Файл: Объектом исследования является экономический потенциал Республики Крым.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НД – налог на добычу полезных ископаемых;
НФОТ – налоги, взимаемые от фонда оплаты труда.
СПИ – субсидии на производство и импорт: это текущие безвозмездные невозвратные платежи, которые государство производит предприятиям в связи с производством, продажей или импортом товаров и услуг или использованием факторов производства для проведения определенной социальной политики.
Расчеты:
НПИ=1840+19490+5550=26880
ВДС=108300-62810=45490
ВВПотр=45490+26880-8660=63710
езультаты расчётов представлены в таблице с исходными данными из таблицы 2.
Таблица 6 - Экономические показатели Республики Крым.
Показатель | Республика Крым |
Стоимость реализации | 108300 |
Себестоимость производства | 62810 |
Таможенные пошлины | 1840 |
НДС | 19490 |
Налоги от фонда оплаты труда | 5550 |
Субсидии на производство и импорт | 8660 |
Валовая добавленная стоимость по отрасли | 45490 |
Общий размер налогов на производство и импорт | 26880 |
Валовый внутренний продукт отрасли | 63710 |
По результатам данной таблицы можно сделать вывод, что показатель ВВП (63710 млн. Руб.) в Республике Крым для машиностроения достаточно высокий, а значит данная отрасль промышленности занимает лидирующее место в общей характеристике региона.
-
Характеристика финансового потенциала региона
За 2018 год в консолидированный бюджет Республики Крым поступило доходов в виде налоговых и неналоговых поступлений в сумме 54 848,2 млн. рублей, утверждённые плановые показатели выполнены на 101,4%. Из них в бюджет Республики Крым поступило 40 654,5 млн. рублей, или 100,3% к утверждённым плановым показателям, в бюджеты муниципальных образований 14193,7 млн. рублей, или 105% к утверждённым плановым показателям. По сравнению с 2017 годом поступления снизились на 4 832,3 млн. рублей, или на 8,1%. В сопоставимых условиях поступления увеличились на 7 561 млн. рублей, или на 16%.
Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов занимает налог на доходы физических лиц, поступления которого составили 25 685,1 млн. рублей, или 46,8% в общем объеме налоговых и неналоговых доходов.
Утверждённые показатели по налогу на доходы физических лиц на 2018 год выполнены на 100,3%. По сравнению с 2017 годом поступления увеличились на 3 317,6 млн. рублей, или на 14,8%.
Сложившийся темп роста поступлений обусловлен созданием новых рабочих мест, поэтапным повышением заработной платы, прежде всего зарплаты работников бюджетной сферы, в связи с увеличением показателя МРОТ, постановкой на налоговый учет и привлечению к уплате налога на территории Республики Крым обособленных подразделений, головные предприятия которых расположены в других субъектах Российской Федерации, работой межведомственных рабочих групп по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов при Совете министров Республики Крым, при администрациях муниципальных образований, комиссий по вопросам легализации налоговой базы при Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Крым.
В рамках ФЦП предполагается реализация общественно значимых капиталоемких проектов, преимущественно направленных на устранение ограничений транспортной, инженерной инфраструктур, развитие промышленного комплекса, развитие социальной сферы, обеспечение межнационального согласия, повышение качества энергоснабжения Республики Крым.
В 2018 году между Министерством экономического развития Российской Федерации и Советом министров Республики Крым заключено 15 Соглашений о предоставлении в 2018 году из федерального бюджета бюджету Республики Крым субсидии на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий ФЦП (далее – Соглашения).
В соответствии с Соглашениями бюджету Республики Крым в 2018 году на вышеуказанные цели выделено 69795,1 млн. рублей, из них на:
В соответствии с Соглашениями реализация мероприятий ФЦП осуществлялась по 160 объектам по направлению «Капитальные расходы» и 5 мероприятиям по направлению «Прочие нужды».
Расходы на реализацию мероприятий ФЦП были запланированы по 11 главным распорядителям средств бюджета Республики Крым в сумме 69 795,1 млн. рублей, из них 4 757,2 млн. рублей предусмотрены к доведению в виде субсидий муниципальным образованиям.
Освоение средств Программы в 2018 году составило 64 916,5 млн. рублей, или 93,0%, неосвоение составило 4 878,6 млн. рублей.
Профицит консолидированного бюджета Республики Крым за 2018 год сложился за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджетов, поступлений средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Республики Крым, и погашения Республикой Крым кредитов из бюджета Российской Федерации в валюте Российской Федерации.
Валовой региональный продукт на душу населения Республики Крым в 2017 году составил 359110,4 млн. руб.
Качество жизни один из самых важных показателей в новейшей
истории, на основании, которого можно делать долгосрочные прогнозы
относительно стабильности в конкретном государстве и выяснять основные
потребности людей. Качество жизни населения - это степень удовлетворения человека.
Удовлетворенность населения жизнью, в первую очередь, материального положения, а уже дальше от качества здравоохранения, образования и др.
Рост заработной платы населения является одним из важнейших факторов экономического и социального развития региона.
Средняя заработная плата населения Республики Крым в 2017 году возросла на 84 % (17 417 руб.), по сравнению с 2014. Была проведена масштабная работа по улучшению ситуации в Крыму после украинского периода. Размер заработной платы зависит от прожиточного минимума установленного в том или ином регионе.
