Файл: Объектом исследования является экономический потенциал Республики Крым.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


НД – налог на добычу полезных ископаемых;

НФОТ – налоги, взимаемые от фонда оплаты труда.

СПИ – субсидии на производство и импорт: это текущие безвозмездные невозвратные платежи, которые государство производит предприятиям в связи с производством, продажей или импортом товаров и услуг или использованием факторов производства для проведения определенной социальной политики.

Расчеты:

НПИ=1840+19490+5550=26880

ВДС=108300-62810=45490

ВВПотр=45490+26880-8660=63710

езультаты расчётов представлены в таблице с исходными данными из таблицы 2.

Таблица 6 - Экономические показатели Республики Крым.


Показатель

Республика Крым

Стоимость реализации

108300

Себестоимость производства

62810

Таможенные пошлины

1840

НДС

19490

Налоги от фонда оплаты труда

5550

Субсидии на производство и импорт

8660

Валовая добавленная стоимость по отрасли

45490

Общий размер налогов на производство и импорт

26880

Валовый внутренний продукт отрасли

63710


По результатам данной таблицы можно сделать вывод, что показатель ВВП (63710 млн. Руб.) в Республике Крым для машиностроения достаточно высокий, а значит данная отрасль промышленности занимает лидирующее место в общей характеристике региона.

    1. Характеристика финансового потенциала региона

За 2018 год в консолидированный бюджет Республики Крым поступило доходов в виде налоговых и неналоговых поступлений в сумме 54 848,2 млн. рублей, утверждённые плановые показатели выполнены на 101,4%. Из них в бюджет Республики Крым поступило 40 654,5 млн. рублей, или 100,3% к утверждённым плановым показателям, в бюджеты муниципальных образований 14193,7 млн. рублей, или 105% к утверждённым плановым показателям. По сравнению с 2017 годом поступления снизились на 4 832,3 млн. рублей, или на 8,1%. В сопоставимых условиях поступления увеличились на 7 561 млн. рублей, или на 16%.


Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов занимает налог на доходы физических лиц, поступления которого составили 25 685,1 млн. рублей, или 46,8% в общем объеме налоговых и неналоговых доходов.

Утверждённые показатели по налогу на доходы физических лиц на 2018 год выполнены на 100,3%. По сравнению с 2017 годом поступления увеличились на 3 317,6 млн. рублей, или на 14,8%.

Сложившийся темп роста поступлений обусловлен созданием новых рабочих мест, поэтапным повышением заработной платы, прежде всего зарплаты работников бюджетной сферы, в связи с увеличением показателя МРОТ, постановкой на налоговый учет и привлечению к уплате налога на территории Республики Крым обособленных подразделений, головные предприятия которых расположены в других субъектах Российской Федерации, работой межведомственных рабочих групп по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов при Совете министров Республики Крым, при администрациях муниципальных образований, комиссий по вопросам легализации налоговой базы при Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Крым.

В рамках ФЦП предполагается реализация общественно значимых капиталоемких проектов, преимущественно направленных на устранение ограничений транспортной, инженерной инфраструктур, развитие промышленного комплекса, развитие социальной сферы, обеспечение межнационального согласия, повышение качества энергоснабжения Республики Крым.

В 2018 году между Министерством экономического развития Российской Федерации и Советом министров Республики Крым заключено 15 Соглашений о предоставлении в 2018 году из федерального бюджета бюджету Республики Крым субсидии на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий ФЦП (далее – Соглашения).

В соответствии с Соглашениями бюджету Республики Крым в 2018 году на вышеуказанные цели выделено 69795,1 млн. рублей, из них на:

В соответствии с Соглашениями реализация мероприятий ФЦП осуществлялась по 160 объектам по направлению «Капитальные расходы» и 5 мероприятиям по направлению «Прочие нужды».

Расходы на реализацию мероприятий ФЦП были запланированы по 11 главным распорядителям средств бюджета Республики Крым в сумме 69 795,1 млн. рублей, из них 4 757,2 млн. рублей предусмотрены к доведению в виде субсидий муниципальным образованиям.

Освоение средств Программы в 2018 году составило 64 916,5 млн. рублей, или 93,0%, неосвоение составило 4 878,6 млн. рублей.



Профицит консолидированного бюджета Республики Крым за 2018 год сложился за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджетов, поступлений средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Республики Крым, и погашения Республикой Крым кредитов из бюджета Российской Федерации в валюте Российской Федерации.

Валовой региональный продукт на душу населения Республики Крым в 2017 году составил 359110,4 млн. руб.

Качество жизни один из самых важных показателей в новейшей

истории, на основании, которого можно делать долгосрочные прогнозы

относительно стабильности в конкретном государстве и выяснять основные

потребности людей. Качество жизни населения - это степень удовлетворения человека.

Удовлетворенность населения жизнью, в первую очередь, материального положения, а уже дальше от качества здравоохранения, образования и др.

Рост заработной платы населения является одним из важнейших факторов экономического и социального развития региона.

Средняя заработная плата населения Республики Крым в 2017 году возросла на 84 % (17 417 руб.), по сравнению с 2014. Была проведена масштабная работа по улучшению ситуации в Крыму после украинского периода. Размер заработной платы зависит от прожиточного минимума установленного в том или ином регионе.

