Файл: Контрольная работа фио студента Серадская Диана Валерьевна фио преподавателя Гурова Елена Васильевна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Факультет Дистанционного обучения
Кафедра Психологии и педагогики дистанционного обучения
Психодиагностика
Контрольная работа
ФИО студента: Серадская Диана Валерьевна ФИО преподавателя: Гурова Елена Васильевна,
профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения, к. п. н., доцент
Курс III
Уровень высшего образования: бакалавриат
Направление подготовки / специальность: 37.03.01 Психология
Направленность программы: «ОПОП ВО: Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий»
Москва 2022
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине «Психодиагностика»
Комплект заданий для контрольной работы
Психометрические требования к построению и проверке методик. Расчет статистических норм теста
Раскройте тезисно содержание понятий:
Стандартизация теста | Совокупность экспериментальных, методических и статистических процедур, обеспечивающих создание строго фиксированных компонентов. В частном случае это сбор репрезентативных тестовых норм и построение стандартной шкалы тестовых баллов. |
Выборка стандартизации | Множество испытуемых (>200 чел.), на которых собирают диагностические нормы и проводят стандартизацию диагностической шкалы. |
Генеральная совокупность | Совокупность всех объектов или наблюдений, относительно которых исследователь намерен делать выводы при решении конкретной задачи (в рамках гипотезы). В ее состав включаются все объекты, которые подлежат изучению. |
Нормальное распределение результатов | Нормальным называется распределение вероятностей, которое для одномерного случая задается функцией Гаусса. |
Среднее арифметическое | Среднее значение или среднее арифметическое – это число, получаемое как сумма нескольких показателей, деленная на количество этих показателей. |
Стандартное отклонение | Статистическая мера отклонения в серии результатов. Стандартное отклонение дает исследователю представление о широте разброса результатов вокруг среднего значения. |
Границы статистических норм: ниже нормы, норма, выше нормы | Норма – это результаты в пределах суммы (разницы) среднего арифметического и стандартного отклонения, некая средняя выраженность свойства. Остальные показатели – это ниже (выше) нормы или значительно ниже (выше) нормы. Дифференцирующая способность теста увеличивается к краям распределения. |
Рис.1. График нормального распределения
Ниже представлены результаты диагностики умственного развития школьников №==16
Рассчитайте статистические нормы для данной группы, используя показатели нормального распределения: среднее арифметическое и стандартное отклонение.
11,13,12,9,10,11,8,10,15,14,8,7,10,10,5,8
Определите уровень развития интеллекта испытуемых.
Рассчитайте статистические нормы для этой же группы, используя процентное соотношение.
Ниже нормы – 16% испытуемых.
Норма 68% испытуемых.
Выше нормы – 16% испытуемых.
Ответ.
Количество испытуемых: 16
Среднее арифметическое (μ): 10,06
Дисперсия: 6,86
Стандартное отклонение (σ): 2,62
Испытуемый 1 | 5 | -5,063 | 25,63 | |
Испытуемый 2 | 7 | -3,063 | 9,38 | |
Испытуемый 3 | 8 | -2,063 | 4,25 | |
Испытуемый 4 | 8 | -2,063 | 4,25 | |
Испытуемый 5 | 8 | -2,063 | 4,25 | |
Испытуемый 6 | 9 | -1,063 | 1,13 | |
Испытуемый 7 | 10 | -0,063 | 0,004 | |
Испытуемый 8 | 10 | -0,063 | 0,004 | |
Испытуемый 9 | 10 | -0,063 | 0,004 | |
Испытуемый 10 | 10 | -0,063 | 0,004 | |
Испытуемый 11 | 11 | 0,938 | 0,88 | |
Испытуемый 12 | 11 | 0,938 | 0,88 | |
Испытуемый 13 | 12 | 1,938 | 3,75 | |
Испытуемый 14 | 13 | 2,938 | 8,63 | |
Испытуемый 15 | 14 | 3,938 | 15,50 | |
Испытуемый 16 | 15 | 4,938 | 24,38 | |
| 161 | | 102,94 | |
Среднее | 10,063 | | | |
Дисперсия | | 6,86 | ||
Сигма | | | 2,62 |
Ниже нормы – 16% испытуемых: (16*16)/100= 2,56 (16% от 16 человек).
От 5 до 7,44 баллов: 5 баллов – 1 человек, 7 баллов – 1 человек. Два человека имеют показатели ниже нормы.
Норма – 68% испытуемых: (16*68)/100= 10,88 (68% от 16 человек).
От 7,44 до 12,6 баллов: 8 баллов – 3 человека, 9 баллов – 1 человек, 10 баллов – 4 человека, 11 баллов – 2 человека, 12 баллов – 1 человек. 11 человек имеют показатели в пределах нормы.
Выше нормы – 16% испытуемых: (16*16)/100= 2,56 (16% от 16 человек).
От 12,68 до 15 баллов: 13 баллов – 1 человек, 14 баллов – 1 человек, 15 баллов –1 человек. 3 человека имеют показатели выше нормы.
Вывод. При расчетах с использованием процентного соотношения, получается, мы «притягиваем» показатели некоторых испытуемых к тому или другому диапазону значений. Но точно ли 7 баллов это ниже нормы, если мы определяем норму от 7,44 до 12,6 баллов (при округлении σ до 3 границы нормы будут находиться уже в диапазоне от 7 до 13 баллов)? Точно ли показатель в 12 баллов можно считать нормальным, если от 12,68 начинается диапазон значений выше нормы? И, начиная с 12 баллов, наши школьники «умнеют» лишь на 1 единицу: 13, 14, 15 (максимум).
Интуитивно хочется распределить испытуемых следующим образом.
Ниже нормы: 5 баллов – 1 человек.
Несколько ниже нормы: 7 баллов – 1 человек.
Норма: 8 баллов – 3 человека; 9 баллов – 1 человек, 10 баллов – 4 человека, 11 баллов – 2 человека; 12 баллов – 1 человек, 13 баллов – 1 человек.
Несколько выше нормы: 14 баллов – 1 человек,
Выше нормы: 15 баллов – 1 человек.
В целом результаты расчета статистических норм для данной группы с помощью среднего арифметического и стандартного отклонения повторяют результаты, рассчитанные с использованием процентного соотношения, первые, как мне кажется, совместно с рассмотрением графика, предоставляют более объективную картину.