Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Безопасность жизнедеятельности Практическое занятие 2 (Для девушек).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности

Практическое занятие 2 (Для девушек)


Выполнил:

Обучающийся Анастасия Николаевна

Преподаватель:

Никифорова Татьяна Евгеньевна

    1. Практическое занятие 2


Цель занятия: Овладение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим (ППП) при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений); получение знаний об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

Задание 1 

Предлагается для решения следующая учебная задача. Вы стали очевидцем чрезвычайной ситуации и готовы оказать первую помощь пострадавшему, который находится в состоянии клинической смерти.

Представьте поэтапное описание процесса оказания первой помощи пострадавшему при осуществлении сердечно-лёгочной реанимации (СЛР). Для этого заполните таблицу 1.

 

Таблица 1 — Алгоритм осуществления сердечно-лёгочной реанимации

п/п

Наименования этапов СЛР

Описания основных действий  

1

Оценить обстановку

Оценить обстановку и обеспечить безопасные условия для оказания ПМП, определить факторы, угрожающие собственной жизни и здоровью, угрожающие жизни и здоровью пострадавшего, прекратить действия повреждающих факторов на пострадавшего

2

Вызвать скорую помощь

Вызвать скорую медицинскую помощь, либо попросить кого то из присутствующих на месте ЧС сделать это.

3

Определить наличие сознания у пострадавшего.

Проверить признаки жизни и смерти у пострадавшего (пульс на сонной артерии, дыхание, реакцию зрачков на свет)

4

Соблюдать безопасность

перед началом необходимо уложить человека на жесткую, устойчивую и твердую поверхность или на пол.

5

Обеспечить Свободный проход дыхательных путей

наклонить голову набок, приоткрыть рот и убедиться, что просвет дыхательных путей не перекрыт. При обнаружении непроходимости — очистить дыхательные пути подручными средствами (платком или салфеткой). После этого, для эффективного искусственного дыхания произвести прием Сафара — запрокинуть голову назад, выдвинуть челюсть вперед и кверху, приоткрыть рот одним движением. При признаках перелома позвоночника в области шеи только выдвинуть челюсть.

6.

Искусственное дыхание

При проведении дыхания методом «рот в рот» необходимо сжать ноздри пальцами перед совершением выдоха. Во время двух выдохов следует смотреть на грудную клетку: расправление и поднятие свидетельствуют о правильном выполнении. Если грудная клетка не поднимается и не опускается, необходимо проверить, проходимы ли дыхательные пути, возможно понадобится повторить прием Сафара.

7

Непрямой массаж сердца

Определить место расположения мечевидного отростка, определить точку компрессии на два поперечных пальца выше мечевидного отростка, строго по центру вертикальной оси. Компрессии проводить строго вертикально по линии, соединяющей грудину с позвоночником. Компрессии выполнять плавно, без резких движений, тяжестью верхней половины своего тела. Для выполнения массажа сердца руки должны быть прямыми, не согнутыми в локтевых суставах. Выполняют 100-120 нажатий в минуту с ритмичной компрессией грудины на 5-6 см вглубь, до полного расширения грудной клетки после сжатия. После 30 компрессионных сжатий совершают 2 выдоха в полость рта или носа пострадавшего на протяжении 1 секунды.


Задание 2 

Предлагается для рассмотрения следующая чрезвычайная ситуация, требующая грамотного разрешения. Вы оказались на месте дорожно-транспортного происшествия. Имеются пострадавшие. Вы видите, что у одного из них ранена плечевая артерия, вам необходимо оказать экстренную помощь.

Опишите этапы процесса осуществления первой помощи при остановке артериального кровотечения и заполните таблицу 2. Далее сформулируйте правила наложения жгута, заполняя таблицу 3.

 Таблица 2 — Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему при остановке артериального кровотечения



п/п

Наименования этапов оказания первой помощи

Описания основных действий  

1

 Пальцевое прижатие

 прижмите пальцами выше артерии, для ослабления кровотечения

2

 Фиксация конечности

   Использовать закрутку для фиксации поврежденной конечности (например в коленном или локтевом суставе)

3

 Наложение давящей повязки или жгута

После того, как кровотечение остановлено на место прижима необходимо наложить чистую, стерильную повязку или жгут. Жгут не накладывается при повреждении мелких артерий. Жгут нельзя накладывать на открытый участок тела, рану, прежде чем наложить жгут необходимо под него положить ткань, марлю, салфетку. Жгут обматывают 2-3 тура, после затягивают, пока кровотечение не остановится, чрезмерно затягивать жгут нельзя, велик риск умертвления тканей. После того, как наложен жгут необходимо зафиксировать время наложения.

