Файл: Практикум 5. Электронная торговля по дисциплине Цифровая экономика фио студента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Негосударственное образовательное

частное учреждение высшего образования

«Московский финансово-промышленный университет «Синергия»





ОТЧЕТ

Лабораторный практикум №5. Электронная торговля

по дисциплине «Цифровая экономика»


ФИО студента

Вдовкин Роман Юрьевич

Направление подготовки

Менеджмент ресторанного и гостиничного бизнеса

Группа

ВБМо-201рб


Москва 2022

  1. История развития (слияния, поглощения, установление партнерских отношений).

Amazon.com Inc. (AMZN ) была основана в июле 1994 года Джеффри Безосом как книжный онлайн-магазин и с тех пор превратилась в крупнейшую в мире компанию электронной коммерции.По мере развитияAmazon расширился, предлагая, казалось бы, безграничный ассортимент продуктов, таких как видеоигры, программное обеспечение, электроника, одежда, игрушки и еда.Amazon также получает значительную прибыль от других предприятий.Amazon Web Services – крупнейший в мире продавец услуг облачных вычислений.Сервис потоковой передачи развлечений Amazon также производит собственные фильмы и телешоу, а Amazon Music предоставляет доступ к миллионам песен.Также дочерняя компания Amazon Ring предлагает услуги домашней безопасности.12

Этот рост превратил Amazon в одну из крупнейших компаний в мире по рыночной стоимости с рыночной капитализацией на 9 июля 2020 года почти в 1,6 триллиона долларов. За последний 12-месячный период (TTM), закончившийся 9 июля 2020 года, Amazon получила доход в размере 296,3 миллиарда долларов и чистую прибыль в размере 10,6 миллиарда долларов.

Amazon.com , Inc. - американская компания электронной коммерции и облачных вычислений со штаб-квартирой в Сиэтле, штат Вашингтон. Основанная Джеффом Безосом 5 июля 1994 года как книжный интернет-магазин, Amazon стала публичной после первичного публичного размещения акций 15 мая 1997 года, в разгар пузыря доткомов. Средства, полученные от IPO, позволили Amazon быстро расти, совершив первые три приобретения 27 апреля 1998 года, менее чем через год после того, как компания стала публичной.


После того, как 11 марта 2000 года лопнул пузырь доткомов, несколько компаний, в которые инвестировала Amazon, обанкротились, а цена акций Amazon упала до рекордно низкого уровня. Несмотря на выживание Amazon, компания сделала очень мало инвестиций в течение следующих нескольких лет, приобретя только две компании в период с 2000 по 2004 год. В 2005 году компания вернулась к многократным приобретениям в год, сосредоточившись на приобретении цифровых магазинов розничной торговли и медиа-сайтов. Начиная с 2011 года Amazon начала переключать свое внимание на покупку технологических стартапов для развития и улучшения Amazon Echo и расширения своего подразделения Amazon Web Services.


  1. Тип электронной коммерции.

Покупки и продажи, денежные переводы. То есть в e-commerce входят все торговые и финансовые транзакции, цепочки бизнес-процессов, которые происходят в онлайн-пространстве.

Торговая площадка Amazon — это двусторонняя онлайн-платформа электронной коммерции, где сторонние продавцы и непосредственно Amazon продают товары из различных категорий. Это электроника, одежда, домашний декор, товары для бизнеса, сада, детей и так далее — всего более 12 млн товаров практически всех категорий.

Кроме этого, Amazon владеет большим количеством дочерних предприятий в отдельных сегментах.

  1. Конкурентные преимущества.

Основными конкурентными преимуществами компании являются низкие цены, которые она может предложить, широкий ассортимент предлагаемых продуктов, начиная от цифровых носителей и заканчивая продуктами питания, а также удобство покупок с дома или мобильных устройств с возможностью доставки в тот же день.


  1. Сферы деятельности.


Amazon известен в первую очередь из-за онлайн-магазина, но в погоне за ростом компания начала доминировать не только в электронной коммерции. Сейчас Amazon — крупнейший поставщик облачных услуг и системы «умного» дома, дизайнер одежды, рекламная площадка, продюсер телевидения и кино, издатель книг и владелец краудсорсинговой платформы.



