Файл: Контрольная работа фио студента Серадская Диана Валерьевна фио преподавателя Гурова Елена Васильевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Факультет Дистанционного обучения

Кафедра Психологии и педагогики дистанционного обучения

Психодиагностика
Контрольная работа

ФИО студента: Серадская Диана Валерьевна ФИО преподавателя: Гурова Елена Васильевна,

профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения, к. п. н., доцент

Курс III

Уровень высшего образования: бакалавриат

Направление подготовки / специальность: 37.03.01 Психология

Направленность программы: «ОПОП ВО: Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий»


Москва 2022

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине «Психодиагностика»

Комплект заданий для контрольной работы
Психометрические требования к построению и проверке методик. Расчет статистических норм теста
Раскройте тезисно содержание понятий:


Стандартизация теста


Совокупность экспериментальных, методических и статистических процедур, обеспечивающих создание строго фиксированных компонентов. В частном случае это сбор репрезентативных тестовых норм и построение стандартной шкалы тестовых баллов.

Выборка стандартизации


Множество испытуемых (>200 чел.), на которых собирают диагностические нормы и проводят стандартизацию диагностической шкалы.

Генеральная совокупность


Совокупность всех объектов или наблюдений, относительно которых исследователь намерен делать выводы при решении конкретной задачи (в рамках гипотезы). В ее состав включаются все объекты, которые подлежат изучению.

Нормальное распределение результатов

Нормальным называется распределение вероятностей, которое для одномерного случая задается функцией Гаусса.

Среднее арифметическое


Среднее значение или среднее арифметическое – это число, получаемое как сумма нескольких показателей, деленная на количество этих показателей.

Стандартное отклонение


Статистическая мера отклонения в серии результатов. Стандартное отклонение дает исследователю представление о широте разброса результатов вокруг среднего значения.

Границы статистических норм: ниже нормы, норма, выше нормы

Норма – это результаты в пределах суммы (разницы) среднего арифметического и стандартного отклонения, некая средняя выраженность свойства. Остальные показатели – это ниже (выше) нормы или значительно ниже (выше) нормы. Дифференцирующая способность теста увеличивается к краям распределения.




Рис.1. График нормального распределения
Ниже представлены результаты диагностики умственного развития школьников №==16

Рассчитайте статистические нормы для данной группы, используя показатели нормального распределения: среднее арифметическое и стандартное отклонение.

11,13,12,9,10,11,8,10,15,14,8,7,10,10,5,8

Определите уровень развития интеллекта испытуемых.

Рассчитайте статистические нормы для этой же группы, используя процентное соотношение.

Ниже нормы – 16% испытуемых.

Норма 68% испытуемых.

Выше нормы – 16% испытуемых.
Ответ.
Количество испытуемых: 16

Среднее арифметическое (μ): 10,06

Дисперсия: 6,86

Стандартное отклонение (σ): 2,62

Испытуемый 1

5

-5,063

25,63

Испытуемый 2

7

-3,063

9,38

Испытуемый 3

8

-2,063

4,25

Испытуемый 4

8

-2,063

4,25

Испытуемый 5

8

-2,063

4,25

Испытуемый 6

9

-1,063

1,13

Испытуемый 7

10

-0,063

0,004

Испытуемый 8

10

-0,063

0,004

Испытуемый 9

10

-0,063

0,004

Испытуемый 10

10

-0,063

0,004

Испытуемый 11

11

0,938

0,88

Испытуемый 12

11

0,938

0,88

Испытуемый 13

12

1,938

3,75

Испытуемый 14

13

2,938

8,63

Испытуемый 15

14

3,938

15,50

Испытуемый 16

15

4,938

24,38




161




102,94

Среднее

10,063







Дисперсия




6,86

Сигма







2,62



Ниже нормы – 16% испытуемых: (16*16)/100= 2,56 (16% от 16 человек).

От 5 до 7,44 баллов: 5 баллов – 1 человек, 7 баллов – 1 человек. Два человека имеют показатели ниже нормы.
Норма – 68% испытуемых: (16*68)/100= 10,88 (68% от 16 человек).

От 7,44 до 12,6 баллов: 8 баллов – 3 человека, 9 баллов – 1 человек, 10 баллов – 4 человека, 11 баллов – 2 человека, 12 баллов – 1 человек. 11 человек имеют показатели в пределах нормы.
Выше нормы – 16% испытуемых: (16*16)/100= 2,56 (16% от 16 человек).

От 12,68 до 15 баллов: 13 баллов – 1 человек, 14 баллов – 1 человек, 15 баллов –1 человек. 3 человека имеют показатели выше нормы.
Вывод. При расчетах с использованием процентного соотношения, получается, мы «притягиваем» показатели некоторых испытуемых к тому или другому диапазону значений. Но точно ли 7 баллов это ниже нормы, если мы определяем норму от 7,44 до 12,6 баллов (при округлении σ до 3 границы нормы будут находиться уже в диапазоне от 7 до 13 баллов)? Точно ли показатель в 12 баллов можно считать нормальным, если от 12,68 начинается диапазон значений выше нормы? И, начиная с 12 баллов, наши школьники «умнеют» лишь на 1 единицу: 13, 14, 15 (максимум).
Интуитивно хочется распределить испытуемых следующим образом.
Ниже нормы: 5 баллов – 1 человек.

Несколько ниже нормы: 7 баллов – 1 человек.

Норма: 8 баллов – 3 человека; 9 баллов – 1 человек, 10 баллов – 4 человека, 11 баллов – 2 человека; 12 баллов – 1 человек, 13 баллов – 1 человек.

Несколько выше нормы: 14 баллов – 1 человек,

Выше нормы: 15 баллов – 1 человек.
В целом результаты расчета статистических норм для данной группы с помощью среднего арифметического и стандартного отклонения повторяют результаты, рассчитанные с использованием процентного соотношения, первые, как мне кажется, совместно с рассмотрением графика, предоставляют более объективную картину.