Файл: Принципиальная электрическая схема электростанции (подстанции).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Каждое из указанных помещений во время постройки судна отделывают в соответствии с проектом — обшивают древесиной, металлическими листами, пластиками или изоляционными материалами, оклеивают линкрустом, окрашивают и снабжают необходимым оборудованием и инвентарем.

Судовые системы.

Каждая судовая система состоит из: -сеть трубопровода, для перемещения по ним соответствующей среды -компенсаторы в длинных трубопроводах -арматура для регулирования перемещения среды

-механизмы: насосов, вентиляторов, компрессоров, приборы для измен состояния транспортируемой среды -датчики различного рода

-цистерны, баллоны, баки для хранения жидкости и газов.

По принципу управления судовые системы подразделяют на: -централизованные-система обслуживается 1 или группой насосов, находящихся в машинном отделении;

-автономные- механизм обслуживает только 1 из отсеков судна; -групповые-механизм обслуживает группу отсеков;

Децентрализованные-все потребители обслуживаются одним насосом через общий магистральный трубопровод.

По назначению и характеру выполняемых функций судовые системы подразделяют на группы: трюмные, санитарные, противопожарные,

искусственного микроклимата, специальные системы танкеров.

Трюмная система. К ней относят:

-балластную. Служит для приема или откачки воды из балластных отсеков с целью изменения дифферента судна. Используется при порожних пробегах. Величина водяного балласта может достичь 20-40%грузоподъемности судна, -дифферентная или креновая системы. В основном ей оборудуют ледоколы; для раскачивания судна за счет перекачки балласта из цистерн 1го борта к цистернам противоположного или из носовых отсеков к кормовым и обратно, -осушительная. Служит для удаления воды, скапливающейся под еланью машинного отделения и трюмов. Вода должна удалиться в спец емкости, расположенные в корпусе судна

-Водоотливная. Служит для откачивания больших масс воды при получении пробоины. Такой системой обычно оборудуют спасательные суда.


Санитарная система.

Система водоснабжения-подготовка и подача питьевой и забортной воды к местам потребления; состоит из цистерн для хранения запасов питьевой воды, системы трубопроводов, подающих воды в каюты и служебные помещения, а также насосов и устройств, поддерживающих давление.

Сточнофановая служит для сбора и удаления сточных и фекальных вод. Шпигатов-удаление с палубы воды во время уборки или дождя. Противопожарная система.

Пожарная сигнализация - обнаружение очага пожара. На судах используют системы: водотушения - водой; паротушения - паром; пенотушения- химической или воздушномеханической пеной; система углекислотного тушения-для предупреждения пожаров на нефтеналивых судах используют систему заполнения отсеков инертными газами.

Система искусственного микроклимата.

ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА. В качестве главных двигателей устанавливаются 2 дизеля марки 8 NVD 48 A-2U фирмы «SKL» (Германия). Дизели четырехтактные, рядные, реверсивные, тронковые, простого действия, с газотурбинным надувом и автоматизированным дистанционным управлением. Основные характеристики главного двигателя: − номинальная мощность 852 кВт − частота вращения 375 мин-1 − число цилиндров 8 − диаметр цилиндра 320 мм − ход поршня 480 мм − среднее эффективное давление 0,9 МПа − удельный эффективный расход топлива 220 г/кВт·ч − средний расход смазочного масла (суммарный) 1500 г/ч ГД передают мощность непосредственно на винты фиксированного шага, литые стальные 4-лопастные диаметром 1,8 м в поворотных направляющих насадках. Обеспечивается возможность кратковременной работы двигателей на 103%-ной мощности. ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА. На судне устанавливается два основных дизель-генератора 6 S160 PN мощностью до 150 кВт. На судне также устанавливается стояночный дизель-генератор типа 6S160 мощностью 80 кВт. Кроме того, на судне, на палубе юта, устанавливается аварийный дизель-генератор, мощностью 75 кВт. Охлаждение АДГ –воздушное. 

