Файл: Контрольная работа по дисциплине Управление и экономика фармации (бух учет) Вариант 2,22,32,42,52,62.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.ГОРЬКОГО
Кафедра Управления, экономики фармации, фармакогнозии и
фармацевтической технологии.
Контрольная работа по дисциплине:
«Управление и экономика фармации (бух.учет)»
Вариант_________2,22,32,42,52,62__________
Студентки ____5___ курса_3_ группы___
заочного отделения медико-фармацевтического факультета
Ф.И.О._____Тимофеевой А.М._________
2. Основы учета в фармации. Виды учета в зависимости от пользователей информации и в зависимости от технологии сбора, регистрации и обобщения информации.
Учет – это система наблюдения, количественного и качественного измерения и обобщения хозяйственных процессов с целью контроля и управления ими.
В зависимости от параметров, позволяющих дать характеристику учета, различают два основных подхода к выделению различных видов учета:
-
в соответствии с характером потребителей учетной информации; -
в соответствии с технологией сбора, регистрации и обобщения информации.
Первый подход к классификации учета по видам более известен в международной практике хозяйствования, согласно ему выделяют:
-
финансовый учет; -
управленческий учет.
Финансовый учет обеспечивает потребителей учетной информацией финансового характера, а также позволяет благодаря выработке основополагающих правил сравнить информацию о деятельности нескольких организаций.
Управленческий учетиспользуется внутренними потребителями учетной информации (т.е. лицами, принимающими решения: руководитель, учредители, собственники имущества и др.) в процессе реализации функций планирования, исполнения и контроля.
Существенной отличительной чертой управленческого учета от финансового является также отсутствие нормативных актов, регламентирующих общий для всех организаций порядок ведения данного вида учета. Любое предприятие, исходя из своих потребностей и особенностей деятельности
, может создавать свои методики, дополнительные учетные и отчетные документы и вести учет нестандартными приемами и методами.
Согласно втором подходу классификации выделяют следующие виды учета:
-
бухгалтерский; -
оперативно-технический; -
статистический; -
налоговый.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Оперативный учетосуществляется на местах производства работ (отдел, рабочее место), и поэтому его сведения ограничиваются рамками предприятия. Данные оперативного учета используют для повседневного текущего руководства и управления предприятием (учет поступления и реализации товаров, наличия материальных запасов, явки на работу и др.). Он прерывен во времени, т.е. надобность в нем возникает по мере необходимости.
Налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения базы по налогам на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статистический учет, или статистика, изучает явления, носящие массовый характер в области экономики, здравоохранения, образования, культуры и пр. Статистический учет включает сведения оперативного и бухгалтерского учетов.
22. Регистраторы расчетных операций.
Регистратор расчетных операций – устройство или программно-технический комплекс, в котором реализованы фискальные функции и который предназначен для регистрации расчетных операций при продаже товаров (предоставлении услуг), регистрации количества проданных товаров (предоставленных услуг).
К регистраторам расчетных операций относятся:
-
электронный контрольно-кассовый аппарат, -
электронный контрольно-кассовый регистратор, -
компьютерно-кассовая система, -
электронный таксометр, -
автомат по продаже товаров (услуг) и др.
32. Отображение безналичных расчетов аптечных предприятий в бухгалтерском учете.
Безналичные расчеты – это денежные расчеты путем записей по счетам в банках
, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет покупателя.
Аптека осуществляет безналичные расчеты:
-
С поставщиками товаров и услуг, -
С бюджетом и внебюджетными фондами, -
Кредиторскими организациями, -
С покупателями (ЛПУ, дет. сады, школы)
В первых трех случаях аптека выступает как покупатель, или плательщик, в последнем - как поставщик.
При осуществлении безналичных расчетов используются следующие расчетные документы:
-
платежные поручения; -
аккредитивы; -
чеки; -
платежные требования; -
инкассовые поручения.
Безналичный расчёт осуществляется на основе банковских счетов. В зависимости от назначения выделяют:
-
Расчетный счет -
Валютный счет -
Специальные счета
Расчетный счет открывается в банке аптечным предприятием, имеющим полную юридическую самостоятельность, наделенным собственными оборотными средствами и ведущими законченный балансовый учет. На расчетный счет поступают денежные средства от: реализации товаров населению и ЛПУ, суммы погашения дебиторской задолженности, штрафы, финансирования из бюджета и вышестоящей организации для пополнения собственных оборотных средств.
Количество расчетных счетов не ограничено: их можно открывать сколько угодно и в любом количестве банков. Счёт 51 «расчётные счетв»
На валютном счете отражаются операции по зачислению и списанию валютных средств. Организация может использовать иностранную валюту для расчетов с иностранными контрагентами, на погашение валютных кредитов, на оплату командировок при загранкомандировках. С валютного счета наличные деньги можно снять только для оплаты командировочных.
Движение валютных средств осуществляется на счете 52 «Валютные счета» и отражаются в рублях.
