Файл: Контрольная работа по дисциплине Управление и экономика фармации (бух учет) Вариант 2,22,32,42,52,62.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ МЕТОД

С помощью горизонтального метода проводят сравнительный анализ финансовой отчетности предприятия одних и тех же данных в разные периоды времени. Далее определяется динамика показателя в процентах.

4. ФАКТОРНЫЙ МЕТОД

Когда проводится факторный анализ показателей финансовой отчетности, цифры исследуются в разрезе факторов и причин, которые так или иначе повлияли на полученный результат. Это помогает принять решение, как улучшить положение, усилив те же самые факторы или, наоборот, устранив их.

Когда компания задалась целью провести анализ финансовой отчетности, могут пригодиться 3 приема: группировки, выделения узких мест, балансовый.

1. Прием группировки помогает систематизировать данные, найти возможности для повышения эффективности компании. Особенно этот прием хорош для консолидированных отчетов: так можно определить слабые подразделения и найти способы подтянуть их на более высокий уровень.

2. Прием выявления узких (проблемных) мест, которые тормозят компанию на пути к цели. Здесь важно не только найти проблему, но и сделать вывод о том, что даст возможность ее устранить.

3. Балансовый прием основан на двух версиях баланса – планируемого и фактического. Определяются отклонения по тем или иным показателям и то, как они влияют на результат.

Анализ бухгалтерской финансовой отчетности предприятия можно проводить, используя различные коэффициенты. В числе ключевых коэффициентов выделяют следующие:

Ликвидности (способности компании выполнить краткосрочные финансовые обязательства). Задача такого анализа – определить активы, которые можно быстро продать, чтобы рассчитаться с кредиторами. Чем больше ликвидных активов, тем лучше для компании.

Денежных средств. С помощью этих коэффициентов оценивается возможность фирмы оплачивать операционные расходы, кредиты без кассовых разрывов.

Рентабельности (общей, продаж, активов, производства). Показатель рассчитывается исходя из прибыли. Так, для определения общей рентабельности нужно прибыль до налогообложения разделить на выручку и умножить на 100%. А рентабельность продаж (какую прибыль получает фирма с 1 руб. выручки) – это соотношение прибыли к выручке, умноженное на 100%.

Задолженности. Этот коэффициент оценивает финансовые риски: чем больше краткосрочные и долгосрочные непогашенные обязательства, тем риски выше.


Продаж на 1 сотрудника. В этом случае – чем больше, тем лучше. Увеличению показателей способствуют, в том числе, внедрение высоких технологий и повышение производительности.

В результате анализа финансовой отчетности компания должна получить не просто набор цифр и коэффициентов, их динамику, а обоснованный вывод о финансовой положении.

Итоговые финансовые показатели можно также использовать для проведения ретроспективного анализа. С помощью ретроспективного анализа определяются рациональные и неприбыльные направления деятельности, распределяются ресурсы, осуществляется контроль результатов работы компании, выявляются неиспользованные резервы, недочеты в работе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Управление и экономика фармации: Учебник под ред. В.Л.Багировой. М: ОАО «Издательство «Медицина», 2004 – 720с.

2. Управление и экономика фармации: В 4т. Т.2: Учет в аптечных организациях: оперативный, бухгалтерский, налоговый: Учебник для студентов высших учебных заведений/ Под ред. Е.Е. Лоскутовой. – М.: издательский центр «Академия», 2004 – 448с.

3. Временное положение о применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики №50 от 02.03.2015 года в редакции приказа Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики № 107 от 21.04.2016.

4. Быков В.А., Колесов Р.В., Якшилов И.Н. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / В.А. Быков, Р.В. Колесов, И.Н. Якшилов. – Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2021 – 220 с.