ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная ДОТ |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
_____________________Социология_____________________
Группа ММ20М571
Студент
Бабкин М.В.
МОСКВА 2019
1. Политическая элита российского общества.
Элита – это правящая группа общества, являющаяся верхней стратой политического класса. Элита стоит на вершине государственной пирамиды, контролируя основные, стратегические ресурсы власти, принимая решения, обязательные для всего общества. Элита не только правит обществом, но и управляет политическим классом, а также создает такие формы организации государства, при которых ее позиции являются эксклюзивными. Политический класс формирует элиту и является источником ее пополнения.
Причины существования политической элиты:
1) Необходимость профессионального управления обществом.
2) Неравенство способностей и возможностей людей.
3) Высокий социальный статус представителей элиты.
4) Политическая пассивность большинства населения.
5) Невозможность осуществлять полный контроль за действиями элиты
Характерные черты политической элиты
1) Небольшая, достаточно самостоятельная социальная группа.
2) Высокий социальный статус.
3) Значительный объём государственной и информационной власти.
4) Непосредственное участие в осуществлении власти.
5) Организаторские способности и талант.
2.Общество и власть: соотношение.
Вместе с человеческим обществом возникает социальная власть как его неотъемлемый и необходимый элемент. Она придает обществу целостность, управляемость, служит важнейшим фактором организованности и порядка. Иными словами, это систематизирующий элемент, обеспечивающий обществу жизнеспособность. Под воздействием власти общественные отношения становятся целенаправленными, приобретают характер управляемых и контролируемых связей, а совместная жизнь людей становится организованной. Таким образом, социальная власть есть организованная сила, обеспечивающая способность той или иной социальной общности – рода, группы, класса, народа (властвующего субъекта) – подчинять своей воле людей (подвластных), используя различные методы, в том числе метод принуждения. Она бывает двух видов – неполитическая и политическая (государственная).
Власть – явление надстроечное, ее природа, свойства, функции определяются экономическими отношениями, базисом общества. Однако она не может функционировать помимо воли и сознания людей. Воля есть важнейший элемент любой социальной власти, без учета которого невозможно понять ее природу и суть отношений властвования. Сказанное обусловлено тем, что власть означает, с одной стороны, передачу (навязывание) властвующим своей воли подвластным, а с другой – подчинение подвластных этой воле. Воля прочно соединяет власть с ее субъектом: власть принадлежит той социальной общности, воля которой в ней воплощена. Бессубъектной, т. е. никому не принадлежащей, власти нет и быть не может. Вот почему в учении о власти важное место занимает понятие «властвующий субъект» – первоисточник, первоноситель власти.
3. Бизнес-элита России: образ мышления и типы поведения.
Бизнес-элита - это группа виднейших представителей бизнеса, которая обладает финансовым могуществом и с его помощью может оказывать существенное влияние на общегосударственные решения. Бизнес-элита не тождественна группе крупных бизнесменов, поскольку главным признаком принадлежности является заинтересованность в политических мировых процессах.
В последнее двадцатилетие в России произошли кардинальные изменения в социальной структуре. В результате экономических, политических, информационно-культурных изменений в российском обществе идет активный процесс образования новых социально-профессиональных групп и реструктуризации уже существующих. В период трансформации российской экономики активизировалась предпринимательская деятельность, что повлекло за собой формирование группы занимающихся ею людей, обладающих "набором" личных и профессиональных качеств и действующих в определенной социальной среде, так называемая бизнес-элита.
Эти люди отличаются тем что они более активны, коммуникабельны и мобильны, имеют внутренний социальный стержень, способны генерировать и воплощать новые идеи, рационально мыслящие, с сильными мотивами личной выгоды, расчетливые и предприимчивые, готовы идти на риск, с ощущение личной ответственности за свои действия, имеют связи в чиновничьих кругах, имеют определенные материальные и трудовые ресурсы.
Главная особенность бизнес-элиты – непропорциональное распределение деловой сферы жизни, за счет других сфер – дома, семьи, дружеских отношений, досуга. Современная бизнес-элита относится к категории трудоголиков – их совокупная трудовая нагрузка в неделю превышает средний уровень на 15 часов. Переработки связаны, прежде всего, с их основным делом. Основным трудовым мотивом является высокий доход (относительно важен мотив накопления полезных связей)."Одержимость работой начинает определять весь психический склад личности, мотивацию, стиль поведения. Работа становится своего рода "сверхценным образованием", она не только оттесняет другие стороны жизни, но поглощает их, заменяя собой всю полноту жизни".
Социально-психологическая ситуация, в которой находится современный бизнесмен, формирует у него следующие психологические особенности: рационалистичность — стремление все просчитать, предусмотреть, учесть, переоценка роли своего интеллекта, знаний, технологии; недоверчивость — восприятие мира как ненадежного, часто прямо враждебного, гиперконтроль и подозрительность в отношении сотрудников и партнеров по бизнесу; автономизация — прямое следствие недоверия. Закрытость, замкнутость, резкое ограничение неформальных, дружеских связей и свободы пространственного передвижения (это наиболее характерно для наиболее успешных предпринимателей, пользующихся услугами телохранителей); агрессивность — склонность к решению проблем силовыми методами без поиска взаимных компромиссов, подверженность гневным, аффективным вспышкам во взаимоотношениях с персоналом; авторитарность — преобладание авторитарного стиля руководства, распространяющегося и на другие жизненные отношения; амбициозность, некритичность — коммерческий успех порождает завышенную оценку, чувство собственной незаменимости, болезненное восприятие любых попыток критики в свой адрес.