Специальные счета, как правило, открывают для осуществления операций при определенных формах безналичных расчетов (аккредитивы, чеки, кроме векселей) или для совершения операций целевого характера. Источником денежных средств на специальных счетах являются денежные средства, переведенные с собственного расчетного счета или полученные банковские кредиты.
К счету 55 "Специальные счета в банках" открываются субсчета:
· 55-1 "Аккредитивы";
· 55-2 "Чековые книжки";
· 55-3 "Депозитные счета".
42. Источники поступления ТМЦ в аптеку.
Источники поступления товарно-материальных ценностей в аптеку следующие:
-
с аптечных складов (основной источник); -
закупка у населения дикорастущих растений и (или) частей на основании решения местных исполнительных и распорядительных органов; -
закупка возвратной аптечной посуды, бывшей в употреблении, у населения; -
приобретение в торговой сети (канцелярские товары, вспомогательные материалы); -
увеличение стоимости товарных запасов за счет внутриаптечных операций, переоценок.
52. Составление товарного отчета.
По окончании отчетного периода (декада, месяц) материально-ответственные лица в отделах, в мелкорозничной сети данные о движении товара отражают в «Товарном отчете» Отчет составляется в двух экземплярах. Товарные отчеты мелкорозничной торговли составляются в розничных ценах.
В приходной части товарного отчета первой строкой показывается остаток товара в двух ценах (из товарного отчета за предыдущий месяц). В разделе «Приход» отражаются все товарные накладные (в хронологическом порядке) по которым поступали товары в отчетом месяце. Указывается стоимость товара по каждому документу по цене приобретения и по розничным ценам.
Кроме этого в приходе отражаются данные о дооценке (т.е. дооценка по лабораторным и фасовочным работам). Изготовление воды очищенной и тарифы отражаются отдельной графой.
В конце раздела подсчитывается итого по приходу и строка остаток с приходом.
В расходной части товарного отчета отражается реализация товаров отдельно:
1. населению (по итоговой графе ведомости «Реализация розничных оборотов»), по бесплатному и льготному отпуску;
2. отпуску учреждениям здравоохранения на основании итоговой графы «Оборотной ведомости по лицевым счетам покупателей» (графа «итого перечислено»).
Реализация услуг (тариф и вода) показывается по розничным ценам отдельной графой.
В расходной чисти товарного отчета, также отражается прочее выбытие товара, использованного на хозяйственные и другие нужды аптеки, согласно актами на списание (по цене приобретения).
Подсчитывается итог расходной части в розничных ценах, а реализация по себестоимости считается условно-расчетным методом по средней себестоимости и уровню валового дохода.
Остаток на конец месяца (Ок) рассчитывается по формуле товарного баланса:
Oк = Он + П - Р
Он - остаток на начала месяца
П - приход товара
Р - расход товара.
Подписывает товарный отчет аптечной организации материально-ответственное лицо и после проверки главный бухгалтер. Один экземпляр передается в бухгалтерию, другой материально-ответственному лицу.
Если аптека самостоятельный хозяйствующий субъект, данные «Товарных отчетов», материально-ответственных лиц и первичных документов служат основанием для отражения на счетах бухгалтерского учета и составления баланса аптечного учреждения.
62.Анализ финансовой отчетности.
Анализ финансовой отчетности организации – это процесс оценки финансовой отчетности компании (например, баланса или отчета о прибылях и убытках). Финансовые отчеты фиксируют финансовые данные, которые обычно оцениваются с помощью различных финансовых коэффициентов и методов. Оценка и анализ финансовой отчетности позволяют оценивать ликвидность, рентабельность, эффективность всей компании и процессов движения денежных средств. Цель анализа финансовой отчетности предприятия – выявление, как положительных, так и отрицательных тенденций в этих областях.
Обычно финансовая отчетность содержит данные за несколько лет. Анализ и аудит финансовой отчетности – оценочные методы определения прошлой, текущей и прогнозируемой эффективности компании. Финансовый анализ по данным бухгалтерской отчетности может дополняться анализом управленческой отчетности.
Существуют различные методы, по которым проводят анализ бухгалтерской финансовой отчетности. Разберем некоторые из них.
1. ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ
С помощью экспресс-метода можно достаточно быстро получить оценку финансового состояния компания, понять, насколько динамично она развивается. Как правило, это анализ для внутреннего пользования, который является своеобразной подготовкой к более углубленному исследованию.
В первую очередь, эксперты обращают внимание на правильное ведение отчетности, смотрят, как заполнены реквизиты, все ли подписано руководителями. Далее отчетность изучается в разрезе самых значимых показателей. Это позволяет быстро выявить произошедшие изменения и дать оценку финансовому положению.
2. ВЕРТИКАЛЬНЫЙ МЕТОД
Вертикальный метод предполагает анализ финансовой отчетности предприятия не в абсолютных показателях, а в долях от базовой величины. К примеру, можно определить процентное соотношение себестоимости продукции и валовой прибыли в выручке, просчитать доли расходов на реализацию, административные выплаты и т.д.