  1. Структура акционеров.


Крупнейшими индивидуальными инсайдерскими акционерами Amazon являются Джеффри Безос, Эндрю Ясси и Джеффри Блэкберн, а крупнейшими институциональными акционерами являются Advisor Group Inc., Vanguard Group Inc. и BlackRock Inc. ( BLK ).

Лучшие акционеры Amazon

«Инсайдер» относится к людям, занимающим высшие руководящие должности и членам совета директоров, а также к лицам или организациям, которым принадлежит более 10% акций компании. В данном контексте это не имеет ничего общего с инсайдерской торговлей.
Топ-3 индивидуальных инсайдеров-акционеров

Джеффри Безос

Главный исполнительный директор и основательAmazonДжефф Безос является крупнейшим акционером компании, владеющим 55,5 миллионами акций, что составляет 11,1% акций в обращении. Безос в настоящее время занимает первое место в списке самых богатых людей мира Forbes. Его собственный капитал ненадолго пострадал в 2019 году, когда он завершил развод с Маккензи Безос, которая помогла ему основать Amazon. В рамках мирового соглашения Безос сохраняет контроль над голосованием над всей своей долей, несмотря на то, что его бывшая жена сохраняет право собственности на 25% этих акций.
Андрей Яссы

Эндрю Ясси владеет 94 797 акциями компании, или 0,02% всех размещенных акций. Ясси – генеральный директор Amazon Web Services, крупнейшей в мире компании, предоставляющей услуги облачных вычислений .Ясси присоединился к Amazon в 1997 году. С командой из 57 человек он основал AWS и начал продавать облачные сервисы в 2006 году.9 До прихода в Amazon Ясси основал маркетинговую консалтинговую компанию и руководил ею.
Краткая справка

В начале февраля 2021 года генеральный директор Amazon.com Джефф Безос объявил, что планирует покинуть свой пост в конце года, передав роль генерального директора главному исполнительному директору компании по облачным технологиям Энди Ясси. Безос станет исполнительным председателем правления Amazon.com.
Джеффри Блэкберн

Джеффри Блэкберн владеет 48 967 акциями Amazon, или 0,01% выпущенных акций. Блэкберн был старшим вице-президентом по развитию бизнеса в Amazon с 2006 года. Ранее он был вице-президентом по интеграции операций в Amazon и присоединился к компании в 1998 году, проработав несколько лет в качестве юриста в Morgan Stanley и Deutsche Bank.12
Топ-3 институциональных акционера

По данным Whale Wisdom, на конец первого квартала 2020 года акции Amazon принадлежали более 3000 подателей 13F. Около 1200 из них включали Amazon в свои 10 крупнейших холдингов.
Advisor Group Inc.

Advisor Group Inc. – институциональная брокерская компания, предлагающая услуги по управлению активами, инвестиционные консультации и другие услуги.Под его управлением находятся активы на сумму 296,7 млрд долларов США. Он имеет одну из крупнейших сетей независимых фирм по управлению активами в мире. Advisor Group владеет 35,4 млн акций Amazon, или 7,1% акций в обращении, согласно ее 13F, поданной за период, заканчивающийся 31 марта 2020 г.

Vanguard Group Inc.

Vanguard Group Inc. предоставляет сотни паевых инвестиционных фондов, ETF и пенсионных продуктов.Компания в первую очередь является паевым инвестиционным фондом и управляющей компанией ETF с глобальными активами под управлением ( AUM ) насумму около 6,2 триллиона долларов США посостоянию на 31 января 2020 года. Согласно заявке 13F, поданной за период, заканчивающийся 31 марта 2020 года, Vanguard Group владеет 33,0триллиона долларов США.млн акций Amazon, или 6,6% всех находящихся в обращении акций. клиентов Vanguard могут инвестировать в акции Amazon через Consumer Discretionary ETF (VCR ).Amazon является крупнейшим холдингом и составляет 21,3% портфеля фонда.
BlackRock Inc.