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДНЕОБОРОТНОГО ДИЗЕЛЯ ТИПА 6НВД48АУ Дизель SKL марки 6НВД48АУ, созданный на базе дизеля 6НВД48, является шестицилиндровым среднеоборотным рядным (вертикальной тронковой конструкции) четырехтактным двигателем с водяным охлаждением, газотурбинным наддувом и реверсом. Его основные параметры представлены в таблице 1.1. Основные параметры дизеля Обозначение по ГОСТ 4393-74 Средняя скорость поршня Отношение хода поршня к диаметру цилиндра Рабочий объем одного цилиндра Среднее эффективное давление Фундаментная рама дизеля чугунная, закрытого типа, поперечные перегородки которой служат опорами для коренных подшипников. У коренных подшипников вкладыши залиты баббитом. Рядом с опорным подшипником маховика установлен однодисковый упорный подшипник. Крышки коренных подшипников закрепляются двумя короткими анкерными болтами. Смазка к коренным подшипникам подводится через сверления в их крышках. Блок цилиндров отливается из чугуна в виде блочной (неразъемной) отливки. Фундаментная рама и блок цилиндров стягиваются анкерными связями. Рабочие втулки цилиндров вставные и отливаются из чугуна. Охлаждающая вода поступает в зарубашечное пространство из масляного холодильника, который крепится к блоку цилиндров двигателя. Рабочая втулка цилиндров и внутренняя полость блока цилиндров в верхней части имеют кольцевые ребра, уменьшающие проходное сечение для охлаждающей воды, что улучшает отвод тепла от рабочей втулки цилиндра. Крышка цилиндра чугунная и имеет отверстия для форсунки, впускного, выпускного, пускового и предохранительного клапанов. Охлаждающая полость крышки имеет цинковые протекторы. Вода из зарубашечного пространства цилиндра перетекает в крышку цилиндра по штуцерам, уплотненным резиновыми кольцами. Впускной, выпускной и пусковой клапаны притираются непосредственно к нижнему днищу крышки цилиндров, поэтому их разбирают, когда она снята. Впускной и выпускной коллекторы крепятся к крышкам цилиндров с противоположных сторон. Воздух во впускной коллектор поступает из турбокомпрессора, расположенного на кронштейне, который крепится к задней торцовой стенке блока цилиндров. Коленчатый вал двигателя сплошной цельнокованый. Щеки кривошипа овальной формы. Смазка из коренного подшипника к шатунному подшипнику подводится по наклонным каналам, высверленным в кривошипе. Между последней и предпоследней коренными шейками на вале предусмотрен упорный гребень для упорного подшипника. На заднем конце вала находится фланец для присоединения маховика. К переднему его концу присоединяется шестерня привода масляного насоса и кривошипа компрессора. Шатун кованный, с круглым сечением стержня и отъемной пяткой. В стержне высверлен канал для подвода смазки к головному подшипнику из шатунного. Обе половинки шатунного подшипника залиты баббитом и стягиваются двумя болтами. Головной подшипник имеет бронзовую втулку, застопоренную сверху болтом. Поршень алюминиевый, с четырьмя уплотнительными и двумя маслосъемными кольцами. Одно из маслосъемных колец расположено внизу направляющей части поршня. Поршень снабжен продольными и поперечными ребрами жесткости. Полость головки поршня закрытая. Это предохраняет внутреннюю поверхность его донышка от образования масляного нагара и способствует выравниванию температуры последнего. Поршневой палец плавающего типа. Распределительный вал двигателя выполнен из двух половин и расположен внутри блока цилиндров, опорами для которого служат поперечные перегородки фундаментной рамы. На валу на шпонках и ст

опорах установлен двойной комплект.

На рисунке показан двигатель 8нвд48а-2у
1. Анкер; 2. Коленчатый вал; 3. Фундаментная рама; 4. Масляная трубка; 5. Предохранительный клапан;
6. Терморегулятор; 7. Магистраль; 8. Холодильник воды; 9. Трубчатый холодильник; 10.


Блок-картер; 11. Выпускной коллектор; 12. Крышка цилиндра; 13. Форсунка; 14. Пусковой клапан; 15. Наддувочный (впускной) коллектор; 16. Втулка цилиндра; 17. Поршень; 18. Топливный насос; 19. Распределительный золотник; 20. Распределительный вал; 21. Шатун.




Расположение основного оборудования в машинном отделении.

Машинное отделение - помещение на судне, предназначенные для размещения машин и механизмов, обеспечивающие его движение. Расположение оборудования и трубопроводов в машинном отделении обеспечивает необходимые проходы, безопасность их обслуживания, осмотра и ремонта. В необходимых местах для безопасности обслуживания механизмы ограждены леерами и защитными кожухами. На проектируемом судне элементы СЭУ и другое энергетическое оборудование, предназначенное для установки в машинном отделении, размещено в соответствии с изложенными ниже рекомендациями, соответствующими требованиям Регистра.

В машинном отделении судна механизмы следует устанавливать в местах, где они будут наиболее эффективно выполнять свои функции. Вспомогательное оборудование должно устанавливаться вблизи обслуживаемого главного механизма со стороны подвода к нему рабочего тела, а также других агрегатов, связанных общим рабочим телом и обслуживающих этот главный механизм. Такое размещение позволяет сократить длину трасс и число пересечений трубопроводов. При этом следует соблюдать промежутки между механизмами по длине, ширине, высоте, необходимые для их обслуживания.

