Файл: Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 45 баллов. Индивидуальное практическое задание Внутренняя картина болезни (вкб) решение практической задачи.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 45 баллов.
Индивидуальное практическое задание «Внутренняя картина болезни (ВКБ): решение практической задачи»
Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему.
Цель задания: закрепление теоретических знаний по разделу «Внутренняя картина болезни», отработка навыков интерпретации данных консультативной беседы для оценки реакции пациента на болезнь.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Изучите лекционный материал, изложенный в Модуле 2 (лекция 8).
2. Скачайте задачу.
3. Прочтите историю болезни (описание случая).
4. Последовательно ответьте на поставленные вопросы к клиническому описанию случая. Занесите ответы в прилагаемую таблицу.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Держитесь заданного алгоритма. Предполагается (по «умолчанию»), что Вы знакомы с общетеоретическими представлениями, прочли лекционный материал и понимаете, что от Вас требуется. Задание рассчитано на отработку навыков консультативной беседы, умение интерпретировать факты и делать соответствующие выводы. Поэтому не следует повторять в ответах дословно то, что есть в лекции или в Интернете.
2. Объем ответов на задачу в разделе «Обоснование» для каждой типологии не должен превышать 70-80 слов.
ЗАДАЧА
Описание случая. Больная Дарья С-ова, 47 лет, бухгалтер. Диагноз: рак молочной железы (радикальная мастэктомия).
Обратилась с запросом помочь ей справиться с беспокойством: ночами не спит, в голове постоянные мысли о том, что «врачи не все убрали», и «в организме, наверное, пошли метастазы», «ведь доктора никогда не говорят всю правду» (хотя при объективном обследовании признаков рецидива болезни не выявлено). Чувствует «ухудшение»: из-за лимфостаза, т.к. удалили подмышечные лимфоузлы, «стала отекать правая рука, плохо шевелятся пальцы», «с трудом застегиваю пуговицы на блузке». Часами плачет, думает о ближайшей смерти. Потеряла работу, вывели на инвалидность. Взрослые дети, сын и дочь, живут отдельно, периодически по телефону звонят
, морально стараются поддержать, ободряют. С мужем отношения охладели, сексуальная жизнь из-за ее болезни сошла на нет. Супруг все чаще стал задерживаться на работе, мотивируя тем, что «надо зарабатывать деньги, чтобы было на что-то жить». А на самом деле, он устал от жалоб и нытья, ее тоскливо-озабоченного выражения лица. Иногда взрывается и требует, чтобы она взяла себя в руки и «прекратила истерики». «Говорит, займись чем-нибудь, а что я сейчас могу? Лежу больше».
Муж работает мастером на заводе. Сама она раньше работала в крупной торговой фирме в должности главного бухгалтера, и ее вклад в семейный бюджет был более существенным, чем у мужа. Материально помогали детям. Теперь «все рухнуло», «проживу еще год, может быть». Плачет, поглаживает свою слегка отекшую руку. Фиксирована на своих ощущениях.
Причину своей болезни объясняет тем, что это «плата за грехи»: будучи еще 18-летней студенткой, забеременела от сокурсника, с которым потом рассталась, и была вынуждена сделать аборт. А когда вышла замуж, скрыла этот факт от мужа. Потом в браке почти два года не могла снова забеременеть, а когда родится сын-первенец, кормила его грудью, но развился мастит, долго лечилась, пила антибиотики. Ребенок рос болезненным, капризным, а «в подростковом возрасте сильно с ним намучалась: начал выпивать, пробовал наркотики, попадал в неприятные истории». Остепенился и взялся за ум только после армии, когда женился. «У него с отцом постоянные контры: как приедет сын в гости, обязательно начнут спорить, чуть не до драки. У него ко мне тоже никакого сочувствия нет» (плачет). «Одна надежда на дочь, она жалеет меня, понимает мое состояние, стала чаще навещать, помогает по дому и с уборкой, иногда приготовит мне что-нибудь вкусненького...».
ЗАДАНИЕ
На основе данных консультативной беседы с пациенткой примените существующие классификации типологий ВКБ, определите тип реакций и дайте им обоснование на примерах из текста. Занесите данные в прилагаемую таблицу.
Автор типологии | Тип реакций | Обоснование (особенности поведения, примеры высказываний и т.п.) |
В. Вондрачек (1969) | | |
Н.А.Митрушина (2011) | | |
Р.М.Баевский (1988) | | |
В.А.Жмуров (2002) | | |
Б.А.Якубов (1982) | | |
В.Д.Менделевич (2001) | | |
Критерии оценки.
Макс. оценка – 45 б. Критерии оценки: 7,5 баллов за каждый полный правильный ответ; минус 3,5 балла – за неправильное определение, добавление или невыделение реакции в составе авторской типологии (неполный ответ); 0 баллов – за неправильный полный ответ.