Файл: Программа среднего профессионального образования Дисциплина Подготовка педагога дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности Практическое занятие 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При выполнении дезинфекции особое внимание обращают на проветривание помещений, обработку посуды, игрушек, предметов обстановки в игровых, спальных комнатах, дверные ручки, дверные полотна, подоконники, спинки кроватей, прикроватные тумбочки.
Средства индивидуальной защиты, в том числе для защиты верхних дыхательных путей используют в соответствии требованиями, изложенными в инструкции по применению каждого из них. Регулярное проветривание помещений, обеззараживание воздуха УФ-излучением, в том числе УФ-облучателями рециркуляторного типа, и 15 химическими средствами (при заключительной дезинфекции)
В детских организациях при регистрации инфекционного заболевания вводится карантин на период, равный инкубационному с момента изоляции больного. Персонал должен работать в средствах индивидуальной защиты. Маски меняют каждые 4 часа, респираторы – ежедневно, после использования их обеззараживают и утилизируют. Маски и респираторы обеззараживают способом погружения в раствор одного из дезинфицирующих средств. Дезинфекция при карантине проводится по типу и в объеме текущей дезинфекции.
Персонал обязан тщательно следить за чистотой своих рук и рук детей.
Проведение организационной и санитарно-просветительной работы. Повышение квалификации персонала При подготовке к эпидемическому сезону принимаются меры по укреплению материально-технической базы медицинских организаций (термометры, бактерицидные лампы), формированию запасов лекарственных препаратов (противовирусные препараты), дезинфекционных средств и средств индивидуальной защиты в соответствии с расчетной потребностью. Проверяется готовность к поддержанию необходимого температурного режима в образовательных организациях, а также по месту жительства обучающихся, проведению дезинфекции и режимов проветривания в соответствии с требованиями санитарного законодательства. Врач, медицинская сестра проводят инструктаж сотрудников и обучающихся образовательной организации по выполнению санитарно-гигиенических и дезинфекционных мероприятий, обеспечивающих полноту и надлежащее качество их проведения в детском учреждении, а также о необходимости своевременного мытья и обеззараживания рук. Большую роль в профилактике инфекционных болезней играет санитарнопросветительная работа среди обучающихся, родителей и работников образовательных организаций. В ходе подготовки к эпидемическому сезону проводится своевременное информирование обучающихся, их родителей и работников образовательных организаций о мерах индивидуальной и общественной профилактики гриппа и других ОРВИ, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью в случае появления признаков заболеваний; обучение персонала дошкольных и общеобразовательных организаций мерам профилактики гриппа. Выбор предупредительных и противоэпидемических мер, определение их направленности строится с учетом биологических свойств возбудителей инфекционных заболеваний и конкретных социально-экономических и природных условий той или иной административной территориирекомендуется обеззараживать с использованием оборудования на основе ультрафиолетового излучения - рециркуляторов (облучателей закрытого типа) в соответствии с действующими методическими документами.
Задание по теме 2.3 Правовое и нормативное обеспечение деятельности педагога дополнительного образования
Цель: формирование умений осуществлять поиск и анализ нормативно-правовой информации, необходимой для обеспечения деятельности педагога дополнительного образования; строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Учреждения дополнительного образования ориентированы на развитие мотивации к познанию
и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интиресах личности, общества, государства.
Главными документами международного и федерального значения, в которых закреплены права ребенка на образование являются Конституция Российской Федерации высшего нормативного правого акта РФ. ,гарантирующего , что « каждый имеет право на образование» (статья 431 ).
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации. Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка, в которых провозглашается, что образование должно быть направленно на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка ; на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, родителям, языку и национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, цивилизациям, отличным от его собственной, окружающей природе ; на подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе ( статья 29) (2);
Что касается системы дополнительного образования, обратимся к основным Федеральным законам, обеспечивающим право граждан на дополнительное образование, определяющим государственную политику и регулирующим отношения в области дополнительного образования. С 1 сентября 2013 года начал действовать новый Федеральный закон № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (6), который сменил принятый в 1992 году закон « Об образовании». Новый закон коснулся всех уровней образования, в том числе и дополнительного. В статье 10, п.2 Федерального закона определяется место дополнительного образования в системе образования РФ : « Образование подразделяется на общее образование , профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни ( непрерывное образование )» (6), т.е. дополнительное образование признается неотъемлемой самостоятельной частью системы российского образования. В статье 23, п. 3 уточняется, что организация дополнительного образования – это «образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам « (6). Особое место в законе отводится дополнительному образованию детей, которое обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профориентацию, выявляет и поддерживает детей с выдающимися способностями. Для детей реализуются дополнительные обще-развивающие программы, которые учитывают их возрастные и индивидуальные особенности.
