Файл: Понятие хозяйственного учета, его сущность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
зуется для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений;

5) функция обратной связи – бухгалтерский учет обеспечивает работников управления фактическими данными о деятельности предприятия и его подразделений за определенный период, о состоянии имущества, источников его образования, обязательств предприятия, о взаимоотношениях с поставщиками, покупателями, заказчиками, банками, налоговой инспекцией, о формировании финансовых результатов, прибыли и ее использовании и т.д.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

  1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации;

  2. Контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, денежных и трудовых ресурсов;

  3. Контроль за формированием и использованием источников для создания имущества предприятий;

  4. Обеспечение сохранности собственности, предотвращение потерь и выявление резервов;

  5. Подготовка данных для составления достоверной бухгалтерской отчетности и предоставления ее в заинтересованные органы;

  6. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности



  1.   1   2   3   4


Система и уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета в России

уровень

Документы

1.Законодательный

Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях, Федеральный закон от 06.12.2011 402-ФЗ« О бухгалтерском учете»

2. Нормативный

Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г. 34н«Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ». Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 г. №43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» БУ 4/99), Приказ Минфина РФ от 6.10.2008 г. №106н «Об утверждении Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»(ПБУ 1/2008)

3. Методический

Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49«Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», Приказ Минфина РФ 31.10.2000 г. №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»

4.Организационный

Учетная политика, Положение о подразделении, Рабочий план счетов, График документооборота, Должностная инструкция, Формы первичных учетных документов


  • Функции бухгалтерского учета.

    1) контрольная, которая состоит из установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в случае отклонений от установленных стандартов;

    2 )обеспечение сохранности собственности, инструментом для реализации этой функции является инвентаризация имущества предприятия;

    3) информационная функция;

    4) аналитическая – бухгалтерская информация используется для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений;

    5) функция обратной связи – бухгалтерский учет обеспечивает работников управления фактическими данными о деятельности предприятия и его подразделений за определенный период, о состоянии имущества, источников его образования, обязательств предприятия, о взаимоотношениях с поставщиками, покупателями, заказчиками, банками, налоговой инспекцией, о формировании финансовых результатов, прибыли и ее использовании и т.д.

    1. Понятие о предмете бухгалтерского учета и его объекты

    Предметом бух учета является упорядоченная и регламентированная информация отражающая совокупность имущества по составу и источникам образования, хоз. операции и результаты деятельности организаций в денежном выражении с целью выполнения намеченных планов. Предметом б/у является финансово-хозяйственная деятельность организации.


    Объектами бух. учета является имущество организаций, ее обязательство и хоз. операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности.

    1. Классификация имущества организации по составу и размещению.

    2. Классификация имущества организации по источникам его образования.

    3. Классификация имущества организации по источникам его образования.

    4. Понятие хозяйственной операции. Характеристика хозяйственных процессов

    хозяйственная операция – это процесс, результатом которого является изменение в составе имущества и его источников.

    процесс реализации представляет собой продажу продукции по установленным ценам.

    В процессе реализации происходит превращение продуктов труда в денежные средства.

    процесс снабжения – совокупность операций по обеспечению предприятия предметами и средствами труда, необходимыми для осуществления хозяйственной деятельности.

    в ходе осуществления процесса производства складывается себестоимость продукции. себестоимость – это общая сумма затрат по изготовлению данной продукции


    1. Понятие о методе бухгалтерского учета и его элементы

    Основой методологии бухгалтерского учета является система способов и набор определенных приемов, которые применяются в определенной последовательности и взаимосвязи для отражения объектов учета.

    элементы:

    1. Документирование это первичная регистрация фактов хозяйственной жизни с помощью документов в момент и в местах их совершения.

    2. Счета – являются инструментом кодировки, учета и группировки однородных хозяйственных средств и фактов хозяйственной жизни.

    3. Двойная запись — прием, который означает, что группировка имущества, источников его образования, фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете осуществляется с помощью системы счетов с применением метода двойной записи.

    4. Инвентаризация способ проверки соответствия фактического наличия имущества по данным бухгалтерского учета.

    5. Оценка – способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников.

    6. Калькулирование – способ группировки затрат и определения себестоимости.

    7. Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе предприятия по составу, размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату.

    8. Отчетность – единая система показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации и результаты ее хозяйственной деятельности.