ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель занятия: расширение представлений обучающихся об искусстве, в частности, о музыке, формирование умений работать с музыкальной информацией, аргументированно отвечать на вопросы, развитие эмоционального интеллекта, воспитание уважительного отношение к народной культуре, традициям и ценностям.
Формирующиеся ценности: музыка, культура, знание, самореализация, развитие, мечты
Продолжительность занятия: 40 минут.
Форма занятия: музыкальная гостиная. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с аудиофрагментами и игру.
№ п/п | Этапы урока | Временная реализация |
1 | Организационный этап | 5 минут |
2 | Мотивационная, вступительное слово учителя | 4 минуты |
3 | Объяснение нового материала | 21 минуту |
4 | Закрепление новых знаний: | 5 минуты |
5 | Заключение | 5 минуты |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Нам с вами предстоит интересная работа. Будьте внимательными, отвечая на мои вопросы, поднимайте руки, я жду от вас полных ответов. Внимательно следите за ответами своих товарищей и ни в коем случае не выкрикивайте. У всех ли все лежит на партах? Включает гимн РФ | -Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Проверяют свою готовность. Встают и поют гимн |
Мотивационная, вступительное слово учителя | Сегодня мы продолжим разговор о важном и побеседуем об одном из видов искусства. А о каком именно, вы узнаете, выполнив задание. Отгадайте ребус. Правильный ответ: музыка. На этом занятии мы погрузимся в мир музыки, будем путешествовать по нашей музыкальной стране, познакомимся с уникальными народными музыкальными инструментами. | Отгадывают ребус |
Основная. Организация деятельности обучающихся | Какая бывает музыка? - Какие направления и жанры вы знаете? -Давайте попробуем вместе составить перечень. Вместе с ребятами учитель записывает возможные жанры: классика, фолк, джаз, рэп, рок, кантри, латиноамериканская, блюз, романс, поп, электро. Возможны и другие варианты (духовная, органная, старинная, фольклор, детская...). Учитель. Давайте попробуем понять, знаем ли мы, к какому жанру музыки относится то или иное произведение. Учитель включает песни на компьютере, дети пытаются отгадать к какому из записанных на доске жанров относятся эти песни. Своеобразие народной музыки во многом определяется и уникальными музыкальными инструментами. Давайте посмотрим небольшой видеоролик, познакомимся с некоторыми из русских народных музыкальных инструментов, услышим их голоса. Демонстрация видео | Беседа, дети помогают выписать направления и жанры на доску Слушают песни и мелодии, отгадывают к какому жанру они относятся Смотрят видеоролик |
Закрепление новых знаний: | Учитель. Давайте проверим, что вы запомнили из видеоролика. Работа с интерактивным заданием No 1 «Филворд» в форме фронтального опрос Учитель. Найдите названия пяти народных музыкальных инструментов. 1.Рожок 2.Жалейка 3.Дрова 4.Балалайка 5. Гусли | Отгадывают Филворд |
Заключение | Ребята, мы говорили о музыке. А теперь пусть каждый из вас поразмышляет о ее значении в жизни человека, в вашей жизни. Ответьте, пожалуйста, на два вопроса Вопрос первый. Что дает музыка человеку, как она влияет на него, зачем человеку нужна музыка? Вопрос второй. Ваш любимый музыкальный жанр, может быть любимый композитор, любимые группы, какое-то музыкальное произведение. - Большое спасибо за ответы, а вам желаю научиться ценить богатство и разнообразие музыки, чувствовать ее, насыщаться от нее жизненной энергией и силой | Отвечают на вопросы |
Самоанализ
Дети внимательно меня слушали, была видна их заинтересованность. Больше всего их «оживил» конкурс с разгадыванием жанров музыки, я старательно подбирала знакомые им песни, под которые можно было немного повеселиться и расслабиться. К сожалению, некоторые ученики слишком развлеклись и начали отвлекать меня от мероприятия, но я старательно их осадила и замотивировала работать дальше. Мне понравилось проводить данное мероприятие, поскольку тема музыки мне очень близка, и я чувствовала положительную обратную связь от детей. Они после этого мероприятия были рады видеть меня на своем уроке информатики в качестве учителя.