Приведем выдержки из статей, касающихся дополнительного образования детей. Дополнительное образование определяется как «целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человек а, общества. государства» (статья 1) (5). Общее дополнительное образование направленно на развитие личности и способствует повышению культурного и интеллектуального уровня человека. Статья 3 закрепляет право граждан РФ, в том числе детей до 18 лет, на получение бесплатного дополнительного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Согласно статье 4 системе дополнительного образования включает в себя : дополнительные образовательные программы ; государственные образовательные стандарты дополнительного образования; образовательные учреждения дополнительного образования и организации, осуществляющие деятельность в области дополнительного образования; органы управления образованием. Содержание дополнительного образования определяют дополнительные образовательные программы, которые могут быть различных направленностей (статья 5). Дополнительное образование детей осуществляется в образовательных учреждениях дополнительного образования детей следующих видов: дворцы, клубы, станции, школы, центры ( дома),студии, детские оздоровительно-образовательные лагеря и др. (статья 10). Оно направленно на развитие личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности и осуществляется в соответствии со следующими принципами (статья 13).
В современных условиях дополнительного образования (далее – ДО) является уже
непросто подготовкой к будущей взрослой жизни, а непрекращающимся процессом
саморазвития и самосовершенствования человека. Именно поэтому в
2014 г. Правительством РФ была утверждена Концепция развития дополнительного
образования [1]. Настоящая Концепция является документом, отражающим совокупность взглядов на дополнительное образование детей, его место и роль в региональной системе образования, в решении социально значимых проблем. Концепция направлена на реализацию государственной политики в области дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, призвана привлечь внимание органов государственной власти, общественности, бизнес - сообщества к проблемам дополнительного образования детей. Концепцией определяются цели, задачи, принципы, направления, способы и механизмы развития системы дополнительного образования детей.
Настоящая Концепция носит межведомственный характер и будет способствовать созданию открытого образовательного пространства региона, оптимизации использования областных ресурсов, развитию региональной системы дополнительного образования детей в соответствии с приоритетами государственной образовательной политики. Реализация Концепции обеспечит сохранение человеческих ресурсов при условии эффективного использования их инновационного потенциала.
Главной задачей модернизации системы дополнительного образования является
формирование открытого вариативного образования, обеспеченного методическим и
информационным сопровождением. Это достигается тем, что нормативно - правовые и
методические документы находятся в свободном доступе, который даёт возможность
проводить мониторинг воспитательной деятельности на муниципальном уровне, а также
на уровнях образовательной организации и классного коллектива в рамках
неперсонифицированной оценки личных достижений обучающихся.
К документам, регулирующим деятельность государственных и муниципальных
образовательных учреждений дополнительного образования детей, относится Типовое
положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей [17], которое отражает основные функции, задачи, права и обязанности учреждения дополнительного образования, организацию его деятельности и управления, определяет участников образовательного процесса, затрагивает имущественные вопросы. Кроме того, каждое учреждение дополнительного образования имеет свой Устав [18]. Он определяет: предмет, цели, виды деятельности; организацию образовательного процесса; правила приема и отчисления детей; имущество и финансовое обеспечение деятельности учреждения; организацию деятельности и управления учреждением; права и обязанности участников образовательного учреждения; порядок комплектации персонала; реорганизацию, изменение типа, ликвидацию учреждения. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей устанавливают Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251–03 [13], утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ.
Роль образования в обществе очень важная, играет первостепенную роль в социализации и содействует обеспечению социальной адаптации подрастающего поколения.
Дополнительное образование является механизмом поддержки индивидуализации и самореализации человека, удовлетворения вариативных и изменяющихся потребностей детей.
Задание 7. Проанализируйте и составьте характеристику Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Определите его структуру, особенности и задачи.
Составьте перечень локальных актов учреждения дополнительного образования. При составлении перечня опирайтесь на конкретный опыт учреждения. Опишите область применения данных актов в зависимости от направлений деятельности данного учреждения.
Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций;
Создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации;
Обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.
Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
Дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
Новые компетенции педагога дополнительного образования:
Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии;
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми детьми, имеющими отклонения в поведении;