Прожиточный минимум в 2017 году по сравнению с 2014 годом увеличился в 3 раза (6573 руб.)

Таким образом, можно сделать вывод, что условия для проживания в данном регионе довольно низкие.

    1. Характеристика внешнеэкономических связей региона

Анализ современных форм внешнеэкономических связей Крыма представляется совершенно необходимым с точки зрения оценки их общего состояния, степени соответствия общемировым тенденциям, необходимости перестройки с целью их совершенствования и повышения социально-экономической эффективности хозяйства. Исторически первой и наиболее традиционной формой международных экономических отношений является международная торговля. По величине ежегодного внешнеторгового оборота (более 300 млн. долларов) торговля товарами в Крыму удерживает первое место среди других форм и является основным источником получения валюты. В торговле со странами ближнего зарубежья преобладают поставки товаров в порядке прямого товарообмена (бартерные операции) - 2/3 общего объема

Главной таможней Республики Крым является Крымская таможня, в структуру которой входят 8 постов, которые представлены в таблице 7.


Таможенный пост

Месторасположение поста

Сопредельное государство

Симферополь-центральный

Г. Симферополь

Нет

Аэропорт “Симферополь”

Г. Симферополь

Нет

Ялтинский

Г. Ялта

Нет

Евпаторийский

Г. Евпатория

Нет

Феодосийский

Г. Феодосия

Нет

Джанковский

Г. Джанкой

Нет

Керченский

Г. Керчь

Нет

Красноперекопский

Г. Красноперекопск

Украина

Значительным экспортным потенциалом обладает производство эфиромасличных культур, в том числе лаванды, шалфея, розы и масла из них. Однако постоянно сокращающиеся площади эфироносов, недостаточное финансирование научно-исследовательских работ лишают Крым значительной части поступлений твердой валюты.             В отраслевой структуре экспорта Крыма 2-е место занимает химическая промышленность, развивающаяся на основе рапы Сиваша, его озер на западе Крыма, известняка и привозного сырья. География внешнеторговых связей Крыма имеет довольно пестрый характер. Основными его торговыми партнерами остаются СНГ. Также Крым торгует с более чем 70 странами дальнего зарубежья. Из азиатских стран выделяются Турция, Кипр, Вьетнам и Индия.

В прошлом году главными экспортными товарами республики были суда и продукты неорганической химии, на которые пришлось 56% всего Крымского экспорта. Также экспортировались злаки, черные металлы, изделия из них, мясо, плоды, оборудование, алкогольные и безалкогольные напитки.

Главной проблемой ограничивающей внешнеэкономическую деятельность региона является:

-экономические санкции и транспортная блокада со стороны Украины.

В связи с этим, внешнеторговый оборот республики со странами дальнего зарубежья в период 2014-2015 годов сократился в 15 раз, а экспорт в страны дальнего зарубежья за этот же период сократился в 12,3 раза. Экспортные поставки полностью прекратились в страны Европы и Австралии и Океании. В страны СНГ экспорт также снизился, но не так значительно.


  1. Предпосылки экономического развития

Согласно проекту стратегии социально-экономического развития Крыма до 2030 года, внешнеэкономическая деятельность региона будет развиваться по трем этапам. На первом - в 2017-2020 гг. - власти ожидают "активное развитие внешнеэкономической деятельности (торгового оборота, инвестиций, трудовой миграции, туристического оборота) со странами СНГ".

Кроме того, отмечено в документе, ожидаются соглашения о сотрудничестве со странами Азии, Африки и Латинской Америки, активный рост экспорта крымской продукции в азиатские и африканские страны, открытие первых совместных российско-иностранных предприятий в Республике Крым. Также на этом этапе власти ожидают значительное количество соглашений о сотрудничестве с российскими регионами, при этом, по их прогнозу, продукция Республики Крым будет вывозиться в 30-40 регионов России.

В 2021-2026 гг. регион ожидает "динамичный рост показателей внешнеэкономической деятельности - объёма экспорта и прямых иностранных инвестиций", а также рост иностранного турпотока.

В 2027-2030 годах, на третьем этапе, Республика Крым намерена войти "в двадцатку регионов-лидеров по привлечению прямых иностранных инвестиций", обеспечив "высокую узнаваемость крымских товаров на российском и мировом рынке", говорится в проекте стратегии развития региона.

Отмечая Республику Крым как специфический регион страны, важно сказать, что на его экономическую и социальную сферы, прежде всего, влияют природно- географическое положение (омывается Черным и Азовским морями), уникальные рекреационные возможности, лечебный климат побережья (Южный берег Крыма – ЮБК), а так же наличие бальнеологических грязевых и водных лечебных источников (Западный берег).

Таким образом, в Крыму наиболее приоритетным становится рекреационно-лечебный комплекс, который требует подчинения себе аграрно-промышленной сферы, производственной и коммунальной инфраструктуры, а так же других экономических отраслей, таких как транспорт, торговля, и т.д.

Заключение

В данной курсовой работе было проведено исследования по состоянию экономического потенциала Республики Крым.

В работе были проанализированы и даны характеристики по следующим показателям:

− административно-территориальная характеристика региона, в котором было определено расположение региона, его общая территория, а также его место в административном и экономическом районировании территории страны