Файл: Педагогическим Советом Директор гбоу школы 17 Образовательного учреждения Сандеева С. В. протокол от Приказ от Индивидуальная рабочая программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование. Самостоятельная работа.



п./п.

Название

раздела

Кол-во

часов

выделенных на тему

Тема урока

Содержание видов

учебной деятельности

Планируемые

результаты

(на раздел)

Виды

и формы

контроля

1

Конструирование

1

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Беседа. Дидактические игры.

Личностные.

Создавать условия для расширения и обогащения опыта коммуникации.

Предметные.

С помощью учителя осуществляет манипуляторные действия с предметами, значимыми для математической и конструктивной деятельности и для элементарных навыков конструирования на наглядной основе, овладевает предметно-игровой деятельностью и элементами бытовой деятельности с математическим содержанием.

Наблюдения и анализ деятельности

ребенка.

2

1

Пространственные тела: шар, полусфера, куб, брусок, пластина, треугольная призма, конус.

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

3

1

Упражнения на развитие умения различать пространственные тела и геометрические фигуры

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

4

1

Конструирование из счетных палочек по образцу.

Элементарный анализ образца. Конструирование из счетных палочек. Сравнение изделия с образцом, корректировка при необходимости. Обсуждение выполненной работы с использованием вербальных и невербальных средств общения.

Практическая работа ученика под контролем учителя с опорой на наглядную пошаговую инструкцию.

5

1

Конструирование из палочек Кюинзенера по образцу.

Упражнения на формирование умения конструировать из палочек с опорой на образец.

Обсуждение выполненной работы с использованием вербальных и невербальных средств общения.

Практическая работа ученика под контролем учителя с опорой на наглядную пошаговую инструкцию

6

1

Конструирование из счетных палочек по словесной инструкции

Конструирование из счетных палочек по словесной инструкции. Обсуждение выполненной работы с использованием вербальных и невербальных средств общения.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

7

1

Конструирование из палочек Кюинзенера по словесной инструкции.

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

8

1

Конструирование из палочек самостоятельно.

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

9

1

Работа с предметными разрезными картинками.

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Выполнение заданий с опорой на пошаговую инструкцию.

10

1

Работа с сюжетными разрезными картинками.

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

11

1

Упражнения со сборно-разборными игрушками.

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Выполнение заданий с опорой на наглядный план

12

Количественные представления

1

Цифры от 10 до 15. Упражнения в узнавании цифр в различном расположении.

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Личностные.

Способствовать развитию навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях.

Предметные.

С помощью учителя обозначать арифметические действия знаками; решать элементарные задачи с опорой на наглядный материал; решать практические задачи с использованием денег в процессе игры.

Выполнение заданий с опорой на пошаговую инструкцию

13

1

Цифры от 10 до 15. Дорисовывание.

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Выполнение заданий с опорой на пошаговую инструкцию

14

1

Цифры от 10 до 15. Рисование по трафаретам.

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя

15

1

Рисование по опорным точкам (10 -15).

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя

16

1

Рисование изученных цифр самостоятельно.

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

17

1

Лепка цифр из пластилина (1-4)

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Выполнение заданий с опорой на пошаговую инструкцию

18

1

Лепка цифр из пластилина (4-7).

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Практическая работа под контролем учителя. Беседа с опорой на наглядный материал

19

1

Число и цифра 14.

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

20

1

Рисование цифр (от10 до 15).

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

21

1

Лепка цифр от 10 до 15 из пластилина.

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

22

1

Конструирование изученных цифр из деталей.

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Выполнение заданий с опорой на наглядный образец и пошаговую инструкцию

23

1

Упражнения в счете на различных абаках.

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

24

1

Решение арифметических задач-драматизаций с открытым результатом на сложение.

Составление и решение простых арифметических задач – драматизаций на бытовые темы на сложени. Для решения использование набора цифр и знаков (+,-,=).

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

25

1

Решение арифметических задач-драматизаций на вычитание с открытым результатом.

Составление и решение простых арифметических задач – драматизаций на бытовые темы на вычитание. Для решения использование набора цифр и знаков (+,-,=).

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

26

1

Упражнения с монетами в сюжетно-ролевой игре.

Организация сюжетно-ролевой игры. Практические упражнения с монетами в процессе игры.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

27

1

Увеличение и уменьшение чисел на 1.

Упражнения с разнообразным счетным материалом. Составление и решение задач на увеличение и уменьшение чисел на 1.

Выполнение заданий с опорой на наглядный образец и пошаговую инструкцию

28

1

Решение арифметических задач в ситуациях сюжетно-дидактических игр.

