Файл: Программа среднего профессионального образования 38. 02. 01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Дисциплина Русский язык и культура речи Практическое задание 4.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Дисциплина: Русский язык и культура речи
Практическое задание №4
Выполнил:
Слушатель:
Потарыкина Наталья Бежановна
Преподаватель:
Гладнева Светлана Геннадьевна
Задание 1. Проанализируйте употребление омонимов и многозначных слов. Исправьте предложения, устранив неясность высказывания, неуместный комизм, искажение смысла, каламбур.
1. Маяковский хотел представить своё творчество через двадцать лет.
Ответ:Маяковский хотел представить, как будет восприниматься его творчество через двадцать лет.
2. Прекрасно выступила наша команда шпажистов, и лишь Н. Супрун оступился в заключительный день соревнований, уступив сопернику всего три очка.
Ответ: Прекрасно выступила наша команда шпажистов, и лишь Н. Супрун уступил сопернику три очка в заключительный день соревнований.
3. Рост юных спортсменок стал особенно заметным в этом году.
Ответ:Рост профессионализма юных спортсменок стал особенно заметным в этом году.
4. Защита команды явно хромает.
Ответ: Защита команды явно слаба.
5. Коллектив электростанции обязался работать в этом году с бо́льшим напряжением.
Ответ: Коллектив электростанции обязался работать в этом году с бо́льшим упорством
6. Руками молодёжи нашего района посажены сотни деревьев, разбиты десятки клумб.
Ответ:Молодежь нашего района посадила большое количество деревьев и привела в порядок десятки клумб.
7. Подолгу сидя у рояля, мы неуклонно шли к мастерству.
Ответ:Подолгу играя на рояле, мы неуклонно совершенствовали свое мастерство.
8. Вечер, посвященный творчеству поэта, состоялся в субботу утром.
Ответ: Мероприятие, посвященное творчеству поэта, состоялось в субботу утром.
9. Плавбазы выпускают непосредственно в море рыбную продукцию.
Ответ: Базы, находящиеся на плаву, выпускают рыбную продукцию находясь в море.
10. На базе исследований нашей лаборатории строится металлургический завод.
Ответ:На строящемся металлургическом заводе будут использованы результаты исследований нашей лаборатории.
11. Билет годен только для помывки в бане одного лица.
Ответ:По одному билету в бане может помыться только один человек.
12. На одного оператора падает 51 корова.
Ответ:Каждый оператор отвечает за обслуживание 51 коровы
13. Окна так и остались бы незастеклёнными, если бы наш бригадир не выбил все стёкла в главке.
Ответ:Окна так и остались бы незастеклёнными, если бы наш бригадир не достал стёкла в главке.
14. Долг врача не отмахиваться от больного, а довести его до конца.
Ответ: Долг врача не отказываться от больного, а довести его до полного выздоровления.
15. У прямой кишки нет секретов.
Ответ: Болезни прямой кишки довольно хорошо изучены.
16. А под окном, чуть дыша, бедный художник стоит.
Ответ: А под окном, чуть дыша от волнения, бедный художник стоит.
17. Вы видите на экране Гаврилова в красивой комбинации.
Ответ: Вы видите на экране Гаврилова, который продемонстрирует вам красивую комбинацию прыжков
18. Продаются крылья для «Москвича».
Ответ: Продаются крылья для автомобиля «Москвич»
19. Бригадир принуждает колхозного пастуха пасти четыре личные головы.
Ответ:Бригадир принуждает колхозного пастуха пасти четырех его личных коров.
20. Объявляется соревнование между классами на лучшее вязание детей.
Ответ: Объявляется соревнование среди детей на лучшее связанное изделие.
Задание 2. Прочитайте сочетания слов. Подчеркните одной чертой устойчивые сочетания (фразеологизмы).
1) Весенний дождь, грибной дождь; белая ворона, белая скатерть; мамин сын, маменькин сынок; золотые серьги, золотые руки; повесить картину, повесить голову.
2) Перемывать посуду, перемывать косточки; злые люди, злые языки; щелкать зубами, щелкать пальцами; хлопать дверью, хлопать глазами; в теплых рукавицах, в ежовых рукавицах,
3) Рубить дрова, рубить сплеча; горные реки, молочные реки; расхлебывать кашу, варить кашу; наклонить голову, ломать голову; белые мухи, белые цветы.
Задание 3.
Прочитайте предложения. Подумайте, какие из выделенных сочетаний являются фразеологизмами. Выпишите эти фразеологизмы.
1. Прошла еще одна неделя нашей жизни в лагере.
2. Вы здесь прожили без году неделя, а уже собрались уезжать.
3. Выиграв матч, все были на седьмом небе от счастья.
4. На голубом небе не было ни облачка.
5. Петя не отличался ловкостью и часто наступал на ноги окружающим.
6. Друг вскоре начал наступать мне на пятки, и я проиграл лыжную гонку.
7. Все слушали его раскрыв рот.
8. Доктор попросил меня открыть рот и показать горло.
Ответ: без году неделя; на седьмом небе ; на пятки; раскрыв рот;
Задание 4. Прочитайте. Найдите фразеологизмы, в которых заменили одно слово. Напишите эти фразеологизмы в исправленном виде.
1. Восьми пядей во лбу. 2. Только пятки засверкали. 3. Проще пареной моркови. 4. Медведь на ухо наступил. 5. Мозолить глаза. 6. Как акула в воде. 7. Воду толочь в ступе. 8. Вот где собака зарыта. 9. Считать голубей. 10. Ловить на лету.
Ответ: 1. Семи пядей во лбу. 2. Только пятки сверкали. 3. Проще пареной репы. 6. Как рыба в воде. 9. Считать ворон. 10. Схватывать на лету.
Задание 5. Вместо точек вставьте нужное слово.
Как ... вода (с курицы, с утки, с гуся); как ... на голову (снег, дождь, град); намылить ... (руки, шею, голову); убить ... зайцев (трех, четырех, двух); ... соли съесть (пуд, фунт, килограмм); выеденного ... не стоит (огурца, яйца, яблока); как за ... стеной (деревянной, глиняной, каменной); как ... на сене (овца, собака, корова); сказка про ... бычка (белого, черного, рыжего); как ... лист дрожит (березовый, кленовый, осиновый).
Как с гуся вода; как снег на голову; намылить шею; убить двух зайцев; пуд соли съесть; выеденного яйца не стоит; как за каменной стеной; как собака на сене; сказка про белого бычка; как осиновый лист дрожит.