Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Естествознание Практическое занятие 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Естествознание

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Бойков Алексей Михайлович

Преподаватель:

Перевозчикова Мария Владимировна


Задание 1, 2.

Решите задачу на тему: «Генетическая информация в клетке».

1.Фрагмент двуцепочечной молекулы ДНК определяется по принципу комплементарности по вирусной РНК ГУГ ААА ГАУ ЦАУ ГЦГ УГГ:
ДНК 1 цепь:5' − ГТГ ААА ГАТ ЦАТ ГЦГ ТГГ  − 3' (кодирующая)

ДНК 2 цепь: 3' − ЦАЦ ТТТ ЦТА ГТА ЦГЦ АЦЦ − 5'(матричная)

1. По принципу комплементарности на основе вирусной РНК находим нуклеотидную последовательность транскрибируемого участка ДНК:

вирусная РНК: 5’ − ГУГ-АГГ-АЦЦ-УЦГ − 3’

транскрибируемая ДНК 3’− ЦАЦ-ТЦЦ-ТГГ-АГЦ − 5’

Нуклеотидную последовательность транскрибируемой и смысловой цепей ДНК также определяем по принципу комплементарности (на основе данной РНК по принципу комплементарности строим транскрибируемую ДНК, затем на её основе находим смысловую. В молекулярной генетике принято смысловую ДНК писать сверху, транскрибируемую - снизу):

5’ − ГТГ-АГГ-АЦЦ-ТЦГ − 3’

3’ —ЦАЦ-ТЦЦ-ТГГ-АГЦ − 5’

2. По принципу комплементарности на основе транскрибируемой ДНК находим нуклеотидную последовательность иРНК:

ДНК: 3’ — ЦАЦ-ТЦЦ-ТГГ-АГЦ − 5’

иРНК: 5’ − ГУГ-АГГ-АЦЦ-УЦГ− 3’

3. По таблице Генетического кода на основе иРНК определяем последовательность вирусного белка:

иРНК: 5’ − ГУГ-АГГ-АЦЦ-УЦГ − 3’

белок: ВАЛ-АРГ-ТРЕ-СЕР

Задание 3. 

Генетический код — это система записи генетической информации о порядке расположения аминокислот в белках в виде последовательности нуклеотидов в ДНК или РНК.

Каждая аминокислота белка закодирована в ДНК триплетом — тремя расположенными подряд нуклеотидами. Каждому триплету нуклеотидов соответствует одна аминокислота в молекуле белка.

Так как ДНК состоит из четырёх видов нуклеотидов, то число возможных сочетаний из 4 по 3 равно 43=64. Но в состав белков входит всего 20 аминокислот. Установлено, что многие аминокислоты кодируются не одним, а несколькими триплетами (до 6), т. е. генетический код является вырожденным. Благодаря такому свойству генетического кода хранение и передача наследственной информации оказываются более надёжными.
Свойства генетического кода
1. Код триплетен. Каждую аминокислоту кодируют три нуклеотида, расположенные подряд.
2. Код универсален. Все живые организмы (от бактерии до человека) используют единый генетический код.
3. Код вырожден. Одна аминокислота может кодироваться не одним, а несколькими триплетами.
4. Код однозначен. Каждый триплет соответствует только одной аминокислоте.
5. Код не перекрывается. Каждый нуклеотид входит в состав только одного кодового триплета.
Порядок расположения нуклеотидов в цепях ДНК определяет её неповторимость, а также специфичность белков, которые ею кодируются. Для каждого вида и для каждой отдельной особи вида строение ДНК и белков индивидуально.

Задание 4.

Решите задачу на тему: «Окислительно-восстановительные реакции».

KMnO4+KBr+H2SO4=MnSO4+Br2+K2SO4+H2O
Расставим степени окисления всех элементов:
K ^(+1) Br^(-1) + K^(+1) Mn^(+7)O^(-2)4 + H^(+1)2S^ (+6)O^ (-2)4 = Mn^(+2)S^(+6)O^(-2)4 + Br^(0)2 + K^(+1)2S^(+6)O^(-2)4 + H^(+1)2O^(-2)
Определим элементы, изменившие степени окисления: это марганец и бром.

Составим схему электронного баланса и определим окислитель и восстановитель:
2 Br^(-1) - 2 е → 2 Br^(0) 2 5 - восстановитель;
Mn^(+7) + 5 е → Mn^(+2) 5 2 - окислитель;
Расставим коэффициенты:
10 KBr + 2 KMnO4 + 8 H2SO4 = 2 MnSO4 + 5 Br2 + 6 K2SO4 + 8 H2O

Задание 5.

MgCo3-->>MgO+CO2
MgO+2HCl-->>MgCl2+H2O
MgCl2+2NaOH-->Mg(OH)2!+2NaCl
x-MgO, y-MgCl2, z-Mg(OH)2

Задание 6.

Решите задачу на тему: «Первое начало термодинамики».

Первый закон термодинамики: приращение внутренней энергии термодинамической системы при переходе из одного состояния в другое равно алгебраической сумме работы, совершённой внешними силами, и количества теплоты, полученного (или отданного) системой при взаимодействии с внешними телами.


ΔU = A′ + Q.

Дано:
Q=500 Дж
A=300 Дж
ΔU-?
Решение:
Q=ΔU+A
ΔU=Q-A=500 Дж – 300 Дж = 200 Дж
Ответ: 200 Дж

Задание 7.  Решите задачу на тему: «Звуковые волны».

Дано:
V1=120 Гц
V2=240 Гц
V3= 265 Гц
ƛ1- ?
ƛ23 - ?
Решение: Частота, длина и скорость распространения звуковых волн связаны соотношением ƛV=U отсюда находим отношение средних длин звуковых волн мужского и женского голоса
ƛ12*V1/V2=V2/V1=240Гц/120Гц=2
ƛ23*V2/V3=V2/V3=265Гц/240Гц=1,104=1
Ответ: Соотношение средних длин звуковых волн мужского и женского голоса – 2
Соотношение средних длин звуковых волн женского и детского голоса -1


Пермь - 2021