Файл: Лабораторная работа тема Основы программирования на Python 2 Установка программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Результат:



Примечание. В комментариях следует указать автора, т.е. кто выполнил (свою фамилию и номер группы), а также все переменные. В случае если по каким-либо причинам не укажете, то оценка за работу будет снижена.
Задание 2. Составить программу разветвляющего алгоритма вычисления значения:


Составляем программу:



Результат:


Задание 3. Пример 3. Составить программу нахождения суммы следующего выражения:

где x - любое не равное нулю и единице число

Составляем программу:



Результат:



1.4 варианты для выполнения лабораторной работы

Задание №1: Разработайте линейный алгоритм и представьте его в графическом виде (блок-схемы). Вычислить значение выражения s при заданных исходных данных.

Указание. Для упрощения выражений можно ввести промежуточные переменные.


Вариант

Исходные

данные

Функция

1

x = 14.26

y = – 1.22

z = 3.5



2

x = –4.5

y = 0.75

z = –0.845



3

x = 3.74

y= –0.825

z = 0.16



4

x = 0.4

y = –0.875

z = –0.475



5

x = –15.246

y = 4.642

z = 21



6

x = 16.55

y = –2.75

z = 0.15



7

x = 0.1722

y = 6.33

z = 3.25



8

x = –2.235

y = 2.23

z = 15.221



9

x = 1.825

y = 18.225

z = –3.298



10

x = 3.981

y = –1.625

z = 0.512



11

x = 6.251

y = 0.827

z = 25.001



12

x = 3.251

y = 0.325

z = 0.466



13

x = 17.421

y = 10.365

z = 0.828



14

x = 12.3

y = 15.4

z = 0.252



15

x = 2.444

y = 0.869

z = –0.13



16

x = –1,42

y = 1,22

z = –1,82

a = –18,25



17

a = 1,378

b = –2,2



18

x = –0,765

a = 3,2

b = 17,5

p = 0,137



19

x = –1,42

y = 1,22

x = 1,71

m = –2,2



20

x = 0,515

c = 3,75

b = 0,0002

a = 0,17

x = 7,75





Задание №2: Разработайте алгоритм разветвляющего процесса и представьте его в графическом виде (блок-схемы). Вычислить значение выражения y при заданных исходных данных.

Указание. Для упрощения выражений можно ввести промежуточные переменные.


Вариант

Исходные

данные

Функция

1

z =  2,3

x= -4,5



2

a = -3,14

x= -5,7



3

a = 0,12

b = –4,4



4

с = 0,04

x = 31



5

L = 6,2

x= 0,2




6

a = 2,8

x = 5,3



7

a = 0,01

b = –2

x = –3,6



8

a = 98,3

b = 4,5

x = 1,8



9

a = 2,81

b = 5,96

x = 3,2



10

a = 4,4

x= –7,5



11

a = 2

x = 9,9



12

a  = 11,3

x = 2,2



13

a = 0,1

x = 2



14

a = 7,13

b = 0,91

x = –4,4



15

w = 1,2

x = 3,1



16

d = 2,5

x = –25,1



17

b = 0,91

x = 19



18

k = 9,1

x = 1,9



19

a = 3,8

x = –5,1



20

a = 98,3

b = 4,5

x = 1,8






Задание №3: Разработайте циклический алгоритм вычисления суммы (произведения ) конечного числа элементов ряда и представьте его в графическом виде (блок-схемы).

Вычислить значение выражения при заданных исходных данных.


Вариант

Исходные

данные

Функция

1

x=3



2

x=4



3

ничего не вводится



4

x=3



5

x=5



6

x=3



7

ничего не вводится



8

ничего не вводится



9

x=5



10

ничего не вводится



11

a = 3

b = 2



12

x =4



13

ничего не вводится



14

x =4



15

b = 2

х = 3



16

x = 3



17

b = 5

х = 3



18

a = 3

х = 3



19

x = 3



20

x = 4





ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Функционал модуля Math
math.ceil(X) – округление до ближайшего большего числа.

math.copysign(X, Y) - возвращает число, имеющее модуль такой же, как и у числа X, а знак - как у числа Y.

math.fabs(X) - модуль X.

math.factorial(X) - факториал числа X.

math.floor(X) - округление вниз.

math.fmod(X, Y) - остаток от деления X на Y.

math.frexp(X) - возвращает мантиссу и экспоненту числа.

math.ldexp(X, I) - X * 2i. Функция, обратная функции math.frexp().

math.fsum(последовательность) - сумма всех членов последовательности. Эквивалент встроенной функции sum(), но math.fsum() более точна для чисел с плавающей точкой.

math.isfinite(X) - является ли X числом.

math.isinf(X) - является ли X бесконечностью.

math.isnan(X) - является ли X NaN (Not a Number - не число).

math.modf(X) - возвращает дробную и целую часть числа X. Оба числа имеют тот же знак, что и X.

math.trunc(X) - усекает значение X до целого.

math.exp(X) - eX.

math.expm1(X) - eX - 1. При X → 0 точнее, чем math.exp(X)-1.

math.log(X, [base]) - логарифм X по основанию base. Если base не указан, вычисляется натуральный логарифм.

math.log1p(X) - натуральный логарифм (1 + X). При X → 0 точнее, чем math.log(1+X).

math.log10(X) - логарифм X по основанию 10.

math.log2(X) - логарифм X по основанию 2.

math.pow(X, Y) - XY.

math.sqrt(X) - квадратный корень из X.

math.acos(X) - арккосинус X. В радианах.

math.asin(X) - арксинус X. В радианах.

math.atan(X) - арктангенс X. В радианах.

math.atan2(Y, X) - арктангенс Y/X. В радианах. С учетом четверти, в которой находится точка (X, Y).

math.cos(X) - косинус X (X указывается в радианах).

math.sin(X) - синус X (X указывается в радианах).

math.tan(X) - тангенс X (X указывается в радианах).

math.hypot(X, Y) - вычисляет гипотенузу треугольника с катетами X и Y (math.sqrt(x * x + y * y)).

math.degrees(X) - конвертирует радианы в градусы.

math.radians(X) - конвертирует градусы в радианы.

math.cosh(X) - вычисляет гиперболический косинус.

math.sinh(X) - вычисляет гиперболический синус.

math.tanh(X) - вычисляет гиперболический тангенс.

math.acosh(X) - вычисляет обратный гиперболический косинус.

math.asinh(X) - вычисляет обратный гиперболический синус.

math.atanh(X) - вычисляет обратный гиперболический тангенс.

math.erf(X) - функция ошибок.

math.erfc(X) - дополнительная функция ошибок (1 - math.erf(X)).

math.gamma(X) - гамма-функция X.

math.lgamma(X) - натуральный логарифм гамма-функции X.

math.pi - pi = 3,1415926...

math.e - e = 2,718281...