Взаимосвязанные механизмы могут размещаться как по горизонтали, так и по вертикали. Трассировка коммуникаций должна проходить в трёх взаимно перпендикулярных направлениях. Механизмы, требующие постоянного наблюдения во время работы, должны располагаться ближе к посту управления. Механизмы, являющиеся источниками вибрации и шума, необходимо устанавливать в частях судна, имеющих повышенную жёсткость, или подкреплять места их установки. Для установки механизмов целесообразно использовать амортизаторы. Механизмы с горизонтальным расположением вала устанавливаются параллельно ДП, что исключает влияние гироскопического эффекта на работу подшипников при бортовой качке. Механизмы с электроприводом должны располагаться таким образом, чтобы электродвигатели находились выше уровня пола. Механизмы, являющиеся источниками наибольшего шума, удаляются от центрального поста управления (ЦПУ), а также от переборок и палуб, граничащих с жилыми и общесудовыми помещениями.


Особое внимание должно быть уделено расположению насосов, что вызвано необходимостью обеспечения надёжного всасывания при различных условиях эксплуатации судна (осадки, крены, дифференты, качка):

  1. перекачивающие, откачивающие, подкачивающие, циркуляционные и другие насосы устанавливаются вблизи мест забора перекачиваемых жидкостей. Они должны иметь приёмные патрубки минимальной длины и большого проходного сечения. Высота установки насоса относительно уровня принимаемой жидкости должна быть по возможности минимальной и обеспечивать непрерывный приём рабочей жидкости при качке судна.

В связи с этим желательно обеспечить подачу рабочей жидкости к насосу под напором. На приёмной магистрали устанавливаются невозвратные клапаны;

  1. насосы, подающие топливо к двигателям и котлам, должны работать от расходной цистерны, расположенной выше уровня насоса;

  2. насосы циркуляционной системы располагаются в наиболее низкой части контура. При этом предпочтительно, чтобы насос забирал жидкость из охладителя и нагнетал в полость охлаждения;

  3. насосы, подающие масло, целесообразно устанавливать вблизи сточно­циркуляционных цистерн или навешивать на двигатели.

Линия вала.

Момент напрямую, через гребной вал, который жестко соединен с коленчатым валом, передается на гребной винт. Двигатель умеет изменять направление своего вращения за счет второго комплекта кулачковых шайб на распредвалу. Двигатель останавливается, распредвал "переезжает" на второй комплект кулачков, меняются фазы газораспределения, двигатель запускается в обратную сторону.


Тема 5. Устройство и эксплуатация элементов электрооборудования. Основы технической эксплуатации судового электрооборудования. Правила Регистра РФ.

Судовое электрооборудование должно удовлетворять требованиям настоящих Правил, Правил обслуживания судового электрооборудования и ухода за ним, правил Речного Регистра и инструкций заводов-изготовителей электрооборудования. При эксплуатации и ремонте электрооборудования судов все работы должны выполняться с соблюдением требований Правил техники безопасности при эксплуатации и ремонте электрооборудования судов речного флота, Правил техники безопасности и производственной санитарии на судах речного флота, а для нефтеналивных судов - также Инструкции по защите от статического электричества при погрузке и выгрузке нефтепродуктов. Электрооборудование, обеспечивающее управление судном и безопасность плавания, должно всегда находиться в состоянии готовности к действию.

Резервное и аварийное электрооборудование должно быть в состоянии, допускающем возможность немедленного ввода его в эксплуатацию. Это оборудование необходимо периодически проверять под напряжением. При подходе судна к шлюзу должна быть проверена работоспособность электрооборудования, обеспечивающего управление судном и его энергетической установкой. Результаты проверки должны быть отражены в вахтенном журнале.

Перед выходом в морское плавание должна быть проверена надежность действия аварийных источников электроэнергии, резервных электроприводов, рулевого электропривода, ДАУ главных двигателей, электроприводов аварийно-спасательного назначения, электроприводов якорно-швартовных устройств, пожарной и авральной сигнализации, сигнально-отличительных фонарей, аварийного освещения, прожекторов и средств радио- и электронавигационного оборудования. Результаты проверки должны быть отражены в вахтенном журнале. При отсутствии в штате судна электромеханика (электрика) ответственность за содержание и эксплуатацию электрооборудования возлагается на персонал, обслуживающий электрооборудование в соответствии с расписанием по заведованию.

На судах, оборудованных сложными электрическими устройствами ответственного назначения (электрические системы ДАУ, котельная автоматика, рулевые машины, автозапуск, схемы резервного питания и схемы ГРЩ), должны быть четкие электрические