Файл: Внеклассное мероприятие Безопасность дорожного движения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Внеклассное мероприятие «Безопасность дорожного движения»
Цель:
-
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. -
Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность. -
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности дорожного движения.
И начнем наш разговор с просмотра видеофрагмента Братьев Пилотов, которые и расскажут нам о правилах безопасности на дороге. (просмотр фрагмента «Братья пилоты Безопасность»)
Если вы обратили внимание, в начале ролика братья движутся на необычном велосипеде, и мало кто знает, что первые автомобили были похожи на подобные велосипеды. Как оказалось, в нашем календаре есть праздники, посвященные автомобилю. Один из ни прошел совсем недавно, это День рождения автомобиля, который празднуется 29 января 1886года .
Именно в этот день 130 лет назад немецкий инженер Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль.
Свой автомобиль инженер собрал в 1885 году и запатентованный годом позже, выглядел как трехколесная коляска с высокими колесами. Весила машина примерно 250 кг. Карл Бенц оснастил свое творение бензиновым двигателем мощностью 0,9 л.с.
Автомобиль мог разгоняться лишь до 16 км/час, но по тем временам этот показатель считался весьма значительным. Кстати, название первого автомобиля вовсе не Mercedec, а Motorwagen.
Но если верить истории, то первым в истории автомобилем считается самостоятельно движущееся транспортное средство Никола Жозеф Куньо, созданное в 1769 году. Если подчеркивать именно самостоятельность движения этого средства, то определенно можно считать его первым автомобилем. Но являлся он все-таки подобием паровоза, потому что двигатель у него был паровым. Максимальная скорость передвижения составляла 4 км/ч, зато он мог везти на себе аж до 5 тонн грузов.
Также есть еще несколько праздников, связанных с автомобилем:
«День автомобилиста» — профессиональный праздник работников автомобильного транспорта, который отмечается в Российской Федерации ежегодно в последнее воскресенье октября.
Всемирный день без автомобиля - отмечается 22 сентября. В этот день автомобилистам (и мотоциклистам) предлагается хотя бы на день отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств; в некоторых городах и странах проходят специально организованные мероприятия.
Самый старый действующий автомобиль в мире — De Dion Bouton Et Trepardoux Dos-A-Dos Steam Runabout, 1884 года выпуска.
Прошло много лет со дня изобретения первого автомобиля. Значительно изменились технологии, внешний вид и дизайн автомобиля. Ну и конечно, за эти годы значительно возросла скорость автомобиля.
Первый официально зарегистрированный абсолютный рекорд скорости — 63,149 км/ч — установил 18 декабря 1898 г. граф Гастон де Шаслу-Лоба наэлектромобиле конструкции Шарля Жанто на дистанции 1 км.
Самая высокая скорость в мире — 1229,88 км/ч на наземном транспортном средстве — реактивном автомобиле Thrust SSC — была показана англичанином Энди Грином 15 октября 1997 года. Экипаж Грина приводился в движение двумя реактивными двигателями «Роллс-Ройс» общей мощностью 110 тыс. л. с.
Самую высокую скорость, которую развила на автомобиле женщина, равна 843,323 км/ч. Её показала в декабре 1976 года американка Китти Хамблтон на трёхколёсном автомобиле S.М. Мотивейтор мощноcтью 48 тыc. л.c.
Конечно, возникла необходимость создания специальных правил регулирующих поведение на дороге..Появились первые правила и люди следящие за их исполнением, появились дорожные знаки.
Смотрим слайды презентации 3-14
Из истории дорожных знаков…
Первые дорожные знаки на Руси возникли давным-давно, при царе Алексее Михайловиче (1629 – 1676). Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в селе Коломенском, куда часто приезжал на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту (1, 07 км) высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они видны были издалека. Сколько проехали верст от столицы до дворца? Сколько осталось? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. А потом такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу они служили путникам: в ночное время, в метель помогали находить дорогу. И по сей день на дорогах стоят их потомки, только их теперь зовут километровыми указателями
В древности таких крестов и часовенок по всей России было очень много. Обычно их ставили на перекрестках дорог, либо в особо опасных местах.
ПЕРВЫЕ
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
XVIII век, что же произошло в те далекие годы?
