ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 172
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района.
В собственности городских округов могут находиться все перечисленные виды имущества (в отношении поселений и муниципальных районов).
Кроме того, в собственности муниципальных образований может находиться:
имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на любое иное имущество, оно подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
58. Дайте характеристику местных налогов и сборов.
Местные налоги — это налоги, которые целиком поступают в местный бюджет. По отношению к вышеуказанным налогам (федеральным и региональным) они имеют некоторые особенности. Налоги определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований. Все элементы налогообложения устанавливаются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, в частности с НК РФ, частью первой. Все местные налоги получают обязательную силу лишь после принятия соответствующего решения представительными органами местного управления. В соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 24 декабря 1991 г. и дополнений к нему органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные российским законодательством, как и повышать ставки установленных налогов, сборов и иных платежей. Это положение закреплено в части первой НК РФ, где в п. 5 ст. 12 сказано, что «не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом». Таким образом, на территории Российской Федерации действует единая система налогов и сборов, основанная на принципе единства налогообложения и сборов в Российской Федерации (ст. 1 НК РФ, часть первая).
В НК РФ предусмотрены следующие местные налоги: 1) земельный налог, 2) налог на имущество физических лиц.
Местные налоги – обязательные платежи, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ представительными органами местного самоуправления и взимание на территории имущественного образования.
Местные налоги и сборы являются составной частью налоговой системы РФ имеют фискальный характер и предназначены для финансового обеспечения обязательными платежами бюджетных ресурсов муниципальных образований.
Однако они имеют ряд характерных признаков:
а) поступления по этим платежам используются на нужды того муниципального образования, в пределах которого они собраны или или поступили от объектов налогообложения, принадлежащих муниципальному образованию;
б) имущественные налоги полностью и непоследовательно зачисляются в местные бюджеты по месту поступления. Федеральные налоги и налоги субъектов РФ распределяются между всеми звеньями бюджетной системы и идут на образование доходов РФ, субъектов РФ и местных бюджетов;
в) организация введения и взимания данных платежей возложила на органы местного самоуправления;
г) использование поступлений от местных налогов и сборов находятся под контролём органов местного самоуправления; зачисляются данные платежи в местные бюджеты в качестве закрепленных доходов;
г) наличие у органов местного самоуправления более широкой компетенции по правовому регулированию местных налогов и сборов в сравнении с другими платежами налоговой системы органам местного самоуправления предоставляются широкие права. А именно: изменять ставки некоторых платежей в сторону понижения, устанавливать дополнительные льготы для тех или иных групп налогоплательщиков, местные налоги позволяют более полно учитывать местные потребности и виды расходов местных бюджетов.
59. Раскройте основания и порядок реализации ответственности представительного органа муниципального образования перед государством.
Ответственность органов и должностных лиц МСУ перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими КРФ, ФКЗ, ФЗ, конституции (устава) субъекта РФ, законов субъекта РФ, устава МО, а также в случае ненадлежащего осуществления ими переданных им отдельных гос. полномочий. (СТАТЬЯ 72)
1) Ответственность представительного органа МО перед государством наступает в случае, если судом установлено, что представительным органом МО принят НПА, противоречащий КРФ, ФКЗ, ФЗ, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу МО, а указанный орган в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решений суда (в том числе не отменил соответствующий НПА).
Высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа гос. власти субъекта РФ) в течение месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодат. орган гос. власти субъекта РФ проект закона субъекта РФ о роспуске представит. органа МО.
В случае принятия такого закона полномочия представительного органа МО прекращаются со дня вступления в силу указанного закона субъекта РФ (может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу; суд рассматривает жалобу и принимает решение в течение 10 дней со дня подачи).
2) Ответственность главы МО и главы местной администрации перед государством наступает в случае:
· издания указанным должностным лицом МСУ НПА, противоречащего КРФ и вышеупомянутым НПА РФ и субъектов РФ, если такие противоречия установлены судом, а должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
· совершения указанным должностным лицом МСУ действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативный характер, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству, территориальной целостности, национальной безопасности РФ и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства РФ, нецелевое расходование средств субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ, если это установлено судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
В этих случаях высшее должностное лицо субъекта РФ издает правовой акт об отрешении от должности главы МО или главы местной администрации (срок издания данного акта не может быть менее месяца и более 6 месяцев со дня вступления в силу последнего решения суда).
Глава МО или глава местной администрации, в отношении которых был издан правовой акт об отрешении от должности вправе обжаловать его в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования (суд рассматривает жалобу и принимает решение в течение 10 дней со дня подачи).
3) Одна из форм проявления ответственности перед государством – временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов МСУ в случаях:
· Если вследствие решений, действий (бездействия) органов МСУ возникает просроченная задолженность МО по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, превышающая 30% собственных доходов бюджетных обязательств МО в отчетном году, и (или) по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40% бюджетных ассигнований в отчетном году (при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета субъекта РФ в отношении бюджета указанного МО).
В соответствующем МО по ходатайству высшего должностного лица субъекта РФ и (или) представительного органа МО, главы МО решением арбитражного суда субъекта РФ вводится временная финансовая администрация на срок до года (не может вводиться по ходатайству высшего должностного лица субъекта РФ в течение года со дня вступления в полномочия представительного органа МО).
Временная финансовая администрация в соответствии с ФЗ (принимает меры по реструктуризации просроченной задолженности МО, разрабатывает изменения и дополнения в бюджет МО на текущий год, проект бюджета МО на очередной финансовый год, представляет их в представительный орган МО на рассмотрение и утверждение (в случаях, предусмотренных законом – в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ для утверждения законом субъекта РФ), обеспечивает контроль за исполнением бюджета МО).
· Если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами МСУ было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение РКФ, ФЗ, иных НПА, установленные соответствующим судом.
Решение о временном осуществлении органами исполнительной власти субъекта РФ отдельных полномочий органов МСУ принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ с одновременным изъятием соответствующих субвенций.
Решения органов государственной власти РФ могут быть обжалованы в судебном порядке (суд должен рассмотреть жалобу и принять решение в течение 10 дней со дня ее подачи)
Ответственность органов мсу и должностных лиц мсу перед гос-вом наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, конституции (устава), законов субъекта РФ, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий