ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФИО педагога | Валиева В.З. | |||||
Дата | 22.04.2022 | |||||
Класс 10 « В» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | Духовные искания Андрея Болконского | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 10.2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей 10.1.6- давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая свое собственное мнение о теме и образах. | |||||
Цели урока | -характеризовать героев произведения, определять их роль и значение в системе персонажей, давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос. | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. | 1 Организационный момент. Приветствие. (отмечаю отсутствующих). Ребята поделены на группы. | Приветствие | | | ||
Начало урока Сообщение темы урока. | На экране изображено звездное небо. (Звучит музыка) - Давно ли вы смотрели на небо? Улыбнитесь мне те, кто делал это недавно. А я ловлю себя на мысли, что в последнее время реже стала смотреть на небо. Вечером, когда солнце опускается за горизонт, наступает особенное время. Знаете ли вы, что когда искусственный свет не нарушает темноту, небо становится бездонное и волшебно-звездное. Когда человек смотрит на небо, он становится чуточку добрее. Много лет назад на небо любил смотреть Л.Н.Толстой. И небо для него является, есть такое красивое слово в русском языке «Мерило», то есть мерилом нравственного развития. В романе небо дано не всем героям, а только любимым. Кто любимые герои писателя?........ Кто в романе любил смотреть на небо? (Наташа Ростова). А кто из героев романа нуждался в небе, хотя сам об этом даже не догадывался? (Андрей Болконский) Дома вы должны были подобрать цитаты и высказывания на тему «Какова человеческая натура». У меня в руках стаканчик из - под кофе с трубочками. На каждой трубочке записаны ваши имена. Будем вытягивать трубочку, чье имя попадется, тот и зачитает. ………………… И Л.Н.Толстой говорил, что человеческая натура она многогранна, в большинстве людей есть и хорошее и дурное. В одном человеке уживаются и светлая и темная половины, и добро и зло. Он видит одного и того же человека «то злодеем, то ангелом, то мудрецом, то идиотом, то силачом, то бессильнейшим существом». И он пытается в этом разобраться. Мы знаем, что писатель находился в непрерывных поисках истины, смысла жизни, результата. И своим любимым героям определил такой путь – путь духовных исканий и нравственных исканий, путь поиска смысла жизни, поиска счастья земного. Я думаю, что вы уже догадались о том, какова тема нашего урока. «Духовные искания князя Андрея Болконского» Сегодня мы с вами остановимся на значительных этапах жизни князя Андрея и исследуя их, ответим на вопрос «Что же стало итогом жизненных исканий Болконского?» Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны поставить перед собой определенные цели. Цели нашего урока……………………………………… -Когда же впервые мы знакомимся с Андреем Болконским?. (В салоне Анны Павловны Шерер) Сейчас мы с вами посмотрим фрагмент из фильма «Война и мир». И вы выполните следующие задания. Задание. Дайте характеристику Андрея Болконского. Каким предстает вначале романа этот герой?
Оценят работу группы следующие ребята. И выполнят индивидуальные задания. «Угадай героя» Смотрим видеоролик. Князь Андрей молодой русский дворянин и офицер, отличается красивой внешностью, статной фигурой. Он устал от светской жизни. Тщеславный и амбициозный, желая почестей и славы отправляется на войну. Таким мы его видим вначале романа. Сейчас мы более подробно разберем его самые важные моменты в жизни. Работаем в группе. Ребята составляют постер, выступают в защиту своего постера 1группа Светская жизнь Андрея Болконского, какие отношения складывались у него с Лизой Мейнен. 2 группа – Война 1805г. Подвиг Андрея Болконского в Аустерлицком сражении. Встреча с Наполеоном. 3 группа – Весенний дуб. По диаграмме Венна сравнить первую и вторую встречу с дубом. 