Именно тогда и именно в России было доведено до сведения широкой публики несколько очень строгих требований:
-
В городе и в предместьях кучерам ездить только на лошадях малой рысью, а скоро вообще не ездить. -
Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не причинить или с кем не съехаться, не столкнуться, на мостах через реки карет не обгонять, а ехать напротив порядочно и не скоро. -
Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные, конным на камнях отнюдь не становиться, и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком. -
На улицах ямщикам предписывается не в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать.
Впервые в России водительские права получил извозчик. На плотной глянцевой бумаге черным по белому было написано: “Оный билет выдан извозчику Рождественской части, дворовому человеку (т.е. крепостному) Ивану сына Иванова”. И дата – 1784.
-
За прошедшие века дорожные знаки-указатели сильно изменились и стали очень разнообразными. Сейчас они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Ночью некоторые из них светятся в лучах автомобильных фар: на них нанесена специальная краска. Для удобства во всех странах мира используют одинаковые знаки, чтобы любой пешеход или водитель, откуда бы он ни приехал, мог свободно в них ориентироваться. -
Если сравнить правила дорожного движения с книгой, то дорожные знаки – это буквы, по которым эту «дорожную книгу» читают в любой стране мира. -
Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, они облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах. Вот почему надо знать эту азбуку улиц и дорог как водителям, так и пешеходам.
Большинство полагает, что аварии на дорогах связаны именно с высокой скоростью, развиваемой автомобилями, но на самом деле дорожно-транспортные происшествия происходили еще тогда, когда скорости были минимальны.
-
Первое в истории ДТП, зарегистрированное с участием автомобиля (причем это был электромобиль), произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: Генри Уэлс на своем транспортном средстве столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги. -
Первое в истории ДТП, повлёкшее за собой смерть пешехода, произошло в 1899 году в том же городе: такси сбило Генри Блисса.
А что же у нас происходит сегодня?
По данным ООН, каждый год дорожно-транспортные происшествия уносят 1 миллион 300 тысяч жизней.
Еще от 20 до 50 миллионов человек получают различного рода травмы.
Более 50% всех смертельных исходов вследствие дорожно-транспортных происшествий приходится на возрастную группу от 15 до 44 лет.
Дорога не терпит непослушания и забирает жизнь самых лучших, самых любимых. Чтобы предотвратить беду мы все должны соблюдать правила дорожного движения.
Давайте, ребята, вспомним основные правила безопасного поведения на дороге.
-Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимися автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
-Дорогу необходимо переходить специально установленных местах по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо.
-На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
-Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин , переходите дорогу.
-Опасно выезжать на проезжую часть на велосипедах, роликовых коньках.
-Не выбегайте на дорогу в зоне пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановиться.
-Опасно играть мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
-Умейте пользоваться светофором.
Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.
Это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.
Никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения. Старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.
Просмотр видео слайд 15
Никогда не допускайте ситуаций подобных этой.( просмотр видео)
Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом(скутером) – не моложе 16 лет.
Все просто и понятно. На скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.
Движение скутеров разрешено только по крайней правой полосе
Пренебрежение и невыполнение правил дорожного движения может привести к трагическим последствиям
Всего по территории России за 8 месяцев в 2016 году погибло больше 14000 человек. За период 9 прошедших в 2016 году месяцев уже отмечены статистические данные по Российской Федерации, которые составили следующую картину: количество ДТП 133203 случая количество погибших 16638 человек из них смертные случаи среди детей 582 случая раненных всего за 9 месяцев 2016 г. по всем регионам страны 168146 человек раненных среди детей 15860 человек А за первые 6 месяцев в 2016 году фиксировалось 79199 случаев аварий на дорогах. Из них погибших было 9712 человек, раненных – 99740 человек по данным ГИБДД РФ.
По состоянию на 31 августа 2016 года в Тверской области было зарегистрировано 151 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли двое несовершеннолетних и 165 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост на 22% количества ДТП с участием детей, на 27% — количества пострадавших несовершеннолетних.
Посмотрите на эти страшные кадры. Пусть они будут предупреждением всем нам, как участникам дорожного движения.
Помните !
Наша безопасность в наших руках!
Подготовила учитель ОБЖ Жарова Л.Г. 28 сентября 2016г