Прожиточный минимум в 2017 году по сравнению с 2014 годом увеличился в 3 раза (6573 руб.)
Таким образом, можно сделать вывод, что условия для проживания в данном регионе довольно низкие.
-
Характеристика внешнеэкономических связей региона
Анализ современных форм внешнеэкономических связей Крыма представляется совершенно необходимым с точки зрения оценки их общего состояния, степени соответствия общемировым тенденциям, необходимости перестройки с целью их совершенствования и повышения социально-экономической эффективности хозяйства. Исторически первой и наиболее традиционной формой международных экономических отношений является международная торговля. По величине ежегодного внешнеторгового оборота (более 300 млн. долларов) торговля товарами в Крыму удерживает первое место среди других форм и является основным источником получения валюты. В торговле со странами ближнего зарубежья преобладают поставки товаров в порядке прямого товарообмена (бартерные операции) - 2/3 общего объема
Главной таможней Республики Крым является Крымская таможня, в структуру которой входят 8 постов, которые представлены в таблице 7.
Таможенный пост | Месторасположение поста | Сопредельное государство |
Симферополь-центральный | Г. Симферополь | Нет |
Аэропорт “Симферополь” | Г. Симферополь | Нет |
Ялтинский | Г. Ялта | Нет |
Евпаторийский | Г. Евпатория | Нет |
Феодосийский | Г. Феодосия | Нет |
Джанковский | Г. Джанкой | Нет |
Керченский | Г. Керчь | Нет |
Красноперекопский | Г. Красноперекопск | Украина |
Значительным экспортным потенциалом обладает производство эфиромасличных культур, в том числе лаванды, шалфея, розы и масла из них. Однако постоянно сокращающиеся площади эфироносов, недостаточное финансирование научно-исследовательских работ лишают Крым значительной части поступлений твердой валюты. В отраслевой структуре экспорта Крыма 2-е место занимает химическая промышленность, развивающаяся на основе рапы Сиваша, его озер на западе Крыма, известняка и привозного сырья. География внешнеторговых связей Крыма имеет довольно пестрый характер. Основными его торговыми партнерами остаются СНГ. Также Крым торгует с более чем 70 странами дальнего зарубежья. Из азиатских стран выделяются Турция, Кипр, Вьетнам и Индия.
В прошлом году главными экспортными товарами республики были суда и продукты неорганической химии, на которые пришлось 56% всего Крымского экспорта. Также экспортировались злаки, черные металлы, изделия из них, мясо, плоды, оборудование, алкогольные и безалкогольные напитки.
Главной проблемой ограничивающей внешнеэкономическую деятельность региона является:
-экономические санкции и транспортная блокада со стороны Украины.
В связи с этим, внешнеторговый оборот республики со странами дальнего зарубежья в период 2014-2015 годов сократился в 15 раз, а экспорт в страны дальнего зарубежья за этот же период сократился в 12,3 раза. Экспортные поставки полностью прекратились в страны Европы и Австралии и Океании. В страны СНГ экспорт также снизился, но не так значительно.
-
Предпосылки экономического развития
Согласно проекту стратегии социально-экономического развития Крыма до 2030 года, внешнеэкономическая деятельность региона будет развиваться по трем этапам. На первом - в 2017-2020 гг. - власти ожидают "активное развитие внешнеэкономической деятельности (торгового оборота, инвестиций, трудовой миграции, туристического оборота) со странами СНГ".
Кроме того, отмечено в документе, ожидаются соглашения о сотрудничестве со странами Азии, Африки и Латинской Америки, активный рост экспорта крымской продукции в азиатские и африканские страны, открытие первых совместных российско-иностранных предприятий в Республике Крым. Также на этом этапе власти ожидают значительное количество соглашений о сотрудничестве с российскими регионами, при этом, по их прогнозу, продукция Республики Крым будет вывозиться в 30-40 регионов России.
В 2021-2026 гг. регион ожидает "динамичный рост показателей внешнеэкономической деятельности - объёма экспорта и прямых иностранных инвестиций", а также рост иностранного турпотока.
В 2027-2030 годах, на третьем этапе, Республика Крым намерена войти "в двадцатку регионов-лидеров по привлечению прямых иностранных инвестиций", обеспечив "высокую узнаваемость крымских товаров на российском и мировом рынке", говорится в проекте стратегии развития региона.
Отмечая Республику Крым как специфический регион страны, важно сказать, что на его экономическую и социальную сферы, прежде всего, влияют природно- географическое положение (омывается Черным и Азовским морями), уникальные рекреационные возможности, лечебный климат побережья (Южный берег Крыма – ЮБК), а так же наличие бальнеологических грязевых и водных лечебных источников (Западный берег).
Таким образом, в Крыму наиболее приоритетным становится рекреационно-лечебный комплекс, который требует подчинения себе аграрно-промышленной сферы, производственной и коммунальной инфраструктуры, а так же других экономических отраслей, таких как транспорт, торговля, и т.д.
Заключение
В данной курсовой работе было проведено исследования по состоянию экономического потенциала Республики Крым.
В работе были проанализированы и даны характеристики по следующим показателям:
− административно-территориальная характеристика региона, в котором было определено расположение региона, его общая территория, а также его место в административном и экономическом районировании территории страны