Файл: Принципиальная электрическая схема электростанции (подстанции).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Жилые и служебные помещения

Судовые помещения образуются путем разделения надстроек и отсеков корпуса выгородками на отдельные замкнутые пространства.

Уставом службы все судовые помещения подразделяются на: служебные, жилые и общего пользования. Служебные помещения, место, где размещены технические средства, медслужба, хранятся грузы, судовые запасы, выполняются различные судовые работы, а также пищеблок и пассажирские.

Жилые помещения — каюты, в которых размещается судовой экипаж. В каютах запрещается хранить взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и ядовитые вещества и материалы, а также пользоваться электронагревательными приборами. Помещения общего пользования— для приема пищи, отдыха, проведения культурно-массовых мероприятий и санитарно-гигиенические. Кают-компания — место для коллективного отдыха, занятий, совещаний и приема пищи командным составом.

Помещения для топлива и коффеpдамы

На самоходных судах топливо для силовой установки хранят в специальных отсеках: топливных цистернах — для жидкого топлива и угольных ямах (топливо — уголь) —для твердого топлива. Отсек (топливную цистерну) делят по ширине судна одной-двумя продольными переборками, чтобы жидкое топливо не переливалось на один борт и не увеличивало крен (наклонение) судна.

Если рядом с цистерной располагается жилое помещение или грузовой трюм, то между ними устраивают узкий (500—600 мм по длине судна) отсек, называемый коффердамом (оставляют пустым или оборудуют вытяжными вентиляционными трубами, которые выводят на открытую палубу). Переборки, отделяющие коффердам, должны быть водо- и газонепроницаемыми. При хранении топлива в вставных цистернах, расположенных в машинном отделении, устройство коффердама не требуется. На нефтеналивных судах коффердам размещают в носу за форпиком и грузовыми танками — отсеки для перевозки жидких грузов.

Доступ в помещение

На судне в любое время суток должен быть обеспечен доступ во все помещения. Для этой цели к дверным замкам всех помещений должно быть предусмотрено два комплекта ключей. Во время общесудовой тревоги каюты

экипажа и другие жилые помещения должны быть открыты.

Ключи первого комплекта должны храниться:

· от помещений станций пожаротушения и от дверей запасных выходов — в специальных шкафчиках, размещенных у входа в эти помещения непосредственно у запасных выходов,


· от специальных помещений и помещений с материальными ценностями — у заведующих помещениями;

· от всех прочих запираемых на замок помещений — у заведующих помещениями, а после окончания рабочего дня — у назначенных приказом по судну лиц вахтенной или пожарной службы;

· от кают членов экипажа — у членов экипажа.

Ключи второго комплекта от всех помещений, за исключением кают членов экипажа, хранятся на специальной доске, размещенной в установленном приказом по судну помещении. Доска с ключами запирается на замок, опечатывается и находится под наблюдением лиц вахтенной службы, а ключ от нее должен храниться у вахтенного помощника капитана. Вторые комплекты ключей от кают членов экипажа с занумерованными бирками должны находиться на хранении у старшего помощника капитана, а при его отсутствии — у вахтенного помощника капитана.


Расположение и конструкция водогазонепроницаемых
и огнезащитных пеpебоpок


Поперечные и продольные переборки создают водонепроницаемость между отсеками, являются жесткими связями корпуса и обеспечивают вместе с поперечными и продольными связями прочность судна.

Для ограничения распространения огня (при пожаре) устанавливаются огнезадерживающие переборки. Общее их количество и места расположения различны. Обычно поперечные огнезадерживающие переборки располагают в корпусе судна от борта до борта, в надстройках — по всей ширине, в междупалубном пространстве — по всей высоте. В огнезадерживающих переборках проемы имеют противопожарные двери с ручным (на месте) и дистанционным управлением (по закрытию и открытию их).

Внутри корпуса и надстроек пассажирских судов следующие конструктивные элементы должны быть огнестойкими:

· шахты машинных и котельных помещений; выгородки трапов;

· переборки и палубы, отделяющие посты управления от смежных помещений;

· переборки и палубы, отделяющие жилые помещения от хозяйственных, машинных и котельных помещений, а также от грузовых трюмов и помещений для хранения топлива;

· переборки и палубы кладовых для хранения легковоспламеняющихся и горючих материалов, а также камбузов и всех прочих помещений, в которых хранится или используется топливо;

· переборки и палубы проходов, служащие для эвакуации пассажиров и экипажа.

По согласованию с Регистром перечисленные конструктивные элементы могут быть выполнены как огнезадерживающие конструкции.



Пассажирские суда длиной 65 м и более должны быть разделены на главные вертикальные противопожарные зоны поперечными огнестойкими переборками типа А-30.

По согласованию с Регистром в зависимости от конструктивных особенностей судна, количества горючих материалов в помещениях и применения повышенных активных средств борьбы с пожаром могут быть допущены другие конструкции, но не ниже типа В-15.

Расстояние между огнестойкими или огнезадерживающими переборками рекомендуется принимать не более 40 м.

Огнестойкая или огнезадерживающая переборка должна простираться от борта до борта по всей ширине корпуса, надстройки и рубки, а по высоте — от днища до верхней палубы пассажирской надстройки (рубки).

Огнестойкая или огнезадерживающая переборка может быть выполнена с уступом, причем тип конструкции участка палубы, образующего этот уступ, должен быть не ниже типа конструкции вертикальной противопожарной переборки.

Двери и проходы в переборках, должны быть равноценными по огнестойкости самой переборке и должны открываться и закрываться с обеих сторон переборки усилиями одного человека.