4

Проверка правильности наложения жгута

пульсация травмированной артерии ниже повреждения не пальпируется, кровотечение из раны прекращается.

Помните, что жгут накладывается пострадавшему лишь в крайних случаях (фонтанирующее кровотечение), ведь его наложение может вызвать необратимые повреждения в организме человека. Но именно своевременно и грамотно наложенный жгут может спасти жизнь.

 

Таблица 3 — Правила наложения жгута пострадавшему при остановке артериального кровотечения



Задание 3 

Учебная ситуация, необходимая для изучения. Во время осенней прогулки по лесу за грибами вы услышали крики о помощи. Поспешив на зов, вы увидели, что на мужчину упало дерево. Тяжёлый ствол прижал ему ногу. Человек не может самостоятельно выбраться и освободиться. Он лежит в таком положении уже пять часов.

Составьте алгоритм первой помощи при синдроме длительного сдавления (СДС) и заполните таблицу 4.

 

п/п

Основные направления деятельности

Описания правильных действий  

Распространённые ошибки

1.

Место наложения жгута при различных типах повреждений

 раны предплечья – нижняя треть плеча; рана плеча – верхняя часть плеча; рана голени – средняя треть бедра; рана бедра – основание бедра, ближе к паху; на шею с целью прижатия сонной артерии.

неправильный выбор места наложения жгута

2.

Описание методики закрепления, растягивания и накладывания жгута

 Фиксироватьжгутом нужно быстро, освобождать конечность от жгута – медленно, Жгутом всегда пережимается место выше раны. Накладывать на одежду, освобождать от неё рану необходимости нет. Запрещено трогать и саму рану, даже если в ней находится посторонний предмет или отломок кости, всегда записывать во сколько был наложен жгут. Свободный край жгута приложить в месте пальцевого прижатия. Обернуть жгут вокруг конечности, закрепить. Если используется эластичные типы жгутов, незакрепленный край умеренно растянуть. Сделать 3-4 оборота жгутом вокруг конечности. Закрепить оставшийся край.

туго затягивают жгут

3.

Дата и время наложения жгута, продолжительность его использования

  жгут можно держать до одного часа. При крайней необходимости более продолжительного пребывания жгута на конечности его ослабляют на 5–10 минут (до восстановления кровоснабжения конечности). На это время пальцами прижмите поврежденный сосуд. Такую манипуляцию можно повторять несколько раз, но при этом каждый раз сокращая продолжительность времени между манипуляциями в 1,5–2 раза по сравнению с предыдущей.

 несоблюдение допустимого времени

4.

Проверка правильности наложения жгута

 пульсация травмированной артерии ниже повреждения не пальпируется, кровотечение из раны прекращается.

Слишком сильное перетягивание жгутом вызывает повреждение нервных стволов и раздавливание мягких тканей, что приводит к развитию параличей и некрозов. Слишком слабое затягивание жгута вызывает передавливание вен, что усиливает кровотечение при посиневшей конечности.

5.

Действия после наложения жгута

Зафиксировать время наложения жгута

Несоблюдение времени использования жгута


Таблица 4 — Алгоритм оказания первой помощи пострадавшему при синдроме длительного сдавления

п/п

Наименования этапов оказания первой помощи

Описания основных действий  

1

оценка обстановки

оценить обстановку, подготовить и обеспечить безопасное место для оказания ПМП, оценить факторы, угрожающие собственной жизни и здоровью, жизнью и здоровью пострадавшего

2

вызов скорой медицинской помощи

Вызвать скорую медицинскую помощь

3

первый этап

Накладывать жгут выше места сдавливания, освободить конечность от сдавливания

4

второй этап

Сразу после освобождения конечности выполняют тугое бинтование (ногу бинтуют от стопы до паховой складки), наложить шину, прикладывают «холод» и снимают жгут. Пострадавшую конечность необходимо иммобилизовать с использованием подручных средств или транспортных шин. Пострадавшему дают обильное тёплое питьё. Следят за его состоянием до прибытия медицинской помощи

 

Задание 4

Предлагается описание чрезвычайной ситуации, которая требует грамотного разрешения. Вы стали свидетелем того, что ваш сосед по даче, разжигая мангал, не учёл порывистый ветер. На нём загорелась одежда. Сосед получил сильные ожоги. Вам необходимо оказать ему срочную помощь.