BlackRock Inc. (BLK ), один из крупнейших в мире управляющих активами, продает популярную линейку продуктов iShares ETF.Компания в первую очередь является паевым инвестиционным фондом и управляющей компанией ETF с собственными активами на сумму около 6,47 триллиона долларов США. Эта фирма владеет 27,0 миллионами акций Amazon на основании регистрации 13F за период, заканчивающийся 31 марта 2020 г. Это составляет 5,4% всех находящихся в обращении акций Amazon. Акции Amazon являются крупнейшим участником iShares US Consumer Services ETF (IYC ), составляя 10,4% фонда.


  1. Причины эффективности бизнес-модели




  • Потенциал Amazon

Сегодня Amazon отождествляют с электронной коммерцией. По исследованиям Slice Intelligence, на долю площадки приходится 41% рынка e-commerce США, который, согласно прогнозам, к 2020 году превысит отметку в $500 млрд!

Также она доминирует в ФРГ, Англии, Японии. Именно поэтому покупатели в два раза чаще ищут товар не в Гугле, а сразу на «Амазон», по словам Эрика Шмидта, руководителя Google.

  • Эффективная бизнес-модель

Программа FBA позволяет построить бизнес, в котором большая часть обязанностей продавца по хранению, упаковке, доставке товаров переходят к самой площадке. Вы заказываете партию товаров у поставщика, они поступают на склад Amazon, покупатели приобретают их в интернет-магазине, после чего сотрудники ретейлера упаковывают их и отправляют.

Владельцу бизнеса необходимо лишь своевременно делать заказ поставщикам, размещать фото и описания товаров на площадке, оплачивать хранение на складе.

  • Неограниченное масштабирование

Когда принимается решение о покупке онлайн-бизнеса, его будущий владелец всегда оценивает, до каких масштабов его можно будет развивать. Малый и средний сегмент очень быстро сталкивается с тем, что дальнейшее развитие становится невозможным: у компании не хватает ресурсов, чтобы обрабатывать больше заказов: логистики, складов, персонала и т.п.


С интернет-бизнесом FBA от Amazon таких ограничений нет. Вы сможете выполнять столько заказов, сколько их будет поступать, благодаря огромной команде компании. Главное — своевременно поставлять их на склад. Можно без ограничений расширять товарную линейку другим ассортиментом, корректировать состав предлагаемой продукции, в зависимости от спроса.

  • Вывод продукции на многомиллионную аудиторию

Если вы являетесь производителем продукции — вы можете без труда вывести ее на международный рынок. Продажи на «Амазон» из России дают отличный результат. Наши товары здесь охотно покупаются. Это может быть что угодно: рыболовные снасти, сувенирная продукция, товары ручной работы, кухонные принадлежности, интеллектуальная собственность: книги и пр.

  • Вы можете продолжать заниматься любимым делом или вести производственную деятельность в России, при этом у вас появится дополнительная аудитория и еще один прибыльный бизнес с «Амазон».

    Не нужны расходы на сайт и его продвижение

«Амазон» — самая популярная площадка электронной коммерции в мире. Здесь уже всё налажено и работает. Не нужно вкладывать деньги и время в создание сайта, и его продвижение. Миллионы людей посещают площадку каждый день, поэтому вам не нужно заниматься их привлечением и тратить на это средства: Amazon предоставляет все необходимое, включая удобную онлайн-платформу для размещения товаров.



  • Нет производственных затрат

Вам не обязательно иметь собственные товары, чтобы торговать на Amazon. Для продажи можно использовать продукцию сторонних производителей. Все, что необходимо — выбрать ответственных поставщиков для сотрудничества и делать у них оптовые закупки. Главное, чтобы товары имели высокое качество и были привлекательными для потенциальных покупателей.



  • Никаких хлопот с доставкой и возвратами

С бизнесом FBA от Amazon вам не придется беспокоиться об упаковке товара, его отправке и доставке. Не нужно думать о возвратах, порче товаров и жалобах клиентов. Вся ответственность за это полностью ложится на «Амазон».


  • Множество каналов для продвижения

Amazon не ограничивает вас необходимостью продвигать свои товары только через свою площадку. Вы можете рекламировать их в соцсетях, размещать на своем сайте или на других досках. Независимо от того, где была совершена покупка, Amazon выполнит заказ.