Беседа. Практические упражнения с использованием счетного материала, абаков.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

29

Представления о форме

1

Группировка предметов по форме.

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Личностные.

Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Создавать условия для расширения и обогащения опыта коммуникации.

Предметные.

С помощью учителя различать пространственные и плоскостные фигуры; лепить простые пространственные фигуры из пластилина. Создавать предпосылки для использования изученных математических понятий и терминов в бытовых ситуациях.


Выполнение заданий с опорой на пошаговую инструкцию

30

1

Соотнесение плоскостных и пространственных фигур.

Беседа. Дидактические игры на закрепление представлений о пространственных и плоскостных фигурах. Практические упражнения.

Выполнение заданий с опорой на пошаговую инструкцию

31

1

Рисование геометрических фигур по трафаретам.

Беседа. Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических фигурах. Тренировочные упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа на изученную тему

32

1

Рисование геометрических фигур по опорным точкам и самостоятельно.

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Выполнение заданий с опорой на наглядный образец и пошаговую инструкцию

33

1

Закрепление представлений о линии.

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

34

1

Составление ритмических композиций из фигур по образцу.

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

35

1

Упражнения на узнавание плоскостной фигуры, целого предмета по его фрагментам.

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

36

Представления о величине

1

Раскрашивание, штриховка изображений разной величины.

Рассматривание картинок с изображением объектов разной величины. Выбор картинок по инструкции учителя. Раскрашивание, штриховка изображений разной величины.

Личностные.

Формирование положительного отношения к учебной деятельности.

Предметные.

С помощью взрослого находит, называет (показывает), по опорным точкам объекты разной величины и их изображения; обводит изображения по трафаретам; измеряет (с помощью педагога) реальные объекты (сторона стола и т.п.), отрезки.

Способствовать закреплению понятий об относительности величины (близко-далеко, выше-ниже, впереди-сзади).

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

37

1

Обводка по трафаретам, по опорным точкам изображений разной величины.

Рассматривание картинок с изображением объектов разной величины. Выбор картинок по инструкции учителя. Обводка по трафаретам, по опорным точкам изображений разной величины.

Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа на изученную тему

38

1

Рисование объектов разной величины.

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Выполнение заданий под контролем учителя с опорой на пошаговую инструкцию

39

1

Сюжетно-дидактическая игра «Азбука дорожного движения»

Повторение правил дорожного движения в ходе сюжетно-дидактической игры.

Закрепление понятий об относительности величины (близко-далеко, выше-ниже, впереди-сзади) в сюжетно-дидактической игре «Азбука дорожного движения».

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

40

1

Упражнения на развитие измерительных навыков.

Беседа. Дидактические игры. Практические упражнения.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

41

1

Выбор одежды в зависимости от размера.

Упражнения на закрепление измерительных навыков (измерение объема головы, длины брюк итп.). Дидактические игры.

Выполнение заданий с опорой на пошаговую инструкцию

42

1

Игры, направленные на формирование представлений об относительности величины: далеко-близко.

Беседа. Сюжетно-дидактические игры.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

43

1

Работа с трафаретами. Матрешки.

Рассматривание картинок и обсуждение вариантов росписи различных деревянных игрушек. Закрепление представлений о величине в процессе обводки по трафаретам, раскрашивании набора матрешек.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

44

1

Штриховка и раскраска. Пирамидка.

Беседа. Работа с картинками. Тренировочные упражнения на закрепление представлений о величине.

Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа на изученную тему

45

1

Обводка по опорным точкам.

Беседа. Работа с картинками. Тренировочные упражнения. Обсуждение выполненной работы с помощью вербальных и невербальных способов общения.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

46

1

Рисование деревьев разной величины.

Беседа. Работа с картинками. Практическая работа.

Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа на изученную тему

47

Пространственные

представления

1

Игры на пространственную ориентировку.

Игры на формирование умения ориентироваться в пространстве помещений по словесной инструкции, по элементарному плану-схеме.

Личностные.

С помощью учителя использовать речевые и жестовые формы взаимодействия для установления контактов.

Предметные.

Способствовать формированию умения ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости, использовать изученные понятия в бытовых ситуациях (выше-ниже и т.п.)

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

48

1

Упражнения с пиктограммами, обозначающими направление движения.

Беседа. Работа с картинками и пиктограммами. Тренировочные упражнения.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

49

1

Игры и упражнения на закрепление навыков перемещения в пространстве и представлений о схеме собственного тела.

Беседа. Игровые упражнения, связанные с перемещением в пространстве, изменением положения частей тела, ориентировкой в паропротивоположных направлениях.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

50

1

Ориентировка в трехмерном пространстве по указательным жестам (стрелкам, точкам, символам).