Двери должны быть самозакрывающегося типа. На посту управления должен быть указатель положения дверей («Открыто» — «Закрыто»).

Прочие отверстия, прорезаемые в переборке, должны быть заделаны негорючим материалом таким образом, чтобы не была нарушена огнестойкость переборки.

Закрытия отверстий в других огнезадерживающих конструкциях должны быть уплотнены так, чтобы они сохраняли непроницаемость для пламени.

Трапы, проходящие только через одну палубу, должны быть выгорожены на одной из двух палуб огнезадерживающими конструкциями и самозакрывающимися дверями.

Трапы, проходящие более чем через одну палубу, должны быть выгорожены на всех палубах огнезадерживающими и самозакрывающимися дверями, из выгородок трапов должны быть выходы на открытую палубу или в коридоры, ведущие на открытые палубы.

Конструкция судна: Железо, материал надстройки гидроналия

Гидроналий – это алюминиево-магниевый сплав устойчив к коррозии в морской воде.

Технические данные главного двигателя – 3 основных двигателя Дизель 6NVД48, 3 вспомогательных, мощность каждого двигателя 400 л/с

Назначения и количество водонепроницаемых переборок, палуб, платформ.

Форпик— помещение в носовой части судна между форштевнем и первой («таранной») переборкой, крайний носовой отсек судна. Обычно служит для размещения грузов или водяного балласта. Форпик не следует путать с баком. Диптанк - судов
ая цистерна, ограниченная сверху палубой или платформой, возвышающейся над вторым дном, и предназначенная для размещения жидких судовых запасов, балласта или груза.

Машинное отделение - Машинное отделение на судах размещается как в средней их части, так и в корме. В нем располагаются СЭУ и различные механизмы и системы, обеспечивающие экипаж теплом, светом, водой и т. п. В последнее время имеется тенденция расположения машинного отделения в корме. Некоторые суда могут иметь промежуточное расположение машинного отделения, когда оно смещено от середины судна к корме. Современные суда имеют кормовое и промежуточное расположение машинного отделения. Туннель гребного вала - элемент валопровода, непосредственно соединенный с гребным винтом.

Ахтерпик - крайний кормовой отсек судна, простирающийся от ахтер-штевня. От остальных помещений отделен водонепроницаемой поперечной (ахтерпиковой) переборкой. Наряду с форпиком может служить для устранения дифферента судна.

Средняя надстройка - закрытое сооружение на главной палубе судна, расположенное от борта до борта, либо отстоящее от бортов на небольшое расстояние, не превышающее 4 % от ширины судна.

Рубка - закрытое сооружение специального назначения на палубе надводного судна или на палубе надстройки. Имеет ширину, которая явственно меньше ширины корпуса судна.

Насосное отделение - помещение для топливных насосов.

Судовые механизмы и устройства.

Судовой силовой установкой называют совокупности машин и механизмов, установленных на судне и служащих для превращения тепловой энергии, получаемой при сжигании топлива, в механическую работу движителей и различных механизмов машинно-котельного отделения.

Судовая силовая установка состоит из главных двигателей и ряда вспомогательных механизмов: насосов, компрессоров и др.

На современных судах устанавливают преимущественно тепло-силовые установки, главными двигателями которых являются (двигатели внутреннего сгорания) дизели. Кроме главных судовых двигателей, устанавливают вспомогательные двигатели внутреннего сгорания, приводящие в действие судовую силовую электрическую станцию и некоторые вспомогательные механизмы. Большинство вспомогательных механизмов (насосы, лебедки и др.) на теплоходах приводится в действие от электродвигателей.


Паросиловые установки имеют паровой котел, в котором энергия сжигаемого топлива (жидкого или твердого) превращается в энергию пара. Энергия пара в главных паровых поршневых машинах (на вновь построенных судах почти не устанавливают) или в паровых турбинах преобразуется в механическую энергию; для всех вспомогательных механизмов рабочим телом служит пар.

На дизель- электроходах, турбоэлектроходах электродвигатели, вращающие гребные валы, получают энергию от генераторов электрического тока, приводимых в действие двигателями внутреннего сгорания или паровыми турбинами.

Судовыми устройствами называют совокупность специального оборудования и палубных механизмов, обеспечивающих судну необходимые эксплуатационные качества.

К основным судовым устройствам относятся: рулевое, якорное, швартовное, буксирное, грузовое и шлюпочное. Каждое из этих устройств в зависимости от типа судна имеет соответствующее применение.

Для приведения в действие и обслуживания судовых устройств суда оборудуют палубными вспомогательными механизмами (рулевыми машинами, буксирными, грузовыми и шлюпочными лебедками, различными насосами и др.).

Судовые помещения разделяют на следующие группы: жилые для команды и пассажиров, общественные, санитарно-хозяйственные, служебные и специального назначения.

Жилые помещения — это каюты и помещения для команды и пассажиров.

Общественные помещения: столовые, красные уголки, рестораны, салоны, библиотеки, кинозалы и др.

Санитарно-хозяйственные помещения подразделяют на санитарно­гигиенические (умывальные, уборные, душевые, бани, ванные комнаты, прачечные) и хозяйственно-бытовые (кухни, помещения для хранения и разделки продуктов, кладовые, багажные каюты и др.).

Служебные помещения: судоводительские помещения, машинно­

котельные и моторные отделения, кладовые: фонарные, малярные, запчастей и судовых запасов, мастерские и др.

Помещения специального назначения: грузовые и рефрижераторные трюмы, помещения для хранения твердого или жидкого топлива, цистерны и отсеки различного назначения.