушивается. Большинство учащихся относятся к данному ученику дружелюбно. Отношение к девочкам у ученика хорошее, дружелюбное, может прийти на помощь. Учителя считают данного ученика проблемным, так как он по большей части ничего не делает на уроках. Общественных поручений не выполняет. Самооценка занижена, часто считает, что не справится с поручением, винит себя, если что-то не получается. Винит себя, когда не может удержать внимание, но ничего с этим поделать не может. Определённые цели в учёбе и в жизни пока не сформированы. Ребёнок честный, справедливый, чуткий, отзывчивый, не склонный к предательству и лицемерию и нарушению правовых норм, в дружбе надёжен. Способен защитить близкого или попавшего в сложную ситуацию человека, животное. Чувствителен и раним, вспыльчив, но отходчив. Доминирующие черты характера, влияющие на учебную и личную жизнь школьника — эмоциональность, вспыльчивость, ранимость, доброта, дружелюбие, общительность, не организованность, самобичевание, не решительность. Нужно улучшать прежде всего концентрацию внимания и создать атмосферу спокойствия, этому ребенку противопоказана нервная обстановка.
Нужно делать упражнения на внимание и играть с ним в игры, развивающие внимание. Необходимо развивать самостоятельность ребёнка, давать ему ответственные поручения, обязательно поощрять успехи. Так же, ему необходимо больше спорта для выхода энергии.

Пермь - 2021