Беседа. Работа с картинками. Тренировочные упражнения.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

51

1

Формирование ориентировки в двухмерном пространстве (на листе бумаги, на подносе с песком).

Беседа. Работа с картинками. Тренировочные упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа на изученную тему

52

1

Упражнения с пиктограммами, обозначающими направления движения.

Беседа. Работа с картинками. Тренировочные упражнения.

Выполнение заданий с опорой на пошаговую инструкцию

53

1

Упражнения на развитие топологических представлений.

Упражнения на закрепление топологических представлений в процессе рисования.

Сюжетно-дидактические игры на развитие топологических представлений: «Азбука пожарной безопасности» (схема движения по стрелкам в помещении), «Азбука дорожного движения».

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях.

54

1

Закрепление навыков перемещения в пространстве различных помещений в ходе трудовых поручений.

Беседа. Работа с картинками. Тренировочные упражнения.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

55

1

Игры на перемещение учащегося по словесной инструкции, по стрелкам-векторам.

Беседа. Работа с картинками. Тренировочные упражнения.

Выполнение заданий с опорой на пошаговую инструкцию

56

Количественные представления.

1

Число и цифра 15.

Упражнения и задания на счет до 9. Запись цифры 9. Узнавание цифр от 1 до 9. Увеличение, уменьшение на 1.

Личностные.

Способствовать развитию навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях.

Предметные.

С помощью учителя обозначать арифметические действия знаками; решать элементарные задачи с опорой на наглядный материал; решать практические задачи с использованием денег в процессе игры.




57







Цифры от 10 до 15. Упражнения в узнавании цифр в различном расположении.

Беседа. Дидактические игры. Практические задания.




58







Арифметические задачи-драматизации и задачи-иллюстрации.

Беседа. Дидактические игры. Составление и решение арифметических задач-драматизаций с использованием изготовленного ранее счетного материала (вылепленные овощи, ягоды и др.).

Практическая ра

59







Сюжетно-ролевая игра «В аптеке».

Беседа. Организация сюжетно-дидактической игры с использованием изготовленных ранее предметов (баночки из пластилина) и реальных предметов (вата, бинт).

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

60

Временные представления

1

Театрализованные игры на тему «Режим дня».

Беседа. Организация театрализованной игры.

Личностные.

Формирование положительного отношения к учению;

навыков организации и элементарного анализа своей деятельности.

Предметные.

Умение различать части суток, определять

время по часам,

переводить стрелки на указанное время;

регулировать время по часам (по песочным часам, по таймеру), выполнять практические действия за определенное время (до 5 минут) с ориентировкой на механические и электронные часы


Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

61

1

Регулирование времени по часам (по песочным часам, по таймеру).

Беседа. Дидактическая игра. Работа с сюжетными картинками («Режим дня»). Тренировочные упражнения.

Выполнение заданий с опорой на наглядный материал.

62

1

Использование часов в реальной бытовой жизни.

Виды часов. Назначение. Рассматривание картинок с различными часами. Игры в определении времени по электронным часам.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

63

1

Игры с игрушечными часами.

Беседа. Дидактическая игра. Работа с сюжетными картинками («Режим дня»). Тренировочные упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме с опорой на пиктограммы.

64

1

Будильник. Показ времени от1 до7 часов.

Беседа. Дидактическая игра. Работа с сюжетными картинками («Режим дня»). Тренировочные упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

Беседа по изученной теме с опорой на пиктограммы.

65

1

Упражнения с картинками и пиктограммами. Составление последовательности событий.

Беседа. Дидактические игры. Упражнения с сюжетными картинками (составление последовательности событий).

Выполнение заданий с опорой на пошаговую инструкцию

66

1

Работа с календарем природы. Астрономические символы.

Беседа. Работа с картинками и пиктограммами. Работа с календарем природы.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

67

1

Рисование по трафарету солнца, луны, звезд и т. д. Выкладывание из геометрических фигур астрономических символов.

Беседа. Работа с пиктограммами. Рисование по трафарету и выкладывание из геометрических фигур.

Стимулирование к комментированию своих действий.

Практическая работа ученика под контролем взрослого с опорой на наглядный образец

68

1

Рисование по трафарету солнца, луны, звезд и. т. д. Выкладывание из геометрических фигур.

Беседа. Работа с пиктограммами. Рисование по трафарету и выкладывание из геометрических фигур.

Стимулирование к комментированию своих действий.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях



Лист корректировки

Дата

план.

Дата

кор.

Внесенные изменения

Примечания





















































































































































































































































































Лист корректировки

Дата

план

Дата

кор.

Внесенные изменения

Примечания