Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурнооздоровительной деятельности) Дисциплина Педагогика Практическое занятие 1.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, о причинах их образования, о влияние на климат.
Задачи урока
Предметные: Знать названия теплых течений в Атлантике, причину образования и влияние на климат;
Личностные: Сформировать у учеников познавательный интерес, стремление к самообразованию, анализу информации
Оборудование: презентация к уроку, ПК, проектор
Возраст учащихся: 12 лет.
Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, о направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательного дела.
Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:
Задания по теме 4.2 Методы воспитания
Цель: закрепление знаний о сущности и разнообразии методов воспитания; формирование умений разрабатывать содержание воспитательного мероприятия с обоснованием использования методов воспитания.
Задание 8. Приведите примеры педагогических ситуаций (по одному для каждой группы) и назовите использованные в них методы воспитания:
1) методы формирования сознания;
2) методы организации деятельности и формирования поведения;
3) методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения
Ответ
Пермь - 2022
Задачи урока
Предметные: Знать названия теплых течений в Атлантике, причину образования и влияние на климат;
Личностные: Сформировать у учеников познавательный интерес, стремление к самообразованию, анализу информации
Оборудование: презентация к уроку, ПК, проектор
Возраст учащихся: 12 лет.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. вводная часть | 1 мин | Начинается урок! | Приветствуют учителя! | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5-7 мин | -Записываем сегодняшнее число, классная работа. -Фиксация темы урока - Интересные факты об Атлантическом океане и его течениях - Прошу рассказать детей, что они знают о температуре воды в АО | Записывают. -Учитель делится интересными фактами Желающие дети отвечают на вопрос | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П). Сравнение, беседа Целеполагание (П). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Аргументация своего мнения и позиции (К). |
III. Постановка учебной задачи | 5-7 мин | -Записываем План урока Рассказ учителя с показом презентации о течениях | - Записывают план урока, делят его на пункты и подпункты Слушают объяснение учителя и смотрят презентацию, фиксируя основные понятия в тетради | Самоопределение (Л). Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П). Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
IV. Открытие нового знания | 7-8 мин | Просит желающего выйти к доске и на карте показать теплое течение | С помощью учителя указывает на течение | Смыслообразование (Л). Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П). |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4-5 мин | Просит назвать, как называется теплое течение | | сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П). |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 7-10 мин | Просит обозначить на контурной карте теплое течение | Работа в контурных картах | сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П). |
VII. Рефлексия деятельности | 1-2 мин | - Что мы сегодня узнали нового на уроке? - Был ли понятен материал урока? - запись домашнего задания | Взаимодействуют с учителем. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка на основе критерия успешности (Л). Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К) |
Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, о направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательного дела.
Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:
Направления воспитательной деятельности | Аспекты воспитательной работы |
Гражданско-правовое воспитание | Гуманность |
Правовая культура | |
Экологическая культура | |
Культура межнационального общения | |
Духовно-нравственное воспитание | Патриотизм |
Культура поведения | |
Гуманность | |
Эстетическое воспитание | Музыкальное воспитание |
Художественное воспитание | |
Восприятие природы | |
Физическое воспитание | Гимнастика |
Физические упражнения | |
Туризм | |
Трудовое воспитание | Профессиональная ориентация |
Трудовая деятельность | |
Экономическая культура |
Задания по теме 4.2 Методы воспитания
Цель: закрепление знаний о сущности и разнообразии методов воспитания; формирование умений разрабатывать содержание воспитательного мероприятия с обоснованием использования методов воспитания.
Задание 8. Приведите примеры педагогических ситуаций (по одному для каждой группы) и назовите использованные в них методы воспитания:
1) методы формирования сознания;
2) методы организации деятельности и формирования поведения;
3) методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения
Ответ
примеры педагогических ситуаций | методы воспитания |
Учитель биологии начал объяснение новой темы «Инфузория туфелька». В процессе урока демонстрировались слайды. Потом учитель в режиме беседы попросил ребят порассуждать на вопросами в конце параграфа. | методы формирования сознания; |
Учитель решил провести урок истории в виде викторины, разделив учеников на группы за отдельными столами. Такая организация пространства и учебного процесса вносит новизну и помогает детям сплотиться в решении задач, порождает дух соперничества и взаимовыручки. | методы организации деятельности и формирования поведения; |
Учитель рисования предложил ученикам поучаствовать в конкурсе «Лучший рисунок к 8 марта». Призеры конкурса будут награждены памятными подарками, а все остальные участники получат дополнительно отметки по предмету. Учитель рассказал, как замечательно можно проявить себя, т.к. рисунки будут выставлены на общешкольном стенде. В дальнейшем победитель конкурса представит свою работу на межшкольном конкурсе. | Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения |
Пермь - 2022