4 группа – Любовь к Наташе Ростовой. и разочарование в ней. ( том 3 часть 3 главы 31,32) 5 группа – Бородино. Ранение. Встреча с Анатолем. Встреча с Наташей Ростовой. Задаю вопросы (Подведу итоги оценивания групп) Мы проследили путь Андрея Болконского, с его взлетами и падениями. И давайте вернемся к тому вопросу, который мы ставили вначале урока. Что же стало итогом нравственных исканий? (отвечают, Жить нужно небесполезно, творя любовь и добро) Таким образом, судьба князя АБ сложный путь. Важно, что на этом пути он сохранил истинное человеческое достоинство, не случайно Кутузов скажет ему: «Ваша дорога - дорога чести» .Ребята, вы удивительное поколение, вы многое умеете, вы быстро мыслите, вы принимаете смелые решения, вы торопитесь жить, и легко отказываетесь от того, что кажется неважным. Передо мной четыре тома романа «Война и мир», а это его краткое изложение. Здесь есть все: герои, сюжет, его прочтение не займет много времени. Но в нем нет ни сладкого изюма Пети Ростова, ни первого бала Наташи Ростовой, ни весеннего дуба, ни того самого высокого неба Л.Н.Толстого. Подумайте, стоит ли от этого отказываться. Спасибо за урок! | Формулируют тему урока и цели урока. Участвуют в беседе Проблемный вопрос «Что же стало итогом нравственных исканий Андрея Болконского» КО: Характеризуют Андрея Болконского Карточка № 1 Дескрипторы: 1.описать внешний облик А.Б. – 2б 2.привести цитаты – 2б Карточка № 2 Дескрипторы: 1.описать род занятий и полученное воспитание – 2б 2.привести цитаты Карточка № 3 Дескрипторы: 1.описать черты характера – 2б 2.привести цитаты -2б Карточка № 4 Дескрипторы: 1.описать цели и интересы в жизни-2б 2.привести цитаты – 2б Карточка № 5 Дескрипторы: 1.описать манеру поведения с окружающими-2б 2.привести цитаты – 2б Задание 2 1 группа КО: дает развернутый аргументированный ответ Дескрипторы: 1.описать светскую жизнь Андрея Болконского вначале романа -2б 2. описать семейные отношения с Лизой Мейнен – 2балла 3.соблюдать качества связного текста (полнота и глубина содержания, логика изложения) – 1 балл 4.соблюдать языковое оформление работы (речь и грамматика, стилевое единство) – 1 балл 2 группа 1.описать подвиг Андрея Болконского в Аустерлицком сражении -2б 2. описать встречу с Наполеоном – 2балла 3.соблюдать качества связного текста (полнота и глубина содержания, логика изложения) – 1 балл 4.соблюдать языковое оформление работы (речь и грамматика, стилевое единство) – 1 балл 3 группа Весенний дуб. Критерий оценивания: дает развернутый аргументированный ответ Дескрипторы:1.описать первую встречу с дубом -2б 2. описать вторую встречу с дубом – 1балла 3.соблюдать качества связного текста (полнота и глубина содержания, логика изложения) – 1 балл 4.соблюдать языковое оформление работы (речь и грамматика, стилевое единство) – 1 балл 5.сравнить по диаграмме Венна – 1балл 4 группа Критерий оценивания: дает развернутый аргументированный ответ Дескрипторы: 1.описать отношения с Наташей Ростовой -2балла 2. описать причины расставания – 2 балла 3.соблюдать качества связного текста (полнота и глубина содержания, логика изложения) – 1 балл 4.соблюдать языковое оформление работы (речь и грамматика, стилевое единство) – 1 балл 5 группа Критерий оценивания: дает развернутый аргументированный ответ Дескрипторы: 1.описать сцену прощения Андреем Болконским Анатоля Курагина -2 балла 2. описать сцену прощения Андреем Болконским Наташи Ростовой– 2 балла 3.соблюдать качества связного текста (полнота и глубина содержания, логика изложения) – 1 балл 4.соблюдать языковое оформление работы (речь и грамматика, стилевое единство) – 1 балл | ФО «Похвала учителя» ФО «Самооценивание» ФО «Сверка по образцу» ФО «Мишень» Группы оценивают друг друга Группа выступает – остальные оценивают | Презентация музыка | ||
Конец урока Рефлексия. | Рефлексия. - Как вы думаете, есть ли в нашем обществе молодые люди, похожие на Болконского? -Какие они, эти современные Болконские? -Если для князя Андрея изначально слава была превыше всех других ценностей, а у нынешних Болконских что может стоять на первой ступени? -Помимо материальных ценностей, что еще может стать идолом для молодежи? -А мы можем сказать, что молодежь, которая вступает в различные субкультуры, (готы, панки, реперы) чем - то похожа на Болконского? - Какой урок вы извлекли сегодня? Свое мнение запишите на стикерах и прикрепите к портрету Болконского. | | | | ||
Д/з | Написать эссе на тему «Какой он, современный Болконский» (150-200 слов) | | | |