Файл: 1 Основным преимуществом двустороннего рынка Uber является его эффективность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заславский Д.В.

1)Основным преимуществом двустороннего рынка Uber является его эффективность.

Система такси-медальонов работает за счет вынужденного дефицита — в любом конкретном городе на дорогах может быть только определенное количество такси. В результате тарифы высокие. Такси, кажется, никогда не бывает поблизости, когда они вам нужны, например, поздно ночью или под проливным дождем. И со временем эти проблемы усугубляются — по мере роста населения города количество таксистов часто не растет.

Uber, с другой стороны, становился тем более ценным, чем больше росла его сеть. Для Uber рост означает более быстрое время посадки, больше водителей в пути и, возможно, более низкие цены для пассажиров. Это также означает больший доход для Uber. Он соответствует всем критериям идеального рыночного бизнеса.

2)Убер Тарифы в Москве следующие: UberX - цена подачи: 50 руб, цена за 1 мин: 8 руб, цена за 1 км: 8 руб, минимальная оплата: 99 руб; uberSELECT - цена подачи: 149 руб, цена за 1 мин: 14 руб, цена за 1 км: 10 руб; UberBlack - цена подачи: 199 руб, цена за 1 мин: 20 руб, цена за 1 км: 15 руб.

3)Uber экспериментирует с добавлением большей ценности в скрытую глобальную логистическую сеть, которую она построила со своим парком из более чем 3,9 млн водителей — от бизнеса по доставке еды до экспериментов с автономными транспортными средствами — поскольку она ищет новые пути к прибыльности за пределами поездки. -обмен бизнесом.

4)Uber все еще очень убыточен. В третьем квартале 2018 года выручка растет на 40% год к году до $2,95 млрд, но убыток — $1 млрд.

Затраты на водителей во втором квартале 2018 года (выплаты, продвижение, маркетинг): $918 млн.

Самая дорогая часть бизнеса — наём водителей. Бонусы для одного нового водителя могут быть $2000-$5000 всего лишь за несколько поездок. А потом водители пропадают.

Главный канал роста за все время — реферальная программа. $20 за скачивание приложения и совершение первой поездки.

С 2016 года Нью-Йорк ввел сильные барьеры для Uber. Чтобы подключить одного водителя, нужно заплатить $3000 и пройти курсы в несколько недель. Затраты в $6,6 млн на лоббизм в Нью-Йорке не помогли.

В Лондоне Uber запрещали на длительное время. Там понадобилось заплатить огромные страховые взносы за каждого водителя, чтобы вернуться на рынок.

В Канаде пришлось инвестировать около $200 млн в экономику страны, чтобы снять ограничения государства.


5)Uber рассчитывает тарифы на основе расчетной продолжительности поездки с учетом переменных затрат в зависимости от времени и пройденного расстояния. Общая стоимость проезда также включает в себя базовую ставку, дорожные сборы и надбавки, повышенные цены, плату за бронирование, корректировки на основе маршрута, а также другие рекламные акции.

По словам Райстера, используется конкретная формула: «((базовый тариф + тариф за время + тариф за расстояние) * множитель скачка) + дорожные сборы и другие сборы».

Помимо фиксированной платы за бронирование, которую водители платят для покрытия нормативных и операционных расходов, Uber также взимает с водителей переменную плату за обслуживание. В случае, если общая стоимость проезда меньше или равна заработку водителя, Uber не удерживает плату за обслуживание. На некоторых рынках плата за обслуживание составляет фиксированную ставку в размере 25%, а не переменную ставку.

6)Постоянная географическая экспансия : Uber намеревался завоевать мир, полагая, что быть первопроходцем может дать компании раннее преимущество, но для этого нужно было потратить сотни миллионов долларов на запуск, лоббирование и зачастую борьбу на незнакомых рынках.

7)Экспансия Uber на любой новый рынок сопряжена с целым рядом новых переменных затрат:

Более высокие комиссии водителей

Стимулы для водителей

Адаптация водителя (например, мобильные устройства)

Увеличение расходов на продажи и маркетинг

Страхование/прочие операционные расходы

Там, где географическое расширение Uber потерпело неудачу, ему не удалось взять под контроль эти расходы.

Проблема в том, что каждая локация, в которую Uber расширяется, отличается — у них разные правила, разные технологические потребности и разные культуры, связанные с райдшерингом. Эти различия создают пугающий набор повседневных задач для Uber.

8)Крупнейшим источником дохода Uber является его бизнес по вызову такси, который также является единственным сегментом
, приносящим прибыль. Другими сегментами бизнеса Uber являются Uber Eats, Uber Freight и Группа передовых технологий. Uber завершил продажу своего беспилотного автомобиля в 2020 году.

9)В сфере такси Lyft остается главным конкурентом Uber в США. Отражая высокую коммерциализацию такси и команду Lyft с большим капиталом, Uber наращивает инвестиции в смежные направления, такие как доставка еды.

Хотя водители часто ездят за обеими компаниями, большинство клиентов лояльны к одному приложению: 64% используют только Uber, а 26% используют только Lyft, согласно Second Measure. Uber также претендует на более широкий международный рынок, в то время как Lyft работает только в Северной Америке.

Исторически убыточная индустрия доставки еды также раздулась на фоне пандемии благодаря заметным приобретениям, в том числе покупке Just Eat Grubhub и собственному приобретению Uber Postmates. Тем не менее, в США DoorDash остается крупнейшим конкурентом в этой области, на долю которого приходится 49% доли рынка в расчете на секунду. За ним следует Uber Eats с долей 22%, за которым следует Grubhub с долей 20%.

В грузовом бизнесе его самым прямым конкурентом является стартап Convoy из Сиэтла , который на сегодняшний день привлек 675 миллионов долларов от технологических гигантов Bezos Expeditions, Alphabet и даже генерального директора Uber Дары Хосровшахи (до того, как он присоединился к Uber), среди прочих. Другие игроки в этом пространстве включают Transfix и Loadsmart , которые также являются цифровыми брокерами, которые соединяют операторов и грузы с помощью алгоритмов.