ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Менеджмент»

_____________________________________________________



Группа Ом20Э271
Студент
Л.Н.Кистнер


МОСКВА 2022

Задание 1

Цель задания: систематизировать теоретические знания в облас­ти различных направлений менеджмента.

Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологи­ческой последовательности:



п/п

Школа или на­правление в менедж­менте

Годы

возникно-­

вения

Основные

представи­-

тели

Основные

достижения

Основные

недостатки

Степень использова­ния науч­ных дос­тижений прошлых лет в со­временных условиях

1

Класси-­

ческая

школа

1911

Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др.

Внедре­ние НОТ

Разра­ботка

принципов

управления

Созда­ние цехо­вого

управления

Возник­новение института мастеров

Слабо учитывал­ся чело­веческий фактор

Использу­ется НОТ, принципы управле­ния

2

Административная школа


1920

А. Файоль,

М. Вебер,

О. Шелдон,

Л. Урвик,

Блюмфилд,

Муни,

Рейли, Черч


Общая теория управления организацией

Создание системы универсальных принципов управления


Недооценка социальных аспектов управления.

Невнимание к человеческому фактору в организации.

Недостаточное внимание к научной разработке методов управления.

Организация рассматривалась как закрытая система, не связанная с внешней средой.

Используется система подхода к управлению.


3

Школа человеческих отношений


1930

Фоллетт, Лайкерт, Мэйо,

Мюнстерберг


Определяла менеджмент как обеспечение выполнения работы путем организации труда людей.

Обосновывала роль взаимодействия между людьми в процессе совместной деятельности.

Объясняла активность деятельности людей и мотивов их поведения потребностями

Вырабатывала определенные приемы управления человеческими отношениями.

Отсутствие математических методов исследования.


Учет особенностей конкретного индивидуума.

44

Школа науки о поведении


Конец 40гг.

Дракер, Маслоу, Макгрегор,

Арджирис,

Фредерик Герцберг

Различные аспекты социального взаимодействия, мотивации.

Характер власти и авторитета.

Роль организационной структуры 

Коммуникации в организации.

Лидерство.

Разработали иерархию потребностей

Качества трудовой жизни человека и др.

Отсутствие математических методов исследования.


Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.



55

Школа социальных систем


1940г.-по наше время


Барнард, Саймон, Селзник, 

Алвин Гоулднер и Амитай Этциони


Разработали более сложные системы мотивации.

Двухстороннее понимание отношений персонала и организации: мотивация персонала зависит от характеристик организации, но и организация может стимулировать персонал.

Центральным методологическим понятием оказывается понятие связующих процессов. Устанавливаются три основных связующих процесса: коммуникация, равновесие и принятие решения. Главным интегрирующим фактором организации считается цель.


Верховенство целей организации над целями индивидуума.


Роль коммуникации


6

Количественная школа


1950г. – по наше время


Каунот, Дмитриев, Фельдман, Канторович, Слуцкий, Шумпеттер, Фишер, Калецкий, Тинберген


Исследование операций и математические модели применительно к решению управленческих проблем. 

Математические модели позволяют объективно описать различные факторы, переменные характеристики и отношения между ними, что невозможно сделать в условиях реального эксперимента.


Недооценка человеческого фактора.


Широко используется количественный подход, математика, статистика, инженерные науки и количественные методы особенно с появлением компьютеров.


77

Процессный подход


1930 – по наше время



Файоль,

Т. Конти


Управление - процесс, состоящий из ряда функций.

Руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что необходимо для успеха организации.


Иногда сложно разделить процесс управления на составные функции. 

Не достаточное внимание функциональному разделению

Выделение основных и вспомогательных функций.

Разделение бизнеса на бизнес единицы


88

Системный подход


1950г.-по настоящее время


Парсонс,

Мертон,

Барнард,

Бенталанфи,

Винер, П. Друккер


Постановка целей.

Проектирование организационных систем.

Организация- открытая система.

Системное мышление.

Организацию рассматривает как социотехническую систему (открытую или закрытую).

Обосновывает зависимость организации от переменных факторов внешней и внутренней среды. 


Не уделяли внимание составным частям организации, имеющим свои собственные цели.


Теория систем помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.


99

Ситуационный подход


1960г.-по настоящее время


Бернс,

Столкер,

Вудворд,

Порш,

Р. Дэвис, Ньюмен


Динамическое окружение.

Внешняя среда.

Матричные структуры.

Информационные системы.

Стратегическое управление.

Социальная ответственность.

Дают рекомендации, как следует управлять в конкретных ситуациях.

Стремление приблизить теоретические исследования к практике.

Сложно разработать общие принципы и критерии.


Опыт управления и теоретические исследования позволяют выделить основные ситуационные переменные. Их установление явилось наиболее значимым вкладом в теорию и практику управления.




Задание 2

Определите стиль руководства.

Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.

1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъ­ективного характера.

Действие

Стиль руководства

выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама

Либеральный

определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их

Авторитарный

на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучше­нию деятельности и на их основе принимаете решение

Демократический


2. В связи с сокращением объема производства необходимо со­кратить штат работников.

Действие

Стиль руководства

выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся

Демократический

передаете решение общественным организациям и самому коллективу

Либеральный

принимаете решение о сокращении штатов и конкретных ра­ботников единолично

Авторитарный


3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.

Действие

Стиль руководства

сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение

Демократический

ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем по­нятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы

Либеральный

уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу

Авторитарный