Какую первую помощь в этом случае необходимо оказать пострадавшему? Опишите алгоритм ваших действий и заполните таблицу 5.

 

Таблица 5 — Алгоритм оказания первой помощи при ожогах

п/п

Наименования этапов оказания первой помощи

Описания основных действий  

1

Ликвидировать источник ожога

Остановить воздействие высокой температуры на пострадавшего, если загорелась одежда - потушить ее, отвести пострадавшего в безопасное место

2

Провести меры по оказанию доврачебной помощи

При первой и второй степени ожога рекомендуется: обожженный участок поместить под проточную прохладную воду не менее 15-ти минут, охладить. По окончании наложить чистую стерильную повязку на место ожога. При ожогах третьей и четвертой степени наложить на пораженные участки влажную повязку, используя стерильные салфетки. Нельзя накладывать повязку туго. Запрещается промывать поврежденные места, поверх повязки положить лед. Нельзя: при образовании пузырей прокалывать их, смазывать пораженное место кремами, мазями; отрывать прилипшую одежду.

3

Противошоковая терапия

Обеспечить пострадавшему покой до прибытия медицинской помощи, обильное питье.



Задание 5

Рассмотрите и проанализируйте следующую учебную ситуацию. Вы работаете в образовательной организации и назначены судьёй на школьной олимпиаде по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», на её этапе «Первая помощь пострадавшим».

Участник № 4 оказывает помощь пострадавшему Сергею, который по сценарию соревнований поражён электрическим током (он лежит на полу без сознания, держа в руке имитационный электропровод, находящийся под напряжением). Участник № 4 обеими руками сильным рывком оттаскивает пострадавшего Сергея от токоведущей части, затем проверяет пульс на сонной артерии. Согласно сценарию, у пострадавшего пульс не прощупывается. Участник № 4 быстро приступает к сердечно-легочной реанимации.

Оцените правильность выполнения задания участником № 4 и представьте подробное письменное обоснование собственной оценки.

Ответ: Участник №4 в первую очередь был обязан обезопасить себя: перед тем, как оказывать помощь пострадавшему: обесточить провод, воспользоваться диэлектрическими перчатками, только после этого участник №4 должен был приступить к оказанию первой медицинской помощи.

Задание 6 

Для решения предлагается следующая учебная ситуация. В дошкольном образовательном учреждении с интервалом 18 – 20 дней заболело несколько детей. У всех заболевших общее значительное недомогание сопровождалось приступообразным кашлем.

На основании клинических и эпидемиологических данных сотрудниками ДОУ был поставлен предварительный диагноз: «Коклюш».

Представьте в письменной форме развёрнутые ответы на следующие вопросы:

  1. Назовите род возбудителя коклюша.

Возбудителями являются род бактерий - Бордетеллы (Bordetella).

  1. В чём заключается специфическая профилактика коклюша?

Для детей следует выполнять график прививок, вакцина АКДС (комбинированная вакцина против дифтерии, столбняка и коклюша).

  1. Укажите, входит ли данная вакцина в Прививочный календарь?

Да, входит. Согласно Национальному календарю профилактических прививок данная вакцина проводится с трех месяцев жизни ребенка, с интервалами в полтора месяца, три вакцины. Ревакцинация спустя 18 месяцев, однократно.

  1. Как приобретается иммунитет от коклюша?

После перенесенного заболевания приобретается пожизненный иммунитет.

 

Задание 7 

На основании изученного лекционного материала по теме «Основы медицинских знаний. Первая помощь пострадавшему», прочтения рекомендованных литературных источников и рассмотрения информационных ресурсов сети Интернет проведите самостоятельный информационный поиск и подготовьте мультимедийную презентацию по одной